На горе Сокол в Крыму пройден новый маршрут.
Участники прохождения: Максим Куралесов, г.Никополь и Михаил Поддубнов, г. Днепропетровск. Длина маршрута – 300 м. Предлагаемая категория трудности – 5А.
Первопроходом в чистом виде это восхождение не является. По информации от Сергея Надточего нижние четыре участка прошел когда-то Владимир Кудринский, но и он не был первопроходцем. Крючья там действительно встречались. Выше следов не было. Хотя внутренний угол, выводящий на яйлу, мог быть использован как финиш для маршрутов «Два карниза» 5А и «Рыжий угол» 4Б. Середину до нас, похоже, не ходили. Но, как бы там ни было, главное не количество первопройденных метров, а то, что появился новый маршрут.
А маршрут получился интересный и боевой. Для организации страховки и ИТО требуется большое количество разнообразного снаряжения и умения им пользоваться.
Станции или деревья или шлямбур (l=80 мм, d=10 мм), дополняемый своими крючьями.
Описание маршрута
* Все фотографии в большом разрешении


Подход по маршруту «Галочка» 3Б до большой полки с деревьями. Станция на крайнем правом дереве.
R0-R1 55 м Вправо вверх по желтому разрушенному углу до сухого пня. Дальше вверх 25 м. Скалы местами разрушены. Затем вправо над небольшим деревцем выход на полку. Станция на дереве плюс песочные часы. (12 м III; 5 м VI A2; 38 м V+)
R1-R2 30 м Переход влево вверх под верхний бастион. Станция на дереве. (30 м б/к)
R2-R3 27 м От станции переход под стену. Лезть прямо вверх через забитый в 7-ми метрах швеллер. От швеллера сначала вверх, потом левее по щели и отколам на полку. Станция шлямбур плюс свое снаряжение. (5 м I; 12 м VI A2; 10 м V)


R3-R4 38 м По заросшей щели. Через 25 метров шлямбур. От него вверх к изогнутому дереву. Станция шлямбур плюс свое снаряжение. Совпадает со станцией R7 маршрута «Машина Времени» 6А. (38 м V)
R4-R5 15 м Траверс влево 3 метра, есть дырка. Дальше вверх к большому дереву. (7 м VI A2; 8 м V)
R5-R6 55 м Влево вверх к деревцу, затем вверх в направлении большой сосны. Станция на сосне. (55 м V)
R6-R7 60 м Косой траверс влево во внутренний угол. Дальше по углу. Станция шлямбур плюс свое снаряжение. (60 м IV)
R7-R8 20 м По внутреннему углу на яйлу. Большую нашлепку обходить слева. Станция на яйле на дереве. (20 м III)
Рекомендуемое снаряжение: набор закладок и френдов, много крючьев разных типов, много якорей, скайхуки рельефные и один дырочный, лесенки, оттяжки 18 шт, веревка 60 м.
На протяжении всего маршрута страховка преимущественно крючьевая. Участки, проходимые с помощью ИТО не оборудованы шлямбурами, что требует осознания своих действий. Требуется опыт непробитых 5А.
Источник информации: poddubnov.com
С горой! Спасибо за новый маршрут.
интересно что за веревка висит на фотке R2-R4?
Эта веревка висит вдоль линии маршрута «Машина Времени» 6А. Осталась от проведения работ на этом маршруте.
Комментарий от Михаила Поддубного
R0-R1 Может не сильно понятно быть куда лезть. Мы выбирали, где проще туда и лезли — делайте так же. несколько крюков оставили — уже будет проще. Можно лезть. Достаточно напряженная веревка.
R1-R2 Пешком по террасе под второй бастион
R2-R3 начало придется ИТОшить — как там с лазания страховаться я не знаю. Долго выискивали дырочки под крючки — видирали микро веточки и или туда якоря. Теперь там дырки видно. Оставили один крюк для ориентира. Вторая половина лезется легко.
R3-R4 Лезется. но угол не сильно приятный ибо заросший. Пололи активно, но огород остался.
R4-R5. В начале заковыка. В принципе можно лезть по диагонали к углу. выводящему к дереву — лежачие простые скалы. Но страховаться особо некуда, а падать на станцию. У нас еще здесь шел не располагающий к лазанию снег. Поэтому мы ушли траверсом влево через дырку и оттуда в угол
Дальше все лезется. Чем выше, тем проще.
На последней веревке чуть справа будет нашлепка большая — вроде держится, но прыгать на ней не нужно. Еще чуть выше, в стороне от линии, лежит тоже не мелкая нашлепка. Через нее вы лезть не будете, но она совсем плохо лежит. Если будет как скиньте ее. Мы вообще кучу всего скинули мелкого, но эта большая реально стремная.
Станции или деревья, или один шлямбур + пару крючков своих — везде есть места