Мы опробовали 13 устройств для страховки на стенде, на скалах в Йосемитах и в нашей лаборатории (в гараже). Проверялись такие параметры как: быстрота выдачи верёвки при страховке лидера, плавность страховки второго в связке, дюльфер на одинарной и сдвоенной верёвках различного диаметра, и, прежде всего, надёжность. В каждой ситуации выбрали своего победителя. Хорошая новость: все устройства хорошо себя показали на различных скалах и на стенде. Специфика проявилась при верхней страховке и при использовании верёвок разного диаметра. Далее вы узнаете, какие страховочные/спусковые устройства стали лучшими и где их лучше использовать.

Спортивное лазание (лазание на стенде)

Гри-гри 2 (GriGri2) от компании Petzl нам понравилось больше всего при страховке лидера (с нижней страховкой). Далее идёт устройство Cinch (синч) от компании Trango. При выдаче верёвки с помощью синч трение было меньше, но гри-гри лучше себя зарекомендовало при работе на «короткой верёвке». Устройство Smart (смарт) мы не оценили высоко, поскольку по сравнению с другими устройствами, подача верёвки не была столь плавной.

Хотя устройства с автоматической блокировкой или с «поддержкой блокировки» GriGri-2, Cinch, Smаrt показали лучший результат, тем не менее, они также демонстрировали высокую подверженность к ошибкам при эксплуатации: сбрасыванию лидера, неправильному встёгиванию верёвки и т.п. Все устройства типа «стакан» хорошо себя показали. Оригинальное устройство АТС позволяло отлично выдать верёвку. Однако, многие считают, что АТС не настолько безопасно в работе при использовании на тонких верёвках (диаметром до 9,5 мм) как устройства с зубчиками, а именно: ATC XP, Verso или BRD. Устройство BRD не позволяло плавно выдавать верёвку как большинство других устройств, однако оно более чем хорошо подходит для этой работы ввиду наличия превосходного блокирующего элемента. Из устройств типа «стакан» хотелось бы выделить ATC XP. Не намного от него отстало устройство VC Pro II.

Страховочные/спусковые устройства от разных производителей

 Верхняя страховка на скальных маршрутах, протяжённостью более одной верёвки.

Устройство GriGri2 позволяет плавно страховать с верхней на маршрутах мультипитч. Устройство Cinch также хорошо себя показало при страховке с верхней, но при спуске напарника и дюльфере на одинарной верёвке подача верёвки была не столь плавной. Ни одно из указанных выше устройств не подходит для страховки двух скалолазов и необходимо иметь ещё одно страховочное устройство для дюльфера и спуска. Поэтому многие предпочитают иметь только одно из устройств, указанных ниже, которые являются лёгкими и универсальными.
Устройство Reverso 3 (от Petzl) было моим любимым самоблокирующимся устройством на верёвках больше 9,5 мм. Однако, при использовании тонких верёвок необходима фрикционная пластина. Которыми могут быть монета или отвёртка, что непрактично. Также необходимо следить за положением штырька.

Reverso и Mad Lock
Сравнение страховочных устройств

 Чтобы страховочное устройство пришло в негодность необходимо интенсивно им пользоваться. Практически все устройства, которыми мы пользовались, оказались стойкими к износу. Лишь Petzl Reverso 3 и Petzl Verso быстро и сильно износились/стёрлись. Но они ещё послужат и многие, кто ими пользуется, считают, что долговечность ничто по сравнению с другими преимуществами этих устройств. Что касается простых устройств, то тут вне конкуренции BRD. GriGri2 со временем износится и начнёт протравливать. Но для этого необходимо интенсивно пользоваться устройством более 10 лет.

Блокировка/закрепление верёвки.

Что лучше использовать для страховки напарника, который лезет с верхней, и уже час висит на верёвке?

Самоблокирующиеся устройства получают самую высокую оценку: GriGri2, Smart and Cinch. GriGri2 на тонких верёвках показало себя лучше других устройств. Все устройства срабатывали одинаково на верёвках 10-11 мм.
Устройства типа «стакан» одинаково показали себя при закреплении. Устройства с рифлёными зубьями — Black Diamond ATC XP, Petzl Verso и Wild Country VC PRO II – обеспечивали дополнительное управление торможением и обладали большим контролем над трением при дюльфере на более тонких верёвках, чем АТС. Вместе с тем устройство BRD срабатывало лучше остальных, хоть зубцов и нет.

Mammut Smart Belay Device и GriGri Petzl

Спуск и дюльфер.

У GriGri2 хорошая ручка управления, что делает лёгким спуск скалолаза. Cinch не давало необходимой плавности – меньшая по размеру ручка управления затрудняла работу. Также спуск был слишком медленным на толстых верёвках в зале из-за трения. Спуск с помощью Smart не вызвал нареканий в зале, но сложнее контролировать спуск если верёвка с оплёткой и лазание не на стенде. Smart работает не так плавно как GriGri. Ни одно из указанных устройств не подходит для дюльфера на сдвоенных верёвках и если ваше восхождение предусматривает дюльфер, необходимо дополнительное устройство.
Из простых устройств, стоит отметить Metolius BRD. У этого устройства больше трение и можно спускаться на верёвке с оплёткой и дюльфер происходит легче. Остальные устройства также неплохо себя показали. АТС ХР работает на верёвках с оплёткой лучше, чем большинство других устройств.

Подведём итоги.

Имеем двух победителей: GriGri2 и ATC XP. GriGri2 лучшее устройство для спортивного лазания, скалолазания, прохождения стеновых маршрутов (BigWall). Но поскольку оно тяжёлое, дорогое и его нельзя использовать для дюльфера на двух верёвках мы выбрали ещё одного победителя. Это универсальное устройство ATC XP. Следом идёт VC Pro II. Нам нравится спуск на тонких верёвках с помощью АТС ХР, и эти два устройства получают практически одинаковую оценку. VC Pro значительно дешевле и получает оценку «лучшая покупка». Reverso 3 любимое устройство на маршрутах «мультипитч» для тонких верёвок. Каждое устройство рассчитано на определённый вид лазания. Мы также выяснили, что АТС (стакан) великолепно решает многие задачи. Если есть деньги и желание можете купить лучшее устройство для каждого вида лазания.

Любимые устройства для разных видов лазания:

Для начинающих: VC Pro II
Спортивное скалолазание и лазание в зале: GriGri2
Прохождение стеновых маршрутов (BigWall): Cinch или GriGri2
Альпинизм: Reverso 3 or Verso
Маршруты мультипитч (для верёвок 8.5-10 мм): Reverso 3
Маршруты мультипитч (для верёвок диаметром болем 10 мм): Mad Lock
Дюльфер на двух верёвках: Metolius BRD
Универсальные: ATC XP или VC Pro II

Дюльфер
Оценка лучших устройств страховки и спуска

 

Порядковый номер

#1

#2

#3

#4

#5

Название устройства

 

Petzl GriGri 2

 

Trango Cinc

 

Petzl GriGri

 

Wild Country VC Pro 2

 

Petzl Reverso 3

Цена

$95

$70

$95

$17

$35

Общая оценка 

1000

84

1000

78

1000

78

1000

76

1000

76

Плюсы

Позволяет плавно выдать верёвку, самоблокировка, подходит для верёвок от 8,9 мм

Компактное, подходит для различных верёвок, позволяет без труда выдать верёвку

Плавная подача верёвки, самоблокировка

Лёгкое, компактное, недорогое, удобное в работе

Лёгкое, компактное, позволяет плавно выдать верёвку

Минусы

Тяжёлое, дорогое. Отозвано вскоре после поступления в продажу.

Неудобно в использовании на спуске, неудобно в использовании

Тяжёлое, дорогое, не подходит для верёвок диаметром меньше 10мм

Не обнаружено

Не отличается длительным сроком службы, большое трение на верёвках диаметром более 10 мм

Сфера наилучшего применения

Спортивное лазание, лазание в зале, лазание на скалах, прохождение стеновых маршрутов

Спортивное лазание, традиционное лазание, прохождение стеновых маршрутов

Спортивное лазание, традиционное лазание, прохождение стеновых маршрутов, не для тонких верёвок

Лазание на скалах коротких и длинных маршрутов, альпинизм, ледолазание, для новичков.

Для страховки с нижней, дюльфер, для быстрого и лёгкого лазания.

Дата обзора

Sep 20, 2011

Sep 25, 2011

Sep 11, 2011

Aug 25, 2011

Jun 05, 2011

Средневзвешенная оценка

Petzl GriGri 2

Trango Cinch

Petzl GriGri

Wild Country VC Pro 2

Petzl Reverso 3

Спуск — 25%

10010 1009 10010 1008 1007

Спортивное лазание/стенд — 30%

10010 1009 1009 1009 1008

Дюльфер на сдвоенной — 15%

1000 1000 1000 1008 1007

Блокировка — 15%

10010 10010 1008 1006 1006

Страховка с верхней — 15%

1009 1009 1009 1005 10010

Характеристика

Petzl GriGri 2

Trango Cinch

Petzl GriGri

Wild Country VC Pro 2

Petzl Reverso 3

Цена

$95

$70

$95

$16

$35

Рекомендуемая верёвка

8.9мм – 11мм

9.4мм – 11мм

10мм – 11мм

7.7мм -11мм

7.5мм -11мм

Вес

170 г

187 г

221 г

82 г

79 г

Дюльфер на сдвоенной

No

No

No

Yes

Yes

Гарантия

3 года

1 год

3 года

1 год

3 года

Примеры использования устройств (нажмите мышкой для увеличения картинки):

Petzl GriGri 2

Trango Cinch

Petzl GriGri

Wild Country VC Pro 2

Petzl Reverso 3

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядковый номер

#6

#7

#8

#9

#10

Название устройства

 

Black Diamond ATC Guide

 

Black Diamond ATC XP

 

Metolius BRD

 

Mad Rock Mad Lock

 

Petzl Verso

Цена

$28

$24

$20

$20

$26

Общая оценка 

1000

76

1000

76

1000

75

1000

73

1000

66

Плюсы

Износоустойчивые фрикционные желобки

Хорошее управление трением при спуске и дюльфере, плавная выдача верёвки

Хороший контроль трения

Недорогое, универсальное, отлично себя показало при страховке на верёвках большого диаметра

Лёгкое, компактное

Минусы

Тяжёлое, громоздкое, тяжело выдать верёвку большого диаметра

Тяжелее ATC

Тяжёлое, громоздкое

При страховке с нижней крючок цепляется, следить за положением штырька

Дорогое, не отличается длительным сроком службы

Сфера наилучшего применения

Маршруты мультипитч

Превосходно зарекомендовало себя на верёвках диаметром до 10 мм

Тяжело дюльферять и страховать тяжёлого напарника с нижней.

Маршруты мультипитч, верёвки большого диаметра

Традиционное лазание, страховка на двух верёвках/дюльфер на сдвоенной

Дата обзора

Aug 25, 2011

Jun 02, 2011

Jun 28, 2011

Oct 02, 2011

Jun 02, 2011

Средневзвешенная оценка

Black Diamond ATC Guide

Black Diamond ATC XP

Metolius BRD

Mad Rock Mad Lock

Petzl Verso

Спуск — 25%

1008 1008 1009 1008 1007

Спортивное лазание/стенд — 30%

1008 1009 1006 1006 1007

Дюльфер на сдвоенной — 15%

1008 1008 10010 1007 1007

Блокировка — 15%

1006 1006 1008 1008 1006

Страховка с верхней — 15%

1007 1005 1005 1008 1005

Характеристика

Black Diamond ATC Guide

Black Diamond ATC XP

Metolius BRD

Mad Rock Mad Lock

Petzl Verso

Цена

$28

$24

$20

$20

$26

Рекомендуемая верёвка

7.7 мм — 11 мм

7.7 мм — 11 мм

8мм – 11мм

8.4мм – 11мм

7.5мм -11мм

Вес

102 г

94 г

88 г

94 г

54 г

Дюльфер на сдвоенной

да

да

да

да

да

Гарантия

1 год

1 год

1 год

30 дней

3 года

Примеры использования устройств (нажмите мышкой для увеличения картинки):

Black Diamond ATC Guide

Black Diamond ATC XP

Metolius BRD

Mad Rock Mad Lock

Petzl Verso

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядковый номер

#11

#12

#13

#14

Название устройства

 

Black Diamond ATC

 

Mammut Smart Belay Device

 

DMM V Twin

 

Kong GiGi


Цена

$19

$30

$26

$14

Общая оценка 

1000

63

1000

63

1000

60

1000

30

Плюсы

Простое устройство, лёгкое, недорогое

Цена, лёгкий вес, компактность

Длительный срок службы, «крутой» внешний вид

Дешёвое, лёгкое, плавная страховка

Минусы

Нет дополнительной возможности контролировать трение, узкая форма стаканчика

Недостаточная плавность в работе при спуске и при страховке с нижней

Дорого, недостаточное трение при спуске

Нельзя использовать при страховке с нижней, недостаточно трения при дюльфере

Сфера наилучшего применения

Лазание по скалам, дюльфер на одной или двух верёвках

Стенд, лазание на скалах

Лазание на скалах

Маршруты мультипитч, лучшее устройство при страховке более одного напарника и на верёвках более 10 мм

Дата обзора

Sep 06, 2011

Aug 25, 2011

Oct 02, 2011

Oct 02, 2011

Средневзвешенная оценка

Black Diamond ATC

Mammut Smart Belay Device

DMM V Twin

Kong GiGi

Спуск — 25%

1006 1006 1006 1003

Спортивное лазание/стенд — 30%

1008 1008 1007 1000

Дюльфер на сдвоенной — 15%

1006 1000 1006 1005

Блокировка — 15%

1005 10010 1005 1000

Страховка с верхней — 15%

1005 1006 1005 10010

Характеристика

Black Diamond ATC

Mammut Smart Belay Device

DMM V Twin

Kong GiGi

Цена

$19

$30

$25

$14

Рекомендуемая верёвка

7.7 мм — 11 мм

8.9мм -10.5мм

8.0мм — 10.5мм

8мм – 11мм

Вес

62 г

82 г

85 г

65 г

Дюльфер на сдвоенной

да

нет

да

да

Гарантия

1 год

1 год

1 год

1 год

Примеры использования устройств (нажмите мышкой для увеличения картинки):

Black Diamond ATC

Mammut Smart Belay Device

DMM V Twin

Kong GiGi

Авторы статьи: Chris McNamara, Chris Van Leuven

Авторский перевод: Наталия Степанова (г.Киев)

Источник статьи: Проект ALP

Оригинал: http://www.outdoorgearlab.com/Belay-Device-Reviews?n=0&sort_field=#top

На этот перевод статьи распространяется закон об «Авторском праве». Перепечатка материала на другие ресурсы возможна только с разрешения администрации сайта!

От admin

36 комментариев для “Лучшие страховочные устройства”
  1. ATC Guide более функциональна, но при спуске по веревке меньше 10мм, да еще новой, и с пропиткой, лучше использовать ХР.
    на ATC ХР желобки полностью стерлись за 2 года.
    Для начинающих наверное лучше Black Diamond ATC — в него все равно какой стороной веревку заправлять.

  2. Edelrid Jul – Single Rope Tuber. К сожалению, не могу вставить картинку. Из щелевых устройств, самое лучшее для скалолазания, на мой взгляд. Любые дюралевые изделия жутко пачкают верёвку, здесь рабочая поверхность из нержавейки — не греется, вдобавок защищена пластиком.
    http://www.kletterfieber.net/edelrid-jul-single-rope-tuber-2154/

  3. К сожалению статья очень субъективная. Параметры испытаний не описаны. Меня больше бы заинтересовал такой параметр как порог протравливания верёвки в страховочном устройстве, здесь этого нет. Зато есть достаточно голословные утверждения: Тяжёлое, дорогое, не подходит для верёвок диаметром меньше 10мм (это о Гри -Гри), там же:зона применения -Спортивное лазание, традиционное лазание, прохождение стеновых маршрутов, не для тонких верёвок. Там же рекомендуемые верёвки 10-11мм. Из этого правда -тяжелое, дорогое, веревки можно безопасно использовать от 9мм до 11 мм (это и рекомендации производителя, и личная практика), недостаток -на ней действительно нельзя спускаться на двух верёвках, второй недостаток -во время восхождения веревку надо аккуратно укладывать либо на полке, либо на петле, чтобы не было помех нормальной страховке. Порог протравливания между 3.4- 4.1кН. Взял первый попавшийся из списка предмет чтобы показать тенденциозность.
    Точно также можно сравнить и другие устройства из этой статьи. И проставить собственные баллы. Они по идее будут отличаться от приведенных статье. Самое интересное что нет ещё одного устройства -Узла УИАА. Он входит в стоимость верёвки, его функциональность не хуже всех вышеперечисленных дивайсов, (хоть для страховки с нижней хоть при спуске) порог протравливания -(с ходу данных не нашел, но (по памяти) выше чем у Гриши), а у Гриши достаточно высокий показатель. К сожалению во всех статьях люди вместо того чтобы научиться им пользоваться пишут всякий бред против него, типа — он крутит и портит верёвку. При отсутствии восьмерки или другого устройства для двух веревок, спускаюсь на УИАА в одном карабине, ни разу не жаловался. Есть маленькое уточнение — к этому дивайсу желателен крупный карабин, но можно обходиться и не крупным.

    1. А что такое «порог протравливания»?
      УИАА под нагрузкой (т.е. при спуске) крути вереку очень сильно!
      Через несколько дюльферов друзья по команде начинают тебя ненавидеть!

  4. Порог протравливания, это то усилие при которой верёвка проскакивает в страховочном устройстве, при стандартном положении удержания. То есть условно это тот вес который ты можешь спускать с помощью этого устройства не применяя дополнительных прибамбасов.
    Делай полуторный УИАА -друзья по команде будут просто любить. Саня верёвку крутят любые устройства. Верёвка крутится огибая карабин под углом 180 градусов из за того что на оплетке возникают разнознаковые тангенциальные напряжения. Я же не пою осанну УИАА, а просто предлагаю им почаще пользоваться. Нет универсальных устройств лишенных недостатков, и у этого дивайса есть. Но их меньше чем у других, и к тому же он всегда под рукой когда есть верёвка. Я им пользуюсь всегда принимая нижнего на станции, когда мне надо организовать минипалиспаст, для растяжения станции, для перевода верёвки в процессе движения из страховочной в перильную и обратно, и для спуска на сдвоенной верёвке, изредка применяю для нижней страховки. это когда забываю Гришу. Из удобств -время заряжения в карабин примерно две секунды.
    Если хочешь, я покапаюсь по силовым характеристикам этого узла. У него ещё две позиции полуторный УИАА и двойной УИАА. Те почему то меньше закручивают верёвку чем одинарный, но их удобно использовать только на спуск. Двойной на спуск тела с сопровождением.
    Кстати на Риске пару месяцев тому были обзорные статьи на тему разных страховочных устрайств. Вечером скину адреса, сейчас мне надо на работу, многовато людей на Соколе.

  5. Про УИАА — незнаю что такое полуторный, надо попробовать. Но все равно, не рекомендую спускаться- веревка портится, трение веревки о веревку.
    Да, второго страховать удобно, но с ATC Guide еще удобнее.
    Я спускался на УИАА примерно 15 веревок — к концу спуска веревки выглядели как пружины. Особенно сильно закрутилась статика.
    В крыму 5-6 дюльферов модно сделать и на УИАА.

  6. > Саня верёвку крутят любые устройства. Верёвка крутится огибая карабин под углом 180 градусов из за того что на оплетке возникают разнознаковые тангенциальные напряжения.

    Не силён в разнознаковых тангенциальных напряжениях, но по опыту перегиб на 180 градусов изгибает дугой, а не крутит спиралью (для наглядности можно поэкспериментировать с проволокой). Спиралью закручивается от перегиба в двух плоскостях, что происходит при использовании восьмёрки, УИАА, и, как ни странно, Гри-Гри — при спуске на одинарной — там залом верёвки идёт опять-таки с перегибом в 2 плоскостях. Да, соглашусь, что это теория, и на практике сами перегибы через точки страховки и рельеф ещё докручивают верёвку, но с тем что все страховочные устройства крутят верёвку ОДИНАКОВО категорически не согласен.

  7. Леонид Мач (Гость) :

    Edelrid Jul – Single Rope Tuber. К сожалению, не могу вставить картинку. Из щелевых устройств, самое лучшее для скалолазания, на мой взгляд. Любые дюралевые изделия жутко пачкают верёвку, здесь рабочая поверхность из нержавейки – не греется, вдобавок защищена пластиком.
    http://www.kletterfieber.net/edelrid-jul-single-rope-tuber-2154/

    На сколько я поняла, прочитав про это устройство по ссылке, оно работает только с одинарной веревкой?

  8. полуторный УИАА похоже и правда крутит верёвку намного меньше всяких восьмёрок, там перегибы верёвки в разных направлениях взаимокомпенсируются (типа часть узла закручивает, часть — раскручивает обратно). до сегодняшнего дня об этом узле не знал, так что надо идти учить матчасть :) ну и Терру спасибо за совет.

  9. да, этот девайс от Эдельрида исключительно для одинарной, что и видно из его названия. возможно скоро сделают и для двойной, если будет спрос. а вообще чисто теоретически со сталью тоже палка о двух концах — при одинаковой силе трения частей девайса о верёвку логично предположить что стальной сильнее изнашивает оплётку верёвки, в то время как алюминевый изнашивается сам. правда разницу наверное трудно увидеть

  10. Девайс идеален для скалолазания, нержавейка, так же как и стальной карабин оплётку верёвки не изнашивает. Использую на скалодроме, впечатление самое благоприятное.

  11. В спорах о том, какие устройства больше/меньше крутят верёвку, часто встречаются противоположные утверждения. В некоторой мере это происходит из-за того, что разные верёвки имеют различную способность к закручиванию, поэтому у разных людей на своих верёвках и результаты различаются. Бывает новая верёвка крутится сильнее старой.
    Спасибо руководителю Проекта за таблицу с картинками. Чувствуется забота об удобстве восприятия информации читателями.

  12. Всё хорошо , но по моему самого главного нет! Удобство и возможность плавного протравливания верёвки во время динамического рывка при лазании с нижней страховкой!

  13. Evgeniy :
    А кто-нибудь может сравнить старый стакан от Петцля (Petzl Reverso такой )
    с новыми (литыми) (например _http://wiki.risk.ru/images/c/ce/BD_ATC_guide.jpg вот) ?
    Стоит ли брать, если привык к восьмерке ?

    Для чего брать?

    В горах реверсы рулят, потому что они автоматически блокируют верёвку при верхней страховке второго.

    Работа зависит от используемых верёвок.
    В горах я использую только реверсо-3 (напарница — ATC Guide). Но мы лазим на хороших и тонких двойных верёвках (8.3 и 7.8 мм). Реверсо-3 работает идеально. Восьмёркой срыв на 7.8 полуверёвке без перчаток удержать без ожёгов, наверное, не получится.

    На скалодроме с нижней использую 10.2 мм, литое реверсо работает нормально, но легче динамически страховать обычным стаканом или шайбой с большими дырками.

  14. Саня как и обещал немного покопаться, таки покопался. Цифры здесь тоже есть. Завтра ещё пороюсь где то я что-то такое интересное у себя в архиве видел. Если найду то сброшу.

    http://www.risk.ru/users/vgr/14222/ Страховочные устройства: проблемы и решения.

    http://www.risk.ru/tags/22708/ Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 2

    http://www.risk.ru/users/vgr/16824/ Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 3

    «Узел УИАА (HMS, узел Мунтера, итальянский узел. В России известен также как «пожарный» или «полустремя»).
    Этот узел, требующий специального карабина, для страховки впервые был предложен итальянцем Марио Бисаччио (Mario Bisaccia). К изобретению этого узла швейцарец Мунтер не имеет никакого отношения, он – автор другого страховочного устройства. Хотя узел УИАА и не обладает свойством самоблокирования, это – почти идеальное устройство страховки, хотя проблемы со скручиванием веревки и неудобство работы с двойной веревкой весьма ограничивают его применение. Эффективность торможения гораздо лучше, чем у других обычно используемых устройств, особенно при работе с тонкими веревками. Пожалуй, кроме упомянутого выше GriGri, узел УИАА – единственное распространенное устройство страховки, способное надежно остановить падение с большим фактором.

    Двойной узел УИАА мало известен за пределами сообщества профессиональных гидов, но для спуска очень тяжелого груза, этот узел незаменим. Страховать им, конечно, слишком затруднительно. В моих испытаниях этот узел оказался самым сильным «страховочным» (точнее – спусковым) устройством, которое я когда-либо проверял. Соотношение сил составило 24:1, когда GriGri на другом конце начал протравливать веревку! Удивительно, но веревка не показала после этого никаких признаков повреждения или износа в узле.»
    -Эта рецензия после испытания на узел УИАА взята из третей части Трилогии «Страховочные устройства проблемы и решения. Ни в коем случае не пытаюсь вас убедить пользоваться только этим узлом, вместо ваших любимых страховочных дивайсов. Я просто предлагаю расширить ваши горизонты используя где надо этот узел. Советую прочитать все три статьи, и попытаться разобраться в графиках. Мне кажется в трилогии вся эта котовасия с прибамбасами изложена более достоверно.
    Там же есть немного и о железных предметах, которые беспокоют Леню Матча (о теплоемкости и теплоотдаче).
    Мне этот узел очень нравится. Может и кому ещё пригодится.

  15. Saintcat :

    В горах я использую только реверсо-3 (напарница – ATC Guide). Но мы лазим на хороших и тонких двойных верёвках (8.3 и 7.8 мм). Реверсо-3 работает идеально. Восьмёркой срыв на 7.8 полуверёвке без перчаток удержать без ожёгов, наверное, не получится.

    В больших горах я тоже хожу преимущественно в двойке. Дюльферяем на сдвоенной верёвке 10 мм (или 10+8) без схватывающего. Если очередной этап дюльферяния состоит из более, чем одной верёвки, я спускаюсь первым, чтобы найти/сделать станцию. Пользуюсь восьмёркой с «рогами», так как на ней удобно зависать (накрутил свободные концы на рога и работай, как в промальпе). На первый взгляд ни одно из представленных в статье устройств такой возможности не даёт. Я ошибаюсь?

  16. Можно спускаться с любым дивайсом не используя рогов (шутка).
    Вариант первый таскай с собой жумар вщёлкнутый в верёвку выше спусковухи — при некоторых неудобствах неполного отжимания кулачка указательным пальцем этот вариант достачно хорошо работает. Если спустишься ниже. чем надо сразу же можно приподняться не снимая восьмёрки.. Это работает даже если спускаешься на двух верёвках, -жумар надо вщелкнуть в одну из них (в твоем варианте это десятка). При подъёме в этом случае будут небольшие заморочки в восьмёрке.
    Вариант второй: Ниже страховочного дивайса ставишь узел «автоблок» ( http://www.risk.ru/users/fedor/2385/ ) и останавливаешься в любом месте где тебе нужно, бросив обе руки. Я с помощью этого варианта занимаюсь пробивкой скалолазных линий. там приходится останавливаться очень часто и работать обоими руками, бросая верёвку на автоблок, и вес который на мне вполне заменяет рюкзак. Работает и на одной верёвке, и тем более на двух верёвках. Заряжается очень быстро. Только рекомендую сначала попрактиковаться в спусках, чтобы подобрать себе правильные размеры шнурков.

  17. AVK :

    Saintcat :
    В горах я использую только реверсо-3 (напарница – ATC Guide). Но мы лазим на хороших и тонких двойных верёвках (8.3 и 7.8 мм). Реверсо-3 работает идеально. Восьмёркой срыв на 7.8 полуверёвке без перчаток удержать без ожёгов, наверное, не получится.

    В больших горах я тоже хожу преимущественно в двойке. Дюльферяем на сдвоенной верёвке 10 мм (или 10+8) без схватывающего. Если очередной этап дюльферяния состоит из более, чем одной верёвки, я спускаюсь первым, чтобы найти/сделать станцию. Пользуюсь восьмёркой с «рогами», так как на ней удобно зависать (накрутил свободные концы на рога и работай, как в промальпе). На первый взгляд ни одно из представленных в статье устройств такой возможности не даёт. Я ошибаюсь?

    В дюльферяю со схватывающим (узел автоблок/французкий схватывающий — быстрее и проще прусика). Зависаю на схватывающем, если надо (схватывающий ниже спусковухи, схема, как в каталоге пецеля — реверсо на короткой петле, см ссылку на риск выше).

    Считаю, что 8-ка небезопасна для нижней страховки, т.к. есть шанс выломать муфту карабина даже статическим нагружением весом собственного тела. Ну и тяжёлая она, на верхней страховке не расслабишься. Я, например, ем и пью воду, когда страхую второго. С восьмёркой это было бы опасно.

  18. AVK :

    Saintcat :
    Считаю, что 8-ка небезопасна для нижней страховки

    Что Вы порекомендуете для 10мм верёвки, которая на комбинированных маршрутах часто мокрая, грязная и разбухшая? Petzl Reverso 3?

    Я не знаю.

    Подозреваю, полустремя на большом карабине.

  19. Считаю, что 8-ка небезопасна для нижней страховки —
    Извините но вы пишете бред. Небезопасен любой дивайс которым вы не умея работать работаете. Восьмерка далеко не изживший себя предмет в умелых руках. Если вы не знаете как с ней управляться, так и пишите плз. Обратитесь к опытным юзерам, они подскажут.

  20. Ну если одной рукой есть а другой страховать то да, небезопасна, как и любое другое устройство.
    Ну, 20 лет с 8ками ходили и ничего. Сейчас есть более удобные устройства, по этому 8кой не пользуюсь.

  21. Ну и тяжёлая она, на верхней страховке не расслабишься. Я, например, ем и пью воду, когда страхую второго. С восьмёркой это было бы опасно.
    Извините за нескромный вопрос. А дрочить
    при этом, вы ещё не пробовали? Во время страховки нормальные альпинисты занимаются страховкой. Ненормальные ….Хотя если вы мутант многорукий (последствия Чернобыльской аварии могут сказаться быстрее чем предполагают учёные), то почему бы и нет.
    Что касается веса восьмерки. «Тяжелая» это максимум 110-120 граммов (если конечно вы не используете железную). Посчитайте вес всего лишнего хлама который вы тащите на гору, и на этом фоне вес восьмёрки окажется песчинкой в пустыне.

  22. Не злой. Просто накопилось всего до кучи. А тут ещё чудо-юдо пьющее чай на страховке и сразу вспомнился анекдот. Слегка похабный но уж расскажу.
    Судья обрщается к потерпевшему: «Расскажите как это проишествие случилось»
    Потерпевший: Ну вы знаете, ваша светлость, у меня есть привычка. Я например дрочу, когда делаю какую нибудь работу, попутно так сказать. Так и в этот день, я чистил зубы и дрочил, потом ел завтрак и дрочил, потом включил телевизор и дрочил. А в это время звонок в дверь. Я шел по корриридору и дрочил, увидел к глазок вот этого человека, показывет на подсудимого и ….
    Судья не выдерживает: Ближе к сути, пожалуйста!
    Потерпевший: Хорошо. Я открываю дверь и тут он мне хряс по голове. А дрочил ли я в этот момент или нет сказать точно затрудняюсь.

    Похожая ситуация, не так ли?
    Женька вчера реализовывал твой совет, сегодня собирается продолжить либо на Брови либо на Грани. От Карниза я его пока отговорил.

  23. «умелым рукам» и восьмёрки не требуется, есть и те, кто страхуют через карабин/тело/дерево/выступ и т.д. При одинаковых человеческих данных соглашусь, что восьмёрка на нижней опаснее реверсы, а реверса опаснее чем Гри. Согласен, что всё это сильно субъективно, и если чел 20 лет страховал с помощью комбинации топора и половника, то и новинки он приймет в штыки.

  24. Да, Серег. Чота ты злой с утра ;)
    Человек то начинающий в альпинизме, нужно учить, рассказывать. А то ведь после таких комментариев можно и в депрессию впасть с чувством комплекса неполноценности :)

  25. boffin :

    Человек то начинающий в альпинизме, нужно учить, рассказывать. А то ведь после таких комментариев можно и в депрессию впасть

    давеча на собрании, при вопросе про отряд МЧС в Форосе Д. , усмехнувшись, сказал — «они работают, всё нормально, вон сколько со стены трупов поснимали».
    Если кто юмора не понял… без юмора — сложно.

  26. terrorist (Гость) :

    Вариант второй: Ниже страховочного дивайса ставишь узел «автоблок» ( http://www.risk.ru/users/fedor/2385/ ) и останавливаешься в любом месте где тебе нужно, бросив обе руки. Я с помощью этого варианта занимаюсь пробивкой скалолазных линий. там приходится останавливаться очень часто и работать обоими руками, бросая верёвку на автоблок, ////….. Только рекомендую сначала попрактиковаться в спусках, чтобы подобрать себе

    Спасибо.

  27. petya (Гость) :
    если чел 20 лет страховал с помощью комбинации топора и половника, то и новинки он приймет в штыки.

    Петя, как подозреваемый в любви к новинкам, может ответите на вопрос: что наиболее практично для страховки/спуска на комбинированных маршрутах для 10мм верёвки, которая часто мокрая, грязная и разбухшая?

  28. AVK :

    petya (Гость) :
    если чел 20 лет страховал с помощью комбинации топора и половника, то и новинки он приймет в штыки.

    Петя, как подозреваемый в любви к новинкам, может ответите на вопрос: что наиболее практично для страховки/спуска на комбинированных маршрутах для 10мм верёвки, которая часто мокрая, грязная и разбухшая?

    если все члены вашей команды используют восьмёрки, и/или верёвка уже необратимо покручена, то от восьмёрки тут не денешься. если верёвка не разлохмачена и не покручена, то как вариант всей командой перейти на стаканы с самыми крупными отверстиями (прямо в магазине попробовать насколько легко там проходит 11мм верёвка). У Реверсо 3 по моему мнению слишком узкие щели для мокрой и грязной 10мм верёвки, но есть другие стаканчики с более крупными (я лично пользуюсь таким http://www.climbingtechnology.it/en-US/climbing/use-rope/belay.html?idproduct=500). Иногда, когда спускаюсь по мокрой, грязной, покрученой верёвке, идёт туговато, это минус на спуске, зато легко ловить сорвавшегося лидера, для меня лично главный приоритет — безопасность лидера.
    Когда же мне приходится дюльферять по верёвке, по которой уже пару раз передо мной прошлись восьмёркой, предпочёл бы восьмёрку.
    Короче я бы пользовался таким же устройством по принципу действия, как мой напарник, иначе кто-то из нас намучается.
    Есть ещё УИАА, но тут я полный дилетант.

Добавить комментарий