МАРШРУТЫ ГОРЫ САХАРНАЯ ГОЛОВА (СУДАК)
№
|
Название трассы
|
Категория
|
Промежуточные шлямб./крючья
|
ТОР / станция
|
|
1
|
Полиграф
|
7b / 7с
|
6 шл.
|
?
|
|
2
|
Чебурашка
|
5b
|
6 шл. Fixe
|
1 шл.
|
Fixe
|
3
|
Фарида |
7a
|
9 шл.
|
1 сп. кольцо
|
Fixe
|
4
|
Нуль
|
7c
|
10 шл.
|
1 шл
|
|
5
|
Голгофа
|
6a+ (7b+)
|
10 шл.
|
1 шл.
|
|
6
|
Центр
|
7a
|
11 шл.
|
1 шл.
|
|
7
|
Артерия
|
6b +
|
12 шл.
|
1 сп. кольцо
|
Fixe
|
8a
|
Аорта
|
7a
|
.
|
||
8
|
Вена
|
7a
|
12 шл.
|
1 сп. кольцо
|
Fixe
|
9
|
Кiзяк питання
|
6c+ (7a+)
|
13 шл.
|
1 сп. кольцо
|
Fixe
|
10
|
Как восьмёрка |
6c
|
13 шл.
|
2 сп. кольца
|
Fixe
|
11a
|
Задупье
|
6b
|
|||
11
|
Дупа
|
6a+
|
9 клеен. кр.
|
1 сп. карабин
|
|
12
|
Лакмус
|
6a+
|
9 клеен. кр.
|
1 сп. карабин
|
|
13
|
Благие намерения
|
5c
|
8 клеен. кр.
|
1 сп. карабин
|
|
14
|
Овраг
|
5b
|
8 клеен. кр.
|
1 сп. карабин
|
|
15
|
Чекушка
|
5c
|
5 шл . Fixe
|
1 сп . кольцо
|
Fixe
|
16
|
Оппортунизм
|
7a
|
6 шл.
|
1 шл.
|
|
17
|
Условный рефлекс
|
6b +
|
5 клеен. кр.
|
1 клеен. кр.
|
|
18
|
Шаткое равновесие
|
6c +
|
4 клеен. кр.
|
1 клеен. кр.
|
|
19
|
Аккорд
|
6c+
|
4 шл.
|
1 шл.
|
ПРИМЕЧАНИЕ:
На схеме:
красные – маршруты с шлямбурными крючьями,
зеленые – маршруты с клееными крючьями.
Есть планы перебить старые маршруты (заменить шлямбура).
Авторы маршрутов: с клееными крючьями – Павел Дёмин, Олег Морозкин (сентябрь-октябрь 2004), «Чекушка», «Чебурашка» – Сергей Надточий (Террорист), об авторах остальных маршрутов никакой информации нет.
МАРШРУТЫ ГОРЫ БОЛВАН (СУДАК)
Южная сторона
№
|
Название трассы
|
Категория
|
Длина
|
Промежуточные
шлямб./крючья |
ТОР / станция
|
|
1
|
Примус
|
5с+
|
24 м |
13 шл. longlive
|
1 сп.кольцо + 1 шл.
|
Fixe
|
2
|
Привет из Киева
|
6а+
|
23 м |
9 шл. Стрегор
|
Спусковая цепь
|
Fixe
|
3
|
Такая же х-ня |
6а
|
23 м |
10 шл. longlive
|
2 сп.кольца
|
Fixe
|
4
|
Голубая линия (не закончена) |
7a
|
21 м |
9 клеен. кр. Kong
|
1 сп.кольцо + 1 шл.
|
Fixe
|
5
|
Не наливать!
|
7b (6c+)
|
26 м |
12 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо + 1 шл.
|
Fixe
|
6
|
Тварь
|
7b (7a+)
|
26 м |
13 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо + 1 шл.
|
Fixe
|
7
|
Чёрный потек
|
7а+(7b)
|
26 м |
12 клеен. кр. Kong
|
1 c п.карабин Kong на 2 кл.кр
|
|
8
|
Попробуй сам |
7a
|
25 м |
11 клеен. кр. Kong
|
1 c п.карабин Kong на 2 кл.кр.
|
|
9
|
Каждый правый имеет право |
7a
|
25 м |
10 шл. Fixe
|
2 сп.кольца
|
Fixe
|
10
|
Мираж |
5с (6a+)
|
20 м |
9 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо
|
Fixe
|
11
|
Непруха
|
6c +
|
20 м |
11 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо
|
Fixe
|
12
|
Атлантика
|
6b + | 23 м |
11 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо
|
Fixe
|
13
|
Африка
|
6а+
|
22 м |
11 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо
|
Fixe
|
14
|
ПроСранство
|
6b
|
20 м |
8 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо + 1 шл.
|
Fixe
|
15
|
Мужские заскоки
|
6а+
|
25 м |
10 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо + 1 шл.
|
Fixe
|
16
|
Женские штучки
|
6а
|
26 м |
11 шл. Fixe
|
Общий с «Мужские заскоки»
|
|
17
|
Пруха
|
5с+
|
27 м |
10 шл. Fixe
|
Общий с «Мужские заскоки»
|
|
18
|
Несбывшиеся надежды
|
6a/6с ?
|
25 м |
11 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо + 1 шл.
|
Fixe
|
19 |
Простой
|
5b | 25 м | 10 шл. Fixe | Общий с «Несбыв. надежды» | |
20 | Гундёж | 5b+ | 25 м | 12 шл. Fixe | 2 сп.кольца | Fixe |
21
|
Лестница
|
5b
|
25 м |
12 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо + 1 шл.
|
Fixe
|
Наша (3 веревки) max 5 c+ | 5b | 35 м -> R1 | 13 шл. Fixe | 1 сп.кольцо + 1 шл. | Fixe | |
(полностью пробит) | 5c+ | 23 м -> R2 | 7 шл. Fixe | 1 сп.кольцо + 1 шл. | Fixe | |
5c+
|
25 м -> R3 |
6 шл. Fixe
|
дерево
|
Fixe
|
||
Школа жизни (2 веревки) max 5 c | 5b | 18 м -> R1 | 3 шл. Fixe | 2 шл. | Fixe | |
(шлямбура + своя страховка) | 5с | 16 м -> R2 | 3 шл. Fixe | Общий с «Мужские заскоки» |
|
Восточная сторона
№
|
Название трассы
|
Категория
|
Длина
|
Промежуточные шлямб./крючья
|
ТОР / станция
|
|
1
|
Три яруса
|
5c+
|
21 м |
9 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо Fixe + 2 шл.
|
|
2
|
Расклад
|
6а
|
21 м |
9 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо Fixe + 2 шл.
|
|
3
|
Заколка
|
5c
|
21 м |
8 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо Fixe + 2 шл.
|
|
4
|
Полёт
|
5c
|
21 м |
9 шл. Fixe
|
1 сп.кольцо Fixe + 2 шл.
|
|
ПРИМЕЧАНИЯ
Все маршруты, кроме «Голубой линии», «Чёрного потёка», «Попробуй сам», (а также ТОР-ы «клееных» трасс) сделаны фирменными шлямбурными ушками и кольцами «Fixe».
Шлямбурные шпильки фирмы «Hilty» диаметром 10 мм длина 100 мм.
«Голубая линия», «Черный потек», «Попробуй сам» сделаны клееными 10 мм крючьями фирмы «Kong» на клей Сикадур-35.
Большое спасибо Андрею Осауленко (экипировочный центр «Восхождение», Днепропетровск) и Александру Тартукову (тоже Днепропетровск), за предоставленные шлямбурные крючья.
Авторы маршрутов: «Черный потек», «Попробуй сам» – Олег Морозкин (октябрь 2004 г.), «Привет из Киева» – Николай Горюнов (2002 г.), все остальные маршруты – Сергей Надточий (Террорист) (2005-2006 гг.).
Маршрут «Школа жизни» готовился, как школа по альптехнике для ветеранских соревнований 2005 года. Маршрут состоит из двух частей. На каждой веревке по 3 шлямбура, на станциях – еще по 2, на ТОР-е на одном из шлямбуров спусковое кольцо. По условию школы, участники должны были подстраховываться своим снаряжением между существующими шлямбурами.
Маршруты южной стороны будут пробиты до высоты 30 м. В настоящее время их длина соответствует схемам.
Автор: Сергей Надточий (г. Симферополь)
Источник: mountain.ru
чего-то фото не открываются. Или это у меня только?
если открыть ссылку вручную — все ОК.
У тебя видимо какая-то «скрипторезка» в браузере работает. Разреши ей всё для моего сайта ;)
Вроде исправила, проверяй
на всякий случай хочется оставить уточнение к трёхверёвочному мультипитчу на Болване. сразу оговорюсь, его я не лазил, но наблюдал как лезут другие, а вторую станцию наблюдал, сдюльферяв до середины верёвки с вершины :). так вот, судя по отзывам и из увиденного похоже что начало третьей верёвки пробито не совсем безопасно — от станции до первого шлямбура N метров лазания, при чём похоже отнюдь не пешком, если вылезти почти до шлямбура и «напортачить», то прийдётся совершить зрелищный пролёт по наклонному рельефу, который наверняка не пройдёт без травм.
я ходила этот мультипитч, вторая веревка очень сложная, если ее сравнивать с двумя другими. Есть несколько метров лазания около 6с, а остальные две — 5с приблизительно. Т.е. если человек не готов идти что-то выше 6а, то может застрять на этом отрезке маршрута, собственно, как и случилось 3 года назад с нашей связкой.
to petya:
начало 3й веревки 5с, но если «затупить» в районе первого шлямбура, то действительно можно больно полетать. Тем кто не уверен, можно подложить там закладку среднего номера.