25 февраля в Берне состоялось совместное собрание Комиссии UIAA по безопасности и представителей ведущих производителей снаряжения. По его результатам производители отзывают целый ряд страховочных наборов для Via Ferrata, имеющих потенциальные проблемы. Речь идет о моделях, в которых рывок гасится за счет трения веревки в металлической пластине. Это уже второй отзыв страховочных наборов для виа феррата за последние пол года.
Проведенные сравнительные испытания таких наборов для виа феррата, бывших в использовании или выпущенных давно, показали, что некоторые из них не срабатывают при срыве — результатом чего может стать травма или гибель сорвавшегося. Степень риска зависит от конкретной модели, но каждый пользователь набора для Via Ferrata с амортизатором на основе трения (rope friction based) должен ознакомиться с информацией, предоставляемой производителем по результатам тестирования. Отличительной особенностью таких устройств является наличие металлической пластины, через которую проходит веревка.

Полный список отзываемых моделей. на сайте UIAA. В первую очередь речь идет о старых моделях.
Пристальное внимание UIAA к вопросам безопасности страховочного снаряжения для виа феррата было привлечено после несчастного случая в Альпах, на маршруте «Direttissima» (Тироль, недалеко от озера Walchsee), когда в результате срыва и последующего падения на 3 метра разрушились оба страховочных уса. В результате сорвавшийся альпинист (17-ти летний подросток) упал с высоты порядка 100 метров и погиб. После анализа этого НС и последующих испытаний снаряжения были отозваны порядка 30 моделей ферратных сетов с эластичными усами (EAS with elastic lanyards).

Отзываемая модель сета с эластичными усами. Отмечена отличительная особенность EAS with elastic lanyards — эластичные усы.
В результате анализа данных испытаний предложены изменения в стандарт UIAA №128 для виаферратных наборов, которые будут обсуждаться на следующем заседании Комиссии UIAA по безопасности в мае 2013 года.
Источник материала: Проект ALP