Восточный Контрфорс Скафела (East Butress of Scafell)

Дэйв Бёркет, Энди Митчелл и Мэри Жэнер на прошлых выходных (30-31 января, 2010 г.) прошли сложнейший маршрут по Восточному контрфорсу Скафела (Scafell’s East Buttress) в зимних условиях. У Бёркета вообще почти религиозное отношение к этой священной скале, расположенной в Национальном парке Великобритании «Озера» (Lakes District), и прохождение этого нового зимнего маршрута, как он нам сказал, потребовало от него самого полного напряжения физического и эмоционального и использования всего его скалолазного опыта.

Авторское интервью

Сам маршрут является комбинацией скальных маршрутов: Золотая Лихорадка (Gold Rush E1), Желтая плита (The Yellow Slab HVS) и отличный финал по Нависающему Ручью (Overhanging Grooves E3).

«У меня есть фотография этого маршрута, сделанная в 1982. На фото я нарисовал стрелку и пишу «Вот Она!» Я знал уже тогда, что это будет лучший из всех зимних маршрутов в районе Озер. Это самый важный мой маршрут за 25 лет, еще только один маршрут в здешних местах попадал в заголовки – это Snickersnack on Gable, пройденный Стивом Эшвортом и Вуди (Закуска на ребре by Steve Ashworth and Woody). Молодцы Дэйв и Энди! И спасибо Эдду за то что он оказался там и сделал снимки.»

«Никогда больше не говори никогда» VIII 8 или E7 5c маршрут Дэйва Бёркета (Dave Birkett).

Когда я подхожу к Восточному контрфорсу Скафела (the East Buttress of Scafell), мне кажется что я делаю одно и то же много лет подряд. Здесь я гуляю взад и вперед по горе Микельдор (Mickeldore), каждый раз ожидая вдохновения от ее красоты и фантастических линий. Но последние пару лет магия ушла из наших отношений. Я стал считать что знаю о ней все и у нее уже нет от меня никаких секретов. Я даже стал баловаться с другими скалами, но мы просто взаимодействовали в движении.

Прохождение нового маршрута Дэйва Бёркета

Но никогда я не видел эту гору такой красивой, как в эту субботу. Я даже крикнул вниз своей жене что она прекрасно выглядит сегодня. Солнце, только поднявшееся над водопадом Хартера (Harter Fell), ловило сосульки над Шер Ханом (Shere Khan) и Маршрутом 1 Мая (May Day Climb), где я собирался закончить новый ледовый маршрут. Но я не смог залезть, может гора теперь отвергла меня в ответ? Было очень хорошо на солнышке и я просто любовался и изучал ее.

И тогда я увидел Её – мистическую линию льда, проходящую от верха Нависающего Ручья (Overhanging Grooves) к началу Золотой Лихорадки (Gold Rush). Я слышал об этом ледовом маршруте и раньше, но считал его больше выдумкой чем реальностью.

Моя жена сказала мне потом что она надеялась что Восточный Контрфорс будет черным и мы сможем залезть Мосс Гилл (Moss Ghyll). Но это был не ее день!..

Лед сформировал в начале толстую подушку, которая хорошо принимала ледобуры, увенчанную несколькими метрами очень крутых скал, типичных для Восточного Контрфорса (East Butress). Большинство скальных маршрутов здесь проходят по крутым углам и карнизам и лед образовал вертикальные натеки на скале, по которым мы и должны были лезть. Восточный Контрфорс был весь на солнце, что сделало окружающую температуру очень приятной, огорчали только огромные ледяные сосульки, постоянно падавшие сверху.

«Может быть зима продлиться еще несколько недель. Может быть мы приедем сюда на следующие выходные. И, может быть, если я очень сильно ее полюблю, гора поделиться со мной своей магией.»

Приближаемся к станции на Желтой плите (Yellow Slab). Точки страховки ненадежные, все на скалах, очень трудно поставить, легко вытащить
Начинается тонкий лед на Нависающем Ручье
Предпоследняя станция перед большой сосулькой на хорошей точке. Энди держится молодцом и осознает угрозу падения на него гигантского ледяного куска

Оставлять станцию было страшновато, так как выше не было точек страховки и, в случае падения, я приземлился бы прямо на Мэри. Найти заслуживающее доверия место для организации страховки было сложно, т.к. ледобуры  понемногу вылезали изо льда. Лазанье было балансирующим и изящным на тонких крюках по зеркальным скалам. Наконец мы поднялись к началу, как казалось, пригодного для лазанья льда, прямо к финишу Нависающего Ручья (Overhanging Grooves). Но на лед весь день светило солнце и сейчас по нему бежала вода, становилось поздно, а мы в оптимистическом порыве оставили наши на лобные фонари в рюкзаках внизу. Поэтому мы спустились, но я знал, что мы должны вернуться на следующий день.

Мэри достаточно сильно замерзла, была напугана и скучала. Она не хотела терять еще один отличный день, который можно было провести не на льду, а на обычных скалах. Поэтому мне срочно нужен был партнер. А хорошего человека трудно найти, особенно если он хорошо спрятался…

Но я думал, что должен найти одного в Принце Уэльском (The Prince of Wales) в Фоксфилде (Foxfield) и Энди Митчелл не дал мне пропасть. Он также согласился со мной в том что обычные песчаные скалы – это для девчонок.

На следующий день мы должны были начать как можно раньше чтобы взобраться туда до того как солнце расплавит весь лед. Больше всего нас беспокоила большая сосулька на вершине. Я решил спуститься к наивысшей нашей точке вчерашнего дня. Каждый, кто спускался с вершины Восточного Контрфорса (East Butress) знает, насколько это страшно. Мы боялись, еще даже не начав лезть. Но прежде чем я смог подумать о том, что я делаю, я уже заканчивал первую точку. Она плохо держалась в очень тонком льду, всем своим видом показывая что что-то может произойти.

Энди Митчелл лидирует и побеждает «Никогда больше не говори Никогда (Never ever say Never)»

Мы посмотрели вверх, высматривая место для следующей точки страховки. Мы понимали, что должны закрепиться к скале, потому что лед был очень тонок для ледобуров. Первые 15 футов я удачно прошел 2 хороших веревки, что поощрило меня двигаться дальше. Я был настолько сконцентрирован, что забыл даже о нависающей прямо над нами сосульке, с которой текла вода. Но Энди не забыл и наблюдал за ней. Я сделал хорошую точку с помощью большой гексы между двух больших ледяных булыжников и убедил себя в том, что у меня есть страховка. Лед был настолько тонким, что каждый раз я мог сделать лишь один точный шаг в каждой точке, иначе лед откалывался и его оставалось недостаточно чтобы лезть. В конце, прямо под сосулькой я закрутил два ледобура, которые заставили меня чувствовать себя намного лучше на последних движениях перед станцией. Я вытянул Энди и послал его первым пройти последнюю веревку, потому что мне ощущений уже оказалось достаточно. Энди удачно пролез и вскоре мы были на вершине.

Перевод статьи: Проект ALP

От admin

Добавить комментарий