Незаслуженно забытый и малопосещаемый, как выясняется , маршрут. Прошлую неделю провели на Форосе. Листали с приятелем третью часть гайдбука и наткнулись на маршрут без описания. Слева от «Коли-Толи». Линия в гайде показана, а описание отсутствует. Юрчик вспомнил, как эту 4-ку ходил несколько раз, но уже давненько. Называли тогда ее «Классика». Подробностей он не помнил. Помнил только, что было неслабо. На твердую 4-ку.
Обсуждение предстоящего мероприятия каким-то совершенно фантастическим образом совпало с лабораторной работой на тему «Сравнительный анализ массандровского «Черного Муската» и массандровского же «Мускателя розового». Чаша весов уже почти склонилась в пользу «Мускателя», когда внезапно закончился лабораторный материал(((
Ладно! Отвлекся. Итак о «Днепропетровском»!
Начало маршрута слева от начала «Коли-Толи» по вертикальной трещине.

R0-R1 — 40 метров .Станция висячая, старый шлямбур и пара-тройка крючьев. Желательно заложить что-нить свое, для успокоения души. В 15ти метрах от R0 — дерево, возле которого удобно собраться. До дерева хорошо идут мелкие стопера, далее до R1 — средние френды и средние стопера. Сложность первого участка, ориентировочно, — V+. Далее, до R1, — V. Во всяком случае, постоянно хотелось чего-нить заложить, иначе становилось как-то грустновато…
R1-R2 — 30 метров, V., средние френды. Станция на сосне.
R2-R3 — 10 метров по внутреннему углу вверх-вправо от станции (IV), затем 20 метров траверс (II) влево-вверх по наклонной плите. Двигаться аккуратно. Страховка проблематична. Живье и земля на плите. Станция в основании камина на своих стоперах. Есть старый крюк.
После R3 возможен уход вправо по зеленой полке в большой внутренний угол, по направлению к «Коле-Толе».
R3-R4 — по камину (IV) 10 метров. Стационарные шлямбура и свой френд. Затем вправо-вверх 30 метров (II-III) по разрушенным скалам . Станция на дереве.
R4-R5 — 35 метров по очень разрушенным плитам вправо-вверх в направлении гребня. Страховка проблематична. Живые камни. Станция за гребнем на дереве.
На этом спортивная часть маршрута заканчивается. Далее логично приспуститься в кулуар между Малым и Большим Кильсе и по нему на плато. Можно продолжить движение по гребню, по маршруту «Гребневая двойка».
Маршрут логичный, короткий и достаточно напряженный в первой своей части. Минимальный набор снаряжения: 10-13 оттяжек, 4-5 средних френдов, 4-5 средних и мелких стоперов. Веревка — 60 метров.
Рекомендуем.
Источник: Проект ALP
Публикации данного материала на других ресурсах запрещена!
Многие старые маршруты Брынзы забыты,(
Обидно.
А разве автор этого маршрута А.Брынза? Дайте пожалуйста источник этой информации.
Сергей, завтра лично спрошу о этом маршруте у А.Брынзы.
Спасибо за описание. Слегка дооформил
Ходил этот маршрут в 96-ом. И назывался он — «немецкая пятерка»…
На малом Кильсе есть Копье он же Немецкий, 5А — но он походит по центру
http://alpinist.biz/archives/790
маршрут Фантика — при чем тут немцы?
вероятно, какая-то путаница с названиями
Никакой путаницы. Фантик назвал его Копьё. Маршрут немецкий в шутку называли в честь крымского альпиниста Ябчайника. Поводом послужил его внешний вид, лицом он похож на немца. Савельев Игорь (Сава), в девяностых, увидев его на маршруте в шутку сказал, что лезут немцы.Сначала это название прижилось среди симферопольских, а потом и другие начали пользоваться. Только что уточнил у Пугача О.
Открываем официальный классификатор и смотрим «Копьё 5А» Лишаев Ю. (Фантик), следующий маршрут Днепропетровский -данных о первопроходителях нет. Собственно потому и спросил у vanik источник информации.
недавно ходили Копье и Три Карниза. Впечатление: плохо пробитые мультипитчи на красивой горе.