Наконец-то сегодня приехали с России мои буры «Omega Pacific». Этим летом, проезжая через Пятигорск в Безенги, я зашла с напарником в магазин снаряжения, который находится неподалеку от ж/д вокзала. Увидела на прилавке бур этой фирмы, сравнила со своим BD и поняла, что они ничем не отличаются по качеству друг от друга. Захотела купить, но на тот момент у меня не было денег. Но, спустя несколько месяцев мне прислали их в Киев. И вот собственно мои впечатления.

Скажу сразу, почему я так захотела эти буры: их стоимость в переводе на наши деньги — 230 грн/штука! И если вспомнить, что сейчас новые «Ирбиса» в упаковке продают по 150 грн. за штуку, то купить фирменный бур за такие копейки, который ничем не отличатся с виду от того же BD, который кстати стоит 475 грн.,- я считаю, что это просто «коммунизм».

Пару слов о бурах Omega Pacific:

Длина: 21 см и 17 см

Материал: сталь

Зубцы: 4

Резьба винта: до половины длины бура

Вес: еще не взвешивала, но на вскидку — чуть легче Black Diamond Turbo 18 cm (165 гр.)

Ледобуры имеют сертификат CE

Ледобуры Omega Pacific и бур Black Diamond

 Для сравнения я сфотографировала бур BD с бурами Omega Pacific. С виду не отличаются ничем, но у вторых очень порадовало улучшенное ушко для встегивания карабина, которое оснащено дополнительной ручкой для удобства вкручивания бура.

При детальном рассмотрении видно, что у 2-х буров одинаковая нарезка:

Ледобуры: Omega Pacific и Black Diamond
Ледобуры: Omega Pacific и Black Diamond
Ледобуры Omega Pacific

Собственно, почему я подняла эту тему. Перед тем, как заказать буры в Пятигорске, я начала искать о них информацию в интернете, ничего не нашла на русскоязычных сайтах, а также, не нашла, где в Украине их можно купить. И мне стало интересно: неужели никто из стран СНГ не использовал эти буры настолько, чтобы написать о них хоть небольшую статью-характеристику и рассказать о своих впечатлениях?

Поэтому вопрос: кто ходил с ледобурами Omega Pacific? И что можно сказать о них хорошего? Плохого, надеюсь, не услышу :)

Сайт производителя: http://www.omegapac.com

О компании «Omega Pacific»:

Компания Omega Pacific была организована около 25 лет назад с простой миссией: производить карабины по доступной цене. С той поры Omega Pacific значительно расширила свое производство, включив в свой ассортимент дополнительные категории продукции, но в Omega Pacific по-прежнему большое внимание уделяется карабинам, ставшим отправной точкой в развитии всей компании.

И короткое видео о том, как буры Omega Pacific, Black Diamond и Grivel тестировали на зимнем речном льду:

Автор текста и фото: Татьяна Сенченко (г.Киев)

Источник материала: Проект ALP

От admin

43 комментария для “Ледобуры Omega Pacific”
  1. Salnikov 06:26 28.05.2011
    С Omega часто такое случается. У меня знакомый 2 раза срывался в Ала-Арче на их бурах и оба раза их срезало! (коммент c Риска)

    Правда на ушках буров стоит клеймо СЕ, вроде бы должно быть надёжно, но на всякий случай не поленился бы потестить :)
    методология теста очень проста — делаешь на крутом льду станцию на БДшных бурах, на метр выше вкручиваешь тестируемый, страхующего — на 10-15 метров ниже станции, прощёлкиваешься в станцию, в тестируемый, вылазишь на 3-4 метра над тестируемым, снимаешь на всякий случай кошки и полетели :)
    Использую подобную практику для теста френдов :)

  2. Андрей, ну и при чем тут ссылка на Омеговские френды? Тема кажется про ледобуры. Если эта фирма делает плохие френды, это не значит, что у нее остальная продукция некачественная. Давайте все же по существу отвечать в теме.

  3. petya, я обязательно зимой собираюсь их тестировать, но срываться вряд ли сама буду — боюсь срывов ;) А вот что-то другое скинуть, весом до 60-70 кг, это да, нужно попробовать будет.
    Ну или есть вариант пригласить кого-то на тестирование, кто не боится срывов ;)

  4. Таня, в Киеве нет горки с достаточно толстым льдом. А вот на Днепре может намёрзнуть лёд толщиной 20см. Закрутим ледобур в прибрежную льдину, привяжем верёвкой к машине и дёрнем. Заодно проверим твою верёвку, которую Террорист критиковал :)

  5. Кстати, у меня сначала была мысль потестить буры на сосульках в Каменец-Подольском, но потом я вспомнила, что там лед хрупкий, с нижней там не лазят. Если даже соорудить на сосуле станцию и кинуть бревно (типа человек), инсценировав таким образом срыв, то есть такое подозрение, что отвалится вся сосуля целиком.
    Тогда меня точно ледолазы всей Украины придут бить :-D

  6. Имхо, сравнивать имеет смысл при вкручивании. Если ручка не складывается, учти ещё такой момент:
    http://coldthistle.blogspot.com/2011/01/be-attentive-when-placing-ice-screws.html
    Кратко: сорвался ледолаз, одна из полуверёвок порвалась, пришли к выводу, что зацепилась за ручку ледобура.

  7. у БДшных вообще несложенная ручка выглядит стрёмно — верёвка даже пойдёт не на саму ручку, а на острое ребро-основание ручки. с этой точки зрения Омега смотрится не так опасно, но если предположить, что на наклонном льду ручка будет под углом к горизонту, то по виду она вполне способна направить верёвку на стальное ребро. При чём чем меньше наклон склона, тем больше вероятность.

  8. Края ушей для встегивания карабина у Омеги намного более гладкие, чем у BD. Думаю, что эти предостережения, относительно попадания веревки на ребро уха — высосанные из пальца.

  9. petya (Гость) :

    так в том-то и дело, что когда ухо бура становится вертикально вниз, ручка работает как крючок, который ловит верёвку :)

    Да, я поняла. Я исправила свой предыдущий комментарий, потому что вначале невнимательно прочла оба ваши.

  10. И если я правильно Вас поняла, petya , то Вы утверждаете, что чем меньше крутизна склона, тем больше вероятность попадания веревки на ручку бура? Это логично, но не логичным мне кажется в этой ситуации то, что веревка, если даже попадает на ручку, может порваться. Потому что на «пологом»/наклонном (45-50 гр.) льду сильного рывка не будет за счет трения/скольжения тела человека по льду. Если говорить о ситуации срыва на вертикальном (от 60 и выше гр.) льду, то сила рывка на бур будет в разы больше, но то, о чем Вы говорите (о попадании веревки на ручку) в данном случае очень маловероятно.

  11. Чтобы произошло очень маловероятное событие – обрыв верёвки в результате её попадание на ребро ушка ледобура, траектория падания сорвавшегося должна пройти через ледобур. Этого легко избежать, если двигаться вверх по склону под углом более 3-х градусов к линии падения.

  12. Поскольку был с Таней в Безенгах этим летом, и в вышеупомянутом магазине в Пятигорске я тоже видел и вертел в руках эти буры. Буры честно говоря мне понравились, по внешним ощущениям они ничем не хуже БД, форма зуба даже может получше будет. На вид сталь бура и уха выглядит хорошо и аккуратно.
    Теперь по претензиям, которые тут высказывали:
    «У меня знакомый 2 раза срывался в Ала-Арче на их бурах и оба раза их срезало! (коммент c Риска)» Я не понял, что срезало? ухо бура срезало бур в месте закрепления??? Простите но не поверю пока сам не увижу это. Даже с титановыми ирбисами такого не случалось в моей практике, и я не от кого не слышал о таком, а ведь титан пластичнее стали. Что может быть еще? лопнула сталь в самом ухе? ну если бы такое случилось хоть пару раз их бы сняли с производства. Теперь по поводу нескладывающейся ручки: Ручка круглая, кромка уха закругленная. Так что говорить о том что веревка даже попадя на бур, что само по себе маловероятно, оборвется, мне кажется надуманным. В конце концов ручка имеет такой же диаметр что и оттяжечный карабин. К тому же если вы внимательно посмотрите фотки то увидите что ручку можно снять, в отличии от БД. И еще как правильно заметил AVK лезть первому следует всегда не строго вверх а слегка забирая в сторону. Во первых это надо для того, чтобы лед и снег которые неминуемо летят вниз при работе первого летели не на станцию а мимо, а во вторых чтоб товарищ на страховке не поседел от страха если вдруг первый сорвется с первого бура и полетит на него размахивая кошками и айсбалями. Один мой друг, попавший в лавину, когда его откапывали думал больше всего о том как бы кошкой на морду не наступили. Вот так то
    Так что покупайте буры омега и пользуйте в удовольствие.

  13. Вообще непонятно, почему не описали подробнее, при каких обстоятельствах срезало? Может буры были «палёнкой» или отбраковкой какой-то. Вообще фраза «срезало» звучит абсурдно и глупо без доказательств. И ко всему прочему, я впервые такое вообще слышу о бурах. То, что их гнуло из-за некачественной стали или неправильной закрутки (до половины например) — да, но чтобы срезало — что-то из области прямо фантастического ужастика.

  14. boffin :
    Вообще непонятно, почему не описали подробнее, при каких обстоятельствах срезало?

    Альпинист Сальников о «срезанных бурах» слышал от падавшего и сам не очень заинтересовался инцидентом. Поэтому подробностей мы не узнаем.

  15. В первоисточнике указывается что буры которые срезались были желтыми, Желтыми были естественно не сами буры (не из латуни они ведь) а покрытие. Желтый цвет дает либо борид титана: очень качественное покрытие. имеет яркий «золотой» цвет, используется на сверлах и резцах для повышения износостойкости. Соответственно очень дорогое. Либо же этим покрытием было кадмирование, то есть анодирование кадмием. Наиболее простой и дешевый способ защиты металла от коррозии из всех гальванических методов. У тех буров что купила Таня, кадмированые только уши, а тело бура вроде как просто полированное, без покрытия. Стоит заметить что уши перед кадмированием полирнули и сняли фаску по краям, что говорит об качестве. Кстати у БД ухо вообще не анодированое, а сделано какое то другое покрытие типа воронения и фаски нет.
    Вывод: скорее всего те буры которые попались «летуну» были паленые, я 7 лет проработал на машиностроительном заводе и отучился на технолога, так что в металлах чуть разбираюсь, лично мне эти буры понравились и показались надежными, а кому верить вам: мне или какому то «летуну» о котором информация из третьих рук, фоток поломанных буров нет, (а это первое что я бы сделал если бы такое случилось со мной) Так вот верить не верить покупать или не покупать это личное дело каждого
    Думайте сами решайте сами иметь или не иметь Главное ведь не что иметь а куда ходить :)

  16. Толик (Гость) :

    они что из сварной трубки проточены???
    на втором крупном фото шов?? на внутренней поверхности

    Батенька, помилуйте! Что за чепуху Вы несете?! Какая трубка сварочная, какой шов?!
    Если даже Вы сами не догадались, что это глюк на фото какой-то или отблеск света, то хотя бы вспомните о том, что Omega Pacific — это известная американская фирма, которая конкурирует на ровне с такими брендами как Petzl, BD, Grivel и т.д.
    Я понимаю, что можно обсуждать недостатки продукции в виде ручки на ухе или полировки стали. Но что бы вот такое предположить, как Вы изволили сказать — это просто полное невежество и незнание рынка подобной продукции.
    Анатолий, Вы хоть себе представляете, какой силы рывок должен выдерживать этот бур, чтобы предполагать, что он заварен швом, а не сделан из цельной трубки?

  17. Не-не, действительно склеен, это Татьяна не рассмотрела хорошо бур. Новые технологии производства буров — стальная пластина сворачивается в трубку и заклеивается по шву специальным клеем для металлических поверхностей.
    Такую технологию первыми начали применять Омеги, но я читал, что уже через месяц начнут и BD, и Petzl, и остальные …. 8)

  18. Как дополнение к комментариям о «срезанных» бурах, хочется добавить, что сломанные буры были куплены в Бишкеке, а там до Китая близко… Думаю, ход моих дальнейших мыслей понятен?

  19. boffin :
    Батенька, помилуйте! Что за чепуху Вы несете?! Какая трубка сварочная, какой шов?!

    По аналогии вспомнилось из классики

    – Идите к чертовой матери со своим «Студебеккером»! – заорал Остап. – Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?! Русским языком ему говорят, что «Студебеккер» в последний момент заменен «Лорен-Дитрихом», а он морочит голову. «Студебеккер»! «Студебеккер»!
    Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго еще взмахивал руками и бормотал:
    – Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!

  20. по поводу невежества мог бы брызжа слюнями размахивать трудовой с 5 рабочими профессиями, но не стану, а сварОЧНАЯ трубка это конечно сильно))
    интересно насчет клея, Василий, а можна ссыль посмотреть. наверняка маркетологи нам щас расскажут что такой метод во всем превосходит традиционный))

  21. Пардон Толик, но ссыль посмотреть не удастся, вернее удастся, но ничем вам не поможет. Вопрос в том что сайт пакистанский, ну и соответственно на ихнем языке. Омегам просто повезло, один из их сотрудников, который работает «чуркой» то есть проверяет на себе буры карабины и френды на рывок — беженец из Пакистана. Вот они и нарыли случайно ту инфу первыми, а там уже за ними и Пецель подтянулся и БД и ДММ и БДСМ…
    Вопрос в том как в Пакистане появилась такая не побоюсь этого слова космическая технология? все очень просто и до банального обидно. В начале 90х когда развалился СССР всяческие там НИИ начали разваливаться из за недостатка финансирования, и вот сотрудники одного из НИИ Одессы которое изучало проблемы подводной сварки (чтоб не ставить на ремонт корабли в сухие доки или при аварийной ситуации) НИИ кстати тесно сотрудничало с институтом Патона, так вот его сотрудники пошли после кризиса в швейные мастерские на Малой Арнаутской шить настоящий американский LEVIS, чтоб хоть как то прокормить свои семьи. И случилось так, что в соседней мастерской, выпускавшей настоящий ADEDASS опрокинулась большая банка с клеем. Всем стало хорошо, то есть всем потом стало плохо, но сначала было хорошо. Обувщики были молдаванами, поэтому даже нанюхавшись клея не смогли сделать ничего стоящего, А вот наших НИИшников постоянно мечтавших вернуться к себе в институт и изобрести что нибудь этакое накрыло хорошо, и вот в этом состоянии их потянуло на размышления и вычисления итогом которых и стал этот чудо клей по металлу. Прийдя в себя и снова офигев от результата изысканий, записанного мелом на джинсовой ткани, НИИшники решили что вот он джек пот и пошли предлагать производителям рецепт чудо клея. Но промышленность лежала в руинах, все дерибанилось, никто не хотел ничего делать, все хотели только воровать и чудо клей постигла участь многих гениальниальных изобретений того времени, он остался невостребованным, Правда им заинтересовались сотрудник иностранных разведок, выпытывавших тогда наши военные секреты и расположение ядерных ракет. Им удалось узнать формулу, но не до конца, клей не мог сваривать металл, но приобрел большую универсальность. Так появились жидкие гвозди. Поскольку половина изобретателей были евреями то не найдя понимания и поддержки здесь они решили имигрировать в Израиль. Но судьба злодейка опять подстроила козни и именно этот самолет в котором летели наши инженеры решили угнать террористы. В результате самолет летевший в Израиль приземлился в Пакистане. Как сложилась дальнейшая судьба наших инженеров сказать сложно, достоверных данных нет, так, слухи, Но как видим рецепт чудо клея выплыл на поверхность и уж теперь от него не отвяжутся. Так что скоро нас ожидает настоящий прорыв в технологиях, и в скалолазных причиндалах тоже.
    Вы спросите меня откуда я все это узнал, Да пойдите на Привоз и спросите Мишу Кацмана, он был руководителем той группы иниженеров, вы спросите а почему он не уехал в Израиль вместе с ними, или почему он не стал сам выпускать этот чудо клей. Так вот найдите его и вы поймете что ему и без этого хорошо живется.

  22. MAKSUS :
    …спросите Мишу Кацмана…

    О! Да! Знаменитый Миша Кацман. Заодно спросите его как там тетя Маша и когда Борменталь уедет в Израиль — он мне обещал прислать от туда приглашение! :)

  23. boffin :

    Толик (Гость) :

    они что из сварной трубки проточены???на втором крупном фото шов?? на внутренней поверхности

    Батенька, помилуйте! Что за чепуху Вы несете?! Какая трубка сварочная, какой шов?!Если даже Вы сами не догадались, что это глюк на фото какой-то или отблеск света, то хотя бы вспомните о том, что Omega Pacific – это известная американская фирма, которая конкурирует на ровне с такими брендами как Petzl, BD, Grivel и т.д.Я понимаю, что можно обсуждать недостатки продукции в виде ручки на ухе или полировки стали. Но что бы вот такое предположить, как Вы изволили сказать – это просто полное невежество и незнание рынка подобной продукции.Анатолий, Вы хоть себе представляете, какой силы рывок должен выдерживать этот бур, чтобы предполагать, что он заварен швом, а не сделан из цельной трубки?
    ==================================

    Добрый день ! Я знаком с Анатолием ,и поверьте -этот человек профессионал и обладает высоким уровнем знаний о металлах и металлоконструкциях.!!!
    Вы просто попробуйте простой способ ,который даст Вам ответ на вопрос о присутствии шва на ледобуре или его целостности. Возьмите сверло для металла диаметром больше на 1-2 миллиметра,чем внутренняя поверхность ледобура и поднесите с отверстию ,поставьте ледобур вертикально и начните забивать сверло в него — Вы с удивлением обнаружите, как ваш ледобур расползается в аккурат по тому месту ,которое Вы сочли за «глюк» или «отблеск света»…. и убедитесь,что имя месту ,которое Вы сочли за «глюк» или «отблеск света — просто БАНАЛЬНЫЙ ШОВ …))) Не забудьте потом извиниться перед Анатолием.!!!!!!!! Он ,как порядочный человек и также как и Вы, альпинист,Вас просто хотел уберечь от «мелких неприятностей «связанных с переломом скорее всего позвоночника …..Как говорил Президент США Рональд Рейган -«Доверяй,но проверяй» )))

  24. Vladimir, извиняться мне? Вы шутите? И Вы тоже рассказываете нелепости, аналогичные, как Ваш другу. Еще раз повторяю для «недоверчивых»: НЕТУ ТАМ ШВА И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Или Вы хотите сказать, что я слепая?
    P.S. Владимир, если бы Вы (или Ваш знакомый Анатолий) были альпинистами, то такие выводы не делали бы о ледобурах.

  25. Решить эту проблему можно следующим образом: встречаемся в реальной жизни и я Вам обоим предоставляю возможность детального рассмотрения моих ледобуров. И можем даже провести эксперимент с моими бурами. Но:
    1) Если оказывается, что Вы правы и с буром происходит то, о чем Вы говорите, я извиняюсь и выкладываю на сайт статью о тестировании.
    2) Если оказывается, что с буром ничего не произошло, опять же, как Вы утверждаете, тогда Вы мне покупаете два точно таких бура.
    И всё, спор будет разрешен :)

  26. Я думаю, что пользователи: Толик и Vladimir либо очень глупы, чтобы спорить о таких банальных вещах, что «волга впадает в каспийское море» и доказывать обратное, либо они просто неумело троллят тему. Думаю, что не стоит на них обращать внимание.

  27. Ей богу не могу понять проблемы: есть шов сварной, нет шва сварного. Какая разница! Конструкции, а ледобур тоже конструкция, рассчитываются в процессе проектирования. На срез, на сминание, на вырыв, и другие нагрузки с использованием формул сопромата (есть такая наука Сопротивление материалов). Или есть такие среди нас, кто думает, что там на коленке вручную мудрят? Потом выполнив дивайс в натуре, его неоднократно и в разных условиях тестируют, что-бы убедиться что реальные показатели не хуже проектных. Потом запускают в серию. Если допускают брак, серию могут отозвать.
    Но главное чтобы вы успокоились. — Сварочный шов держит никак не меньше чем сам метал. Могут возникать температурные напряжения рядом со швом, но при соблюдении температурного режима, они в пределах нормы и на прочность изделия не влияют. На прочность изделия гораздо больше влияет толщина стенок тела ледобура, длина ледобура, и форма ледовых витков, (точнее места её примыкания к телу), материал.
    Только пожалуйста не надо мне начитывать технологии сварки или склеивания металов. Открывайте нет и ройтесь сколько хотите. Найдёте немеряно на эту тему. Люди научились сваривать (склеивать) вообще несвариваемые материалы, а уж склеить надёжно по шву трубку плёвое дело.
    Кстати я сам не видел, и не собираюсь рассматривать эти а также и другие буры. Если у кого то глаз заменяет ультразвуковой и рентгеновский аппарат, я ему искренне завидую. Но вообще в нашем cлучае обсуждение обычных железок, напоминает обсуждение качества пенки на говне.

  28. ув. Террорист, если прочитаете отдельно два моих камента, то заметите что про обязательную фуфловость данных ледобуров речи не шло. Ясное дело что клеить, а тем более варить люди давно научились. клееные обода например ни у кого нареканий не вызывают. Удивился я скорее по поводу такого смелого новаторства. Про сапромат и иже с ними: сварной шов на ледобуре требует последующей термички, а для сталей с большим кол-вом легатур оба этих процесса весьма муторны, требуют строгой технологии и контроля качества с которыми по опыту печально извесных френдов у Омеги не все так гладко(
    ps Татьяна, если бы я не был альпинистом , навряд ли в вашем безенгийском отчете красовалась бы наша Hannah на перемычке Урала))

  29. Анатолий, я поняла, что Вы продолжаете утверждать, что на моих бурах есть шов?
    Я кажется уже написала Вам выше, что нет никакого шва на этих бурах и чтобы Вы могли убедиться в этом — предлагается вариант реальной встречи. А говорить постоянно одну и ту же ерунду (пардон) в этой теме, не имеет смысла. Либо Вы очень заинтересованны в том, чтобы эта ветка проиндексировалась поисковиками, как «ледобуры Омега» — аЦтой и т.д. ;)

  30. А я почему-то новаторству не удивляюсь. Это вообще свойственно для изготовления альпснаряжения, и не только. Иначе мы до сих пор ходили бы с железными треугольными карабинами, но ходим с дюралевыми, и вес некоторых уже 23гр (это не удивляет?) при всех прочих стандартных показателях. А если применять берилиевую порошковую технологию для выпуска карабинов (кстати НПО Энергия, пробовала выпустить именно по такой технологии ориентировочно в 1996-1997 гг.) то они будет ещё легче. А плавающие металлические карабины вы когда нибудь видели?
    Не хочу вас обижать, но ваше удивление напоминает мне удивление «дикаря из племени мумбо юмбо уставившегося на консервную банку» (Ильф и Петров). Технологии не стоят на месте -меня бы удивило если бы технологии не обновлялись.
    По поводу требует термички или не требует, — я уже писал все это просчитывается, а потом испытывается.
    «По поводу Омеги не всё гладко.» Откуда вы знаете статистику по Омеге? Вы видите одни и те же несколько фотографий с разных ракурсов съёмки, и выложенные на разные ресурсы и на основе этого делаете далеко идущий вывод.
    По поводу поломок при неправильной установке данных конструкций, коментарии изготовителей верны, потому что наши люди инструкций к снаряжению не читают, и устанавливают по наитию. То есть ставят их так, как им в голову взбредёт. А потом когда развалится, обвиняют железяку.
    Между прочим негладко было и по первым Камелотам, и другим многодетальным устройствам. Технологии отработаются и будет всё пуки чики, или наоборот чики пуки.
    Что касается буров повторюсь ещё раз, гораздо важнее материал из которого сделаны буры, толщина стенок бура, длина бура, и форма ледовых витков. Если у фирмы хватило денег отработать технологию по сварке или склеиванию, то термообработку уж точно освоят, также как и контроль качества. Но контролировать будут, уж точно, не просто взглядом.

  31. Еще добавлю по поводу производства некачественных френдов от фирмы «Omega Pacific», о которых тут много раз было упомянуто. А почему бы не вспомнить о других известных производителях, которые допустили ошибки в производстве своих изделий?
    Например, камалоты DMM не так давно были отозваны производителем обратно:

    http://alp.org.ua/?p=24178

  32. Справедливости ради, замечу качество Omega Pacific. Есть у меня парочка алюминиевых овальных карабинов(вродь с военной серии), на них была «приятная» цена и оставил их на «поубивать»: полиспасты растягивать, на троллле вместо ролика, а позже и вовсе вешал для лазанья с верхней страховкой, а им хоть бы что, другие бы стерлись уже давно.

    А вот о камах Омеги, тут как писал terrorist: ну не читает наш люд инструкцию, отсюда и все беды.

  33. По поводу качества именитых брендов, статейка про ледоруб Summit _http://www.risk.ru/users/konstantinsn/18289/
    Очень он мне нравится, вообщем купил пока не испытывал вообщем практика покажет)

Добавить комментарий