alp.org.ua / Альпинизм / Йосемиты, Эль-Капитан, Dawn Wall — хроника осени 2013 (обновляется)

Йосемиты, Эль-Капитан, Dawn Wall — хроника осени 2013 (обновляется)

Во второй половине октября Томми Колдвелла, Кевин Йоргесон, Джонатан Сигрист и Крис Шарма продолжили работу над проектом Dawn Wall — сложнейшим маршрутом на Эль-Капитане, который Колдвелл уже пятый год пытается пройти свободным лазанием. В этом году из-за проблем с доступом в национальные парки работа над маршрутом начала позже, чем обычно. В течении десяти дней команда работала на стене, добившись определенных успехов, но 1 ноября, из-за срыва баула, Томми Колдвелл получил травму. Однако Кевин Йоргесон вместе с Карло Траверси решил продолжить работу над проектом, пока позволяет погода.

Кевин Йоргесон: «Я восхищен проектом, но не так, как когда начинал над ним работу. Тогда я смотрел на маршрут широко раскрытыми глазами. Сейчас я его уже знаю, и концентрируюсь над следующим шагом, который приблизит нас к успеху. Я вдохновлен, особенно когда мы достигаем прогресса в работе над ключевыми участками. Каждый день работы над проектом, каждая последовательность движений или пройденный участок — это все шаги к успеху.«

16 октября Йосемитский национальный парк объявил, что он снова открыт для посещения.

Эль-Капитан, маршрут Dawn Wall

20 октября Томми Колдвелл, Кевин Йоргесон, Джонатан Сигрист и Крис Шарма прибыли в Йосемиты. Они прошли первые пять участков маршрута, а потом поднялись на верх Эль-Капитана.

22 октября подняли все необходимое на вершину, и пролезли 17 и 18 питчи под Wino Tower.

23 октября Крис Шарма пытается пройти Dyno pitch (один из ключевых), создав свой собственный расклад.

24 октября провесив весь маршрут и попробовав пройти ключевые веревки, команда спускается в Базовый лагерь (оборудованный на платформах на стене).

Базовый лагерь на стене Эль-Капитана, фото Кевина Йоргенсона

25 октября, шестой день проекта, работа на 15-м питчем (Dyno pitch). Колдвелл его почти пролез, Йоргенсон в это время работает над ключом выше.

Фото Brett Lowell

26 октября зажумарили (точнее поднялись используя mini-traxion-ы) первые шесть питчей (12b, 13a, 13d, 12b, 12d, 13c), и начали работу над 7-ым участком (первый из 5.14).

28 октября пошел дождь, спустились в БЛ.

29 октября температура ниже 0, впервые в этом году попробовали пролезть траверс (14-й питч, 5.14), и с удовлетворением отметили, что он лезется немного легче, чем раньше. Круглогодичные тренировки принесли свой результат.

траверс, фото Brett Lowell

31 октября работа над 6-м, 7-м и 8-м участками. Прогноз погоды благоприятный на всю неделю.

1 ноября боролись с первым траверсом, надеясь победить — и тут, как позже написал Йоргесон, «Эль-Капитан дал сдачи«: баул, прикрепленный сзади к беседке Колдвелла, улетел на 60 метров. Колдвел получил травму ребер и теперь восстанавливается дома. Судя по всему, на этот год работа над проектом Dawn Wall закончена. В прошлые годы работа над маршрутом продолжалась до второй половины ноября.

Кевин Йоргесон вместе с американцем Карло Траверси продолжают работу над проектом, пока позволяет погода. Последние пять лет он работал над этим маршрутом бок о бок с Томми: «Это и мой проект, я потратил на него сотни дней работы. Томми нарисовал предполагаемую линию маршрута, но мы работали вместе, чтобы понять где лезть, как страховаться…» Когда Йоргесон два года назад повредил на Dawn Wall лодыжку, то посоветовал Томми продолжить работу, — и надеется на ответный жест. К тому же Калдвелл чувствует себя уже лучше и возможно вскоре вернется к работе над проектом.
Кевин сейчас в отличной форме, и чувствует, что прохождение «самого тяжелого биг-вола в мире» уже близко.

Йоргесон планирует пролезть вправо на стене от того места, откуда спустились Шарма и Кадвелл.

5 ноября. Йоргесон работает над траверсом на 3-м питче. Отломанная в прошлом году зацепка несколько усложнила этот участок.

6 ноября. Йоргесон (со страховкой мини-трекшеном) работает над 10-ым питчем — мокрой внутри щелью, которая проходится в откидку.

Йоргесон на 10-м питче

10-й питч, фото 2011 года

10 ноября, 14-й день работы над проектом. Кевин Йоргесон работает над первым траверсом. Дается тяжело, удалось несколько улучшить расклад движений. Кевин не теряет надежды, что вскоре удасться побороть этот участок.

Кевин Йоргесон работает над первым траверсом. Фото Josh Targownik.

Кевин Йоргесон работает над первым траверсом. Фото Josh Targownik.

 

Материал подготовлен: Проект ALP

«Dawn Wall» на Эль-Капитане — проект временно приостановлен из-за травмы Томми Колдвелла

Томми Колдвелл и маршрут «Dawn Wall» на Эль Капитане: прохождение длиной в 5 лет

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

3 комментария

Добавить комментарий