Ее карьера ультрамарафонца началась с занятий атлетикой в Непале, когда она еще была ребенком. Сейчас она всемирирноизвестная звезда и национальная героиня.

Я выросла в деревне, которая находилась в середине джунглей, и состояла из 4 домой  на холмах округа Бходжпур, восточный Непал. Наша семья была бедной, поэтому мне приходилось работать вместе с родителями и братом, и каждый день ходить пешком несколько часов, чтобы собрать дров на растопку и травы для коз и коров. Мне приходилось лазить по деревьям, и я настолько отточила свое «мастерство», что друзья говорили, что я лазаю как обезьяна.

С момента, как я себя помню, я носила на спине рюкзак весом 10 кг , частенько мне приходилось идти 2 дня до ближайшего магазина, чтобы купить соль, масло и другие продукты. В итоге мне начали нравится эти прогулки.

Я стала бойцом маоистской партии Непала, когда мне было 14. Гражданская война была в самом разгаре и маоисты-повстанцы пришли в нашу деревню. Я была поражена их речами и призывами к женщинам стать их солдатами. Мне всегда хотелось что-то изменить в своей жизни и уехать из деревни. Маоисты обещали, что дадут мне такие шансы, и что мужчины и женщины равны в правах. Я была единственной из нашей деревни, кто согласился присоединиться к ним.

Мой возраст еще не позволял мне сражаться, но мне уже можно было тренироваться. Меня перевезли в лагерь в джунглях, где мы все построили сами. Это помогло мне стать уверенней в себе, я смогла полагаться на себя. Я начала заниматься бегом по два часа в день, мне очень нравился звук, когда моя нога касалась земли и камней. С повстанцами я оставалась до тех пор, пока они не объединились в Вооруженные силы Непала, и меня не дисквалифицировали ООН, так как я была малолетним бойцом.

До мая 2014 года я даже понятия не имела, что существует бег на сверхмарафонские дистанции (дистанция превышает 42,195 км). Мой тренер со времен военного лагеря говорил мне как-то о 50 километровых забегах вокруг Катманду. Я не знала, что с собой нужно взять еду и воду, и обувь у меня была неподходящая. Я практически потеряла сознание от голода, но кто-то накормил меня, и мне удалось закончить забег.

Этот забег изменил мою жизнь. Меня пригласили в Италию, чтобы бежать в Доломитовых Альпах. Это был первый раз, когда я летела заграницу, первый полет на самолете, я немного знала английский, пропустила стыковочный рейс, но в итоге я все равно выиграла забег на 57 км и установила новый рекорд.

Я не могу жить без бега. Я бегу, чтобы посмотреть, как встает над холмами солнце. Я как наркоман, но только мой наркотик — это красота природы

Самая длинная дистанция, которую я пробежала — 110 км. Это было в Испании, и финишировала второй. Я побывала в 8 странах, и могу сказать, что все они прекрасны. Где бы я не была, меня всегда поражает ритм жизни других людей. В Непале такого нет, люди просто живут, они никуда не спешат. Я верю, что за этим стоит Бог. В Непале есть много храмов, они оберегают страну.

2048
«Чтобы участвовать в марафоне, я направилась в Мустанг, что возле Китайской границы, на западе Катманду. Эти заснеженные белые горы…я как будто попала в рай.»

Мне кажется, что у Непала самая нетронутая красота, по сравнению с теми странами, где я была. Чтобы участвовать в марафоне, я направилась в Мустанг, что возле Китайской границы, на западе Катманду. Я попала в рай — так все было красиво. Белые горы, покрытые снегом, красные камни , и сухие, но не менее красивые от того деревья. Красота.

Мой день начинается в 5 утра, я завтракаю бобами и яйцами — если они есть в холодильнике. Пробежки длятся по 5 или 6 часов, даже зимой, на северных холмах долины Катманду. Я не могу жить без бега. Я бегу, чтобы посмотреть, как встает над холмами солнце. Я как наркоман, но только мой наркотик — это красота природы.

Нелегко сломать социальные барьеры и стереотипы, будучи девушкой из Непальской деревни. Я бы не поверила, что буду жить так, как сейчас. Пополнить ряды солдатов-маоистов было правильным решением. Теперь я стала примером для подражания для младших. Они говорят, что делают то, что делала раньше я — бегают по холмам, носят воду в рюкзаках и часам совершают прогулки даже по грязи, камням и скалам.

Мне удалось выиграть марафон во Франции, это случилось после землетрясения в Непале. Это был самый счастливый момент в моей жизни. Дома люди были опустошены этим землетрясением, но хорошие новости от меня нарисовали на их лицах улыбки. Мне приходили такие вдохновляющие письма, что дало мне понять, что я делаю и приношу что-то хорошее моей стране.

Пока будет позволять здоровье, я буду бегать. Я — как море, в котором вода течет непрерывным потоком. Я просто хочу бежать и не останавливаться.

Источник: alp.org.ua

От lera

Добавить комментарий