Маршрут «Muchacha», 2Б (А.Кузьмицкий — Е.Хворост, 2005 г.) расположен на юго-восточной стене Сокола, в первом (восточном) секторе. Короткая, но довольно сложная двойка — если сравнивать с «Двойка слева» и тем более с «Подарочный набор». Страховка своя, станции частично пробиты шлямбурами.

Подходы под маршрут начинаются от дорожного знака «3-й км» вверх по крутой тропе под стену, либо от зеленой трубы чуть дальше по шоссе в сторону Нового Света вверх по склону (явной тропы нет, но более полого).

Начало маршрута находится несколько левее «Двойка справа» 2Б.

Маршруты Ю-В стены Сокола

Описание маршрута:

R0-R1: 45 м (15 м II; 25 м III+; 5 м II). Первые 10-15 метров по простым разрушенным скалам вверх и левее на полку возле большого, отдельно стоящего от скалы, откола. Дальше начинается довольно крутой рельеф с проблематичной страховкой. От откола на полке 15 м вверх, по наклонному внутреннему углу (слева разрушенный рельеф, справа монолитная крутая плита с мелкими зацепками и впадинками под руки и ноги). Страховка на этом участке организовывается достаточно проблематично из-за разрушенности рельефа слева и монолитности плиты справа.

На этом участке рекомендуется использовать камы средних и маленьких размеров, средних размеров закладки и пару якорей, которые хорошо устанавливаются в верхней части монолита.

1
Начало маршрутов «Мучача» и «Правая двойка»
000
г.Сокол. Маршрут «Muchacha» (Мучача) 2Б

В самом начале первой веревки, если вы организуете страховку на первых 10-15 метрах на перегибах — оттяжки нужно хорошо удлинять, т.к. потом, во время напряженного лазания по внутреннему углу, веревка будет иметь сильное трение.

2
Маршрут ««Muchacha»» 2Б. Участок R0-R1

После прохождения внутреннего угла, нужно выйти влево по простым разрушенным скалам (метров 10) на полку под стену. Станция на низкорослом можжевельнике (усилить своими точками).

3

Участок R0-R1. Выход после внутреннего угла по простым скалам на полку. Станция на можжевельнике (слева на фото) + свои точки

* Примечание: по описанию Сергея Надточего участок Ro-R1 категорируется как 5b, но скорее это первые 15 и последние 10 метров. Внутренний угол вполне тянет на 5с.

R1-R2: 50 м III/III+. От станции вверх и чуть правее, по плитам и системе мелких щелей в направлении небольшого дерева, находящегося на уровне большой сосны правее. Перед деревом ключевой участок веревки, забит шлямбур. Далее вверх до станции под небольшим отколом (шлямбур + усилить своим). На всех участках 2-й веревки страховка организовывается просто — камы и закладки средних и мелких размеров, по желанию якоря.

4
Маршрут ««Muchacha»» 2Б. Начало участка R1-R2
5
Участок R1-R2

R2-R3: 50 м, III/IV. От станции вверх метров 10 к дереву, затем начинается крутой и длинный траверс влево под разрушенными бараньими лбами. Страховка в щели. Дойдя до нашлепки — обойти ее и подняться слева по разрушенному внутреннему углу на полочку. Там станция на 2-х шлямбурах (совпадает со станцией четвертой веревки м-та «ХАчу»).

На последнем участке R2-R3 маршрут пересекается с маршрутами: новый вариант «Chico» и «Менуэт». В конце траверса выше на стене можно видеть шлямбура этих маршрутов.

Участок R2-R3 (траверс)
7
Участок R2-R3. Начало траверса от дерева

Участок R2-R3 можно разбить на два — в случае, если вы «переборщили» на траверсе с количеством точек страховки, тогда веревка на последних 10-ти метрах возле станции начинает очень туго идти, поэтому — либо закладывайтесь не чаще, чем каждые 7-8 метров, либо вам придется делать станцию на своих точках.

8
Крайние 10 метров участка R2-R3. Станция на своих точках
9
Участок R2-R3. Несколько метров до станции (вид с R3)

R3-R4: 30 м (10 м III; 20 м II). От станции влево, затем вверх и на широкую полку, где сходятся крайние веревки нескольких маршрутов: «ХАчу», «Менуэт», «Чико», «Мучача». По полке вправо в расселину и выход на вершину. Станция на дереве.

10
Начало участка R3-R4.
Станция на 2-х шлямбурах

Рекомендуемое снаряжение: камы средних и мелких размеров, набор закладок, 2-3 якорных крюка и скальный молоток (по желанию), 12-14 оттяжек, 3-4 петли.

Автор описания: Татьяна Сенченко

Источник материала: alp.org.ua

Публикация данного материала на других ресурсах запрещена!

Маршрут «Muchacha» (Мучача) 2Б. Альтернативный вариант прохождения

От admin

14 комментариев для “Крым, г.Сокол. Маршрут «Muchacha» (Мучача) 2Б”
  1. «Последние 10 метров участка R2-R3. Станция на своих точках» -Так подписана фотография со станцией.
    Не критика, а привлечение внимания к проблеме: Станция на данном фото черезвычайно опасна. Особенно для варианта «связка из трех и более человек». А именно это и видно на снимке. Необходимо проводить усиливающие мероприятия станции -одной только компенсационной петли недостаточно. Представьте, что выпадет правая точка, вся толпа присядет на пол метра, динамических свойств петли не хватит, чтобы компенсировать нагрузку на две остаточных точки. Скорее всего станция будет разрушена. А дальше связка полетит весело позванивая снаряжением…
    В данном случае нужно менять конструкцию станции.

  2. Как по мне такая станция стремная и для двух и для одного. С terrorist согласен на 100%. Такую станцию я буду делать только на 2х хороших шлямбурах. На своих точках — корделлетта и 3 точки не меньше. На той фотке кстати и так 3 точки — при использовании корделлетты нагрузку на них очень легко сбалансировать и финальный узел предотвращает от провалов при выпаде 1 (2х) точек

  3. Я знала, выкладывая фотографию, что будет аншлаг по обсуждению моей станции.
    Запинали одним словом …. :)

    Хоть бы кто-нибудь про описание высказался, принимается даже критика ;) Описание писалось от души, т.к. с этим маршрутом у меня многое связано ))

  4. Кстати, а что скажете, если бы станция была изначально на двух (хорошо установленных) камалотах, т.е. без правого якоря и серой петли?

    2 кама + 2 оттяжки + станц.карабин на петле и собственно сама компенсац. петля, нагрузка сбалансирована равномерно вниз.

  5. Замечания лезущего следом (ходили двумя двойками) На первой веревке до отколотого камня можно не страховаться, довольно полого, я бросал петлю на камень но были сомнения а выдержит ли. Вторая веревка, если у вас веревка 60 м то можно лезть до дерева в углу и делать станцию на нем.
    Третья веревка, примерно через 10м от дерева есть крюк на уровне груди, он во внутреннем углу, поэтому не сразу заметен. У меня было искушение ложить поменьше точек на траверсе, ибо неудобно, но подумал о том, что второму с рюкзаком будет труднее и он улетит маятником если что. Поэтому ложился. Таня не достала, а я достал и прощелкнулся в шлямбур от «менуэта», может это и неспортивно, зато так спокойней.

  6. «Таня не достала, а я достал и прощелкнулся в шлямбур от «менуэта», может это и неспортивно, зато так спокойней.»

    Макс, если ты про тот шлямбур, который был выше моей » внеплановой» станции, то это не шлямбура Минуэта. Леньчик тоже так посчитал. Я ходила Минуэт 7 раз, из них 3 — целиком с нижней, я знаю этот маршрут на память, каждую зацепу. Это шлямбура от какого-то нового мультика.

  7. Таня!
    У тебя на сайте с декабря позапрошлого года лежит схема , в которой я предлагаю ходить Chico в другом варианте, пересекая Muchacha. Там же и описания. Какой ещё новый скалолазный маршрут между Менуэтом, и По яйцу каждому?

  8. Так это шлямбура от нового варианта Чики, точно!!!

    «У тебя на сайте с декабря позапрошлого года лежит схема»
    —- так я же редко читаю свой сайт, не в курсе была :)

    Добавила в это описание про пересечение маршрутов.

  9. boffin :
    Кстати, а что скажете, если бы станция была изначально на двух (хорошо установленных) камалотах, т.е. без правого якоря и серой петли?
    2 кама + 2 оттяжки + станц.карабин на петле и собственно сама компенсац. петля, нагрузка сбалансирована равномерно вниз.

    Думаю что уменьшение точек станции как правило не улучшает надежность станции :) Как я узнал на фото станция сделана из последних запасов железа/петель — так что просто супер!

  10. «Как я узнал на фото станция сделана из последних запасов железа/петель» — ты наверное пошутил, что «узнал», но это были действительно последние побрякушки (не считая мелких закладок, которые в этом месте не ставились никуда), все, что осталось у меня. :) Я на траверсе положила штук 7 точек (камы и закладки, пару якорей). Первый маленький кам ушел сразу в метре выше станции, чтобы, если «чё», разгрузить нагрузку на станцию первой точкой, находящейся сразу над станцией.

    Осталось 4 кама. Два ушло на траверс, два якоря, и пару закладок среднего и большого размера. Потом веревка перестала идти подо мной вообще, видимо где-то ушла сильно под перегиб, т.к. оттяжки я хорошо удлиняла, но что-то не досмотрела видимо.
    Потому пришлось мастерить станцию из того, что осталось. Изначально станция была на 2 камах и якоре, которые я сблокировала одной оставшейся петлей (второй уже не было). Я сблокировала две точки (камы) оттяжкой, которая шла к третьей точке — якорю справа. Когда подошел напарник, мы почему-то решили удлинить станцию петлей, которую он принес мне, т.к. мне ощущалось, что сблокировав две точки с третьей — нагрузка не совсем равномерна на все три, т.е. приходилось выбирать положение.

    А позже я уже вспомнила, после того как напарник ушел дальше первым, что ведь не имея даже ни одной петли, можно было точки сблокировать основной веревкой. Т.е., имея небольшой опыт в спелео, я иногда вяжу на спусковых станциях и перестежках «заячьи уши». Почему эта идея мне не пришла тогда на траверсе, не знаю.. видимо 2 января сыграло свою злую шутку ;)

  11. Да, может я и ошибся и это не менуэт, не стану спорить, просто хотел сказать что там есть шлямбур, и поскольку он там есть то в него можно прощелкнуться. Кстати там есть еще один шлямбур, но он высоко и я в него не стал прощелкиваться
    В общем товарищи восходители будете на траверсе вертите головой, и смотрите вверх.

Добавить комментарий