Ошибки, подсмотренные на спусках с горы.

1) Последний, кто уходит со станции, не вяжет «схватывающий» узел. Это грубейшая ошибка. Мотивы такого поступка – мол, со схватывающим хуже идет по двойной, мол я хорошо контролирую спуск и «схват» мне не нужен.

Это не причина нарушать ТБ. Схват нужен не только для того, чтобы остановить неконтролируемый спуск, но и для того, чтобы спасти Вас, если перебьет веревку или вырвет верхнюю станцию.

И самое главное, хотите нарушать ТБ – ходите соло и не создавайте проблем команде.

2) Если спускаетесь по двойной веревке на восьмерке, необходимо следить и поправлять рукой (если возникла необходимость)  веревки, чтобы они не перекручивались.

3) Верхняя страховка должно быть именно страховкой, не надо просто выдавать веревку. Зачастую даже выдают веревку быстрее, чем ты сам спускаешься. Это приводит к тому, что образуются петли, которые цепляются за рельеф и всячески мешают. Страховка должна быть натянута.

4) Часто приходится видеть как первый (кто уходит вниз), собирает веревку в руки и кидает ее вниз на рельеф. Потом «едет» вниз и попутно постоянно ее расправляет, собирает со склонов, опять кидает, она запутывается за рельеф и т.д. и т.п. А если сильный ветер, то ситуация усложняется.

Мы рекомендуем перед спуском собрать веревку в бухту и повесить ее сбоку системы, закрепив, например карабином. И при спуске вы будете сами себе выдавать веревку из этой бухты. Очень удобно.

5) И еще один спорный вопрос: многие принципиально против использования карабина для соединения двух веревок. Рекомендуется использовать простой проводник с длинной концов около 60 см, если есть такая возможность. В крайнем случае, узел грейпвайн.

Источник: alp.org.ua

От admin

Добавить комментарий