14 комментариев для “Крым, г.Сокол. Маршрут «Muchacha» (Мучача) 2Б”
«Последние 10 метров участка R2-R3. Станция на своих точках» -Так подписана фотография со станцией.
Не критика, а привлечение внимания к проблеме: Станция на данном фото черезвычайно опасна. Особенно для варианта «связка из трех и более человек». А именно это и видно на снимке. Необходимо проводить усиливающие мероприятия станции -одной только компенсационной петли недостаточно. Представьте, что выпадет правая точка, вся толпа присядет на пол метра, динамических свойств петли не хватит, чтобы компенсировать нагрузку на две остаточных точки. Скорее всего станция будет разрушена. А дальше связка полетит весело позванивая снаряжением…
В данном случае нужно менять конструкцию станции.
Как по мне такая станция стремная и для двух и для одного. С terrorist согласен на 100%. Такую станцию я буду делать только на 2х хороших шлямбурах. На своих точках — корделлетта и 3 точки не меньше. На той фотке кстати и так 3 точки — при использовании корделлетты нагрузку на них очень легко сбалансировать и финальный узел предотвращает от провалов при выпаде 1 (2х) точек
Замечания лезущего следом (ходили двумя двойками) На первой веревке до отколотого камня можно не страховаться, довольно полого, я бросал петлю на камень но были сомнения а выдержит ли. Вторая веревка, если у вас веревка 60 м то можно лезть до дерева в углу и делать станцию на нем.
Третья веревка, примерно через 10м от дерева есть крюк на уровне груди, он во внутреннем углу, поэтому не сразу заметен. У меня было искушение ложить поменьше точек на траверсе, ибо неудобно, но подумал о том, что второму с рюкзаком будет труднее и он улетит маятником если что. Поэтому ложился. Таня не достала, а я достал и прощелкнулся в шлямбур от «менуэта», может это и неспортивно, зато так спокойней.
«Таня не достала, а я достал и прощелкнулся в шлямбур от «менуэта», может это и неспортивно, зато так спокойней.»
Макс, если ты про тот шлямбур, который был выше моей » внеплановой» станции, то это не шлямбура Минуэта. Леньчик тоже так посчитал. Я ходила Минуэт 7 раз, из них 3 — целиком с нижней, я знаю этот маршрут на память, каждую зацепу. Это шлямбура от какого-то нового мультика.
Таня!
У тебя на сайте с декабря позапрошлого года лежит схема , в которой я предлагаю ходить Chico в другом варианте, пересекая Muchacha. Там же и описания. Какой ещё новый скалолазный маршрут между Менуэтом, и По яйцу каждому?
Так это шлямбура от нового варианта Чики, точно!!! «У тебя на сайте с декабря позапрошлого года лежит схема» —- так я же редко читаю свой сайт, не в курсе была :)
Добавила в это описание про пересечение маршрутов.
boffin :
Кстати, а что скажете, если бы станция была изначально на двух (хорошо установленных) камалотах, т.е. без правого якоря и серой петли?
2 кама + 2 оттяжки + станц.карабин на петле и собственно сама компенсац. петля, нагрузка сбалансирована равномерно вниз.
Думаю что уменьшение точек станции как правило не улучшает надежность станции :) Как я узнал на фото станция сделана из последних запасов железа/петель — так что просто супер!
«Как я узнал на фото станция сделана из последних запасов железа/петель» — ты наверное пошутил, что «узнал», но это были действительно последние побрякушки (не считая мелких закладок, которые в этом месте не ставились никуда), все, что осталось у меня. :) Я на траверсе положила штук 7 точек (камы и закладки, пару якорей). Первый маленький кам ушел сразу в метре выше станции, чтобы, если «чё», разгрузить нагрузку на станцию первой точкой, находящейся сразу над станцией.
Осталось 4 кама. Два ушло на траверс, два якоря, и пару закладок среднего и большого размера. Потом веревка перестала идти подо мной вообще, видимо где-то ушла сильно под перегиб, т.к. оттяжки я хорошо удлиняла, но что-то не досмотрела видимо.
Потому пришлось мастерить станцию из того, что осталось. Изначально станция была на 2 камах и якоре, которые я сблокировала одной оставшейся петлей (второй уже не было). Я сблокировала две точки (камы) оттяжкой, которая шла к третьей точке — якорю справа. Когда подошел напарник, мы почему-то решили удлинить станцию петлей, которую он принес мне, т.к. мне ощущалось, что сблокировав две точки с третьей — нагрузка не совсем равномерна на все три, т.е. приходилось выбирать положение.
А позже я уже вспомнила, после того как напарник ушел дальше первым, что ведь не имея даже ни одной петли, можно было точки сблокировать основной веревкой. Т.е., имея небольшой опыт в спелео, я иногда вяжу на спусковых станциях и перестежках «заячьи уши». Почему эта идея мне не пришла тогда на траверсе, не знаю.. видимо 2 января сыграло свою злую шутку ;)
Да, может я и ошибся и это не менуэт, не стану спорить, просто хотел сказать что там есть шлямбур, и поскольку он там есть то в него можно прощелкнуться. Кстати там есть еще один шлямбур, но он высоко и я в него не стал прощелкиваться
В общем товарищи восходители будете на траверсе вертите головой, и смотрите вверх.
«Последние 10 метров участка R2-R3. Станция на своих точках» -Так подписана фотография со станцией.
Не критика, а привлечение внимания к проблеме: Станция на данном фото черезвычайно опасна. Особенно для варианта «связка из трех и более человек». А именно это и видно на снимке. Необходимо проводить усиливающие мероприятия станции -одной только компенсационной петли недостаточно. Представьте, что выпадет правая точка, вся толпа присядет на пол метра, динамических свойств петли не хватит, чтобы компенсировать нагрузку на две остаточных точки. Скорее всего станция будет разрушена. А дальше связка полетит весело позванивая снаряжением…
В данном случае нужно менять конструкцию станции.
«Особенно для варианта «связка из трех и более человек»
Это я понимаю, потому станция делалась только для двоих.
Как по мне такая станция стремная и для двух и для одного. С terrorist согласен на 100%. Такую станцию я буду делать только на 2х хороших шлямбурах. На своих точках — корделлетта и 3 точки не меньше. На той фотке кстати и так 3 точки — при использовании корделлетты нагрузку на них очень легко сбалансировать и финальный узел предотвращает от провалов при выпаде 1 (2х) точек
Я знала, выкладывая фотографию, что будет аншлаг по обсуждению моей станции.
Запинали одним словом …. :)
Хоть бы кто-нибудь про описание высказался, принимается даже критика ;) Описание писалось от души, т.к. с этим маршрутом у меня многое связано ))
Кстати, а что скажете, если бы станция была изначально на двух (хорошо установленных) камалотах, т.е. без правого якоря и серой петли?
2 кама + 2 оттяжки + станц.карабин на петле и собственно сама компенсац. петля, нагрузка сбалансирована равномерно вниз.
Замечания лезущего следом (ходили двумя двойками) На первой веревке до отколотого камня можно не страховаться, довольно полого, я бросал петлю на камень но были сомнения а выдержит ли. Вторая веревка, если у вас веревка 60 м то можно лезть до дерева в углу и делать станцию на нем.
Третья веревка, примерно через 10м от дерева есть крюк на уровне груди, он во внутреннем углу, поэтому не сразу заметен. У меня было искушение ложить поменьше точек на траверсе, ибо неудобно, но подумал о том, что второму с рюкзаком будет труднее и он улетит маятником если что. Поэтому ложился. Таня не достала, а я достал и прощелкнулся в шлямбур от «менуэта», может это и неспортивно, зато так спокойней.
«Таня не достала, а я достал и прощелкнулся в шлямбур от «менуэта», может это и неспортивно, зато так спокойней.»
Макс, если ты про тот шлямбур, который был выше моей » внеплановой» станции, то это не шлямбура Минуэта. Леньчик тоже так посчитал. Я ходила Минуэт 7 раз, из них 3 — целиком с нижней, я знаю этот маршрут на память, каждую зацепу. Это шлямбура от какого-то нового мультика.
Таня!
У тебя на сайте с декабря позапрошлого года лежит схема , в которой я предлагаю ходить Chico в другом варианте, пересекая Muchacha. Там же и описания. Какой ещё новый скалолазный маршрут между Менуэтом, и По яйцу каждому?
Так это шлямбура от нового варианта Чики, точно!!!
«У тебя на сайте с декабря позапрошлого года лежит схема» —- так я же редко читаю свой сайт, не в курсе была :)
Добавила в это описание про пересечение маршрутов.
Думаю что уменьшение точек станции как правило не улучшает надежность станции :) Как я узнал на фото станция сделана из последних запасов железа/петель — так что просто супер!
«Как я узнал на фото станция сделана из последних запасов железа/петель» — ты наверное пошутил, что «узнал», но это были действительно последние побрякушки (не считая мелких закладок, которые в этом месте не ставились никуда), все, что осталось у меня. :) Я на траверсе положила штук 7 точек (камы и закладки, пару якорей). Первый маленький кам ушел сразу в метре выше станции, чтобы, если «чё», разгрузить нагрузку на станцию первой точкой, находящейся сразу над станцией.
Осталось 4 кама. Два ушло на траверс, два якоря, и пару закладок среднего и большого размера. Потом веревка перестала идти подо мной вообще, видимо где-то ушла сильно под перегиб, т.к. оттяжки я хорошо удлиняла, но что-то не досмотрела видимо.
Потому пришлось мастерить станцию из того, что осталось. Изначально станция была на 2 камах и якоре, которые я сблокировала одной оставшейся петлей (второй уже не было). Я сблокировала две точки (камы) оттяжкой, которая шла к третьей точке — якорю справа. Когда подошел напарник, мы почему-то решили удлинить станцию петлей, которую он принес мне, т.к. мне ощущалось, что сблокировав две точки с третьей — нагрузка не совсем равномерна на все три, т.е. приходилось выбирать положение.
А позже я уже вспомнила, после того как напарник ушел дальше первым, что ведь не имея даже ни одной петли, можно было точки сблокировать основной веревкой. Т.е., имея небольшой опыт в спелео, я иногда вяжу на спусковых станциях и перестежках «заячьи уши». Почему эта идея мне не пришла тогда на траверсе, не знаю.. видимо 2 января сыграло свою злую шутку ;)
Да, может я и ошибся и это не менуэт, не стану спорить, просто хотел сказать что там есть шлямбур, и поскольку он там есть то в него можно прощелкнуться. Кстати там есть еще один шлямбур, но он высоко и я в него не стал прощелкиваться
В общем товарищи восходители будете на траверсе вертите головой, и смотрите вверх.
Кстати, недавно на сайте у нас была замечательная статья про аналогичную моей ситуацию:
http://alp.org.ua/?p=52027
Но к сожалению, эту ссылку мне скинули только сейчас :-D
И вот новая статья, желание перевести которую появилось после случая с моей станцией:
http://alp.org.ua/?p=56273