Альпинисту Грегу Босуеллу удалось разжать пасти зверя, который крепко схватил его за ногу, и высвободиться.
Два британских альпиниста рассказали о том, что пришлось им испытать во время нападения медведя, когда они совершали восхождение в Канадских Скалистых горах.
Грег Босуелл, 24-летний профессиональный альпинист из Файф, Шотландия, которому удалось буквально сбежать из пасти медведя. После этого ему и его партнеру Нику Буллоку пришлось спасаться бегством в лес. Атака произошла в ночь на субботу.
В панике они потерялись на горе Уилсон, в провинции Альберта, пока наконец не нашли дорогу. Помимо того, что они 3 часа спускались по веревке с отвесных скал, им пришлось 2 часа ехать до больницы в Банф, где Босуеллу(который, кстати, сильно истекал кровью), пришлось зашивать 5 колотых ран.
Оба друга описывают свое тяжелое испытание детально на Фейсбуке, Буллок так же рассказывает об этом в своем блоге, посвященном альпинизму. Там же он выладывает фото Грега, который пьет за их удачный побег. Ирония заключается в том, что в руках у Грега бутылка с пивом, которая называется Grumpy Bear(с англ. — «сердитый медведь»). Грег, кстати, считается одним из самых молодых опытных альпинистов в Шотландии.
На своей странице в фейсбуке Босуелл пишет: «Итак. Новости из Канады! Я скажу все сразу, но хочу предупредить, что со мной все уже в порядке, я еще немного взволнован, но это пройдет!
Вчера ночью на меня напал медведь-гризли, я пережил что-то невероятное, и теперь могу рассказать об этом. Мы добирались до больницы 5 часов — 3 из них ушли на спуск, а 2 — на сам путь в больницу. Раны уже зашили и я иду на поправку.»
Альпинисты раздумывали, совершать ли восхождение на маршрут под названием Dirty Love (3261 м) на горе Уилсон на Icefields Parkway. «Пришлось пробираться через густой лес» — пишет Буллок (который, кстати родом из Лландерис, округ Гуинет, что на сереве Уэльса) в своем блоге.
«Грег был позади меня. Медведь!АААА! Я видел как Грег пронесся мимо меня, но его по пятам преследовал медведь. Медведь несся, раскидывая снег своими мощными лапами. Снег улетал ему в живот, но он даже не думал остановиться» — пишет Буллок.
«Грег ушел из поля моего зрения, когда рядом пронесся этот огромный, как паровоз, хищник, хрипя и рыча, засыпая меня снегом. На секунду он посмотрел на меня, и я подумал, что все, мне пришел конец. Вот оно, это смерть. Но медведь заметил, что Грег упал.»
Буллок пишет, что бежал быстро, как мог, пока Босуелл упав, наблюдал за тем, как к нему приближается монстр. «Пока Босуелл кричал и пытался отбиться от медведя, он прокусил его новенькие ботинки, как будто это была пара домашних тапочек.
Еще один рывок — и он уже вцепился в его голень, положил лапу на вторую ногу и собирался поднять его в воздух.
Босуелл схватил его челюсть и разжал, крича во все горло «Ник, Ник, он схватил меня, помоги мне!»».
Буллок остановился и вернулся, чтобы помочь другу. «Я сделал шаг вперед, и увидел, как на меня надвигается тень. Я закричал во все горло. Но тенью был Грег, он бежал и тоже кричал. Я взглянул ему в лицо – оно было мертвенно бледным, я никогда еще не видел его таким».
Вдвоем они шли, ползли, крались через темные заросли леса, все время ожидая, что медведь вот-вот их настигнет. В спешке они начали собираться, пакуя все свое снаряжение, потея, ругаясь, крича и звеня ледорубами. Затем они начали идти по своим следам, или, по крайней мере, они так думали.
Оказалось, что они пошли не по тому пути. «Нам нужно было вернуться. Вернуться – значит подойти ближе к медведю» — пишет Буллок. Через час они поняли, что пошли не туда. Они чудом увидели веревки, которые они закрепили ранее, и с помощью них удалось спуститься вниз, перед тем, как началась снежная буря.
«Я слышал, как вдалеке воют волки. Я подумал, а на каком расстоянии медведи чуют кровь? Ведь Грег оставлял за собой кровавые следы» — пишет Буллок. В конце концов мы спустились и после 30 минутного блуждания нашли дорогу.
Папа Босуелла – Питер, сказал, что сын позвонил ему сразу, как спустился с гор, и начал разговор фразой «Только не переживай», что обычно значит совершенно противоположное, и сообщил, что на него напал медведь, и что он еще не решился осмотреть свою ногу, чтобы оценить ее состояние.
«Он сказал, что довольно опрометчиво засунул свою руку медведю в пасть и попытался освободиться. Медведь оторвал палец на перчатке, настолько у него были острые зубы» — говорит Питер.
«Медведь отпустил его, но продолжал стоять над ним. Грег подумал, что если он сейчас растерзает его, то он знает, что хотя бы попытался. Он смотрел прямо в глаза медведю. На голове у него был фонарик, и светил он очень ярко, и возможно, когда Грег повернул голову, он посветил медведю прямо в глаза, тем самым ослепив его.»
«У них ушло три часа на спуск, и все это время они слышали вой волков и других животных, потому что они слишком сильно шумели. Очень редко кому удается выжить в такой ситуации. Ему очень повезло. Он потрясен, но вряд ли он передумал заниматься альпинизмом.»
«Сын сказал, что он находился в больнице около 12 часов, и все это время он постоянно засыпал, но не мог крепко уснуть, потому что просыпался. Ему снился медведь перед его лицом, из-за этого он не мог расслабиться».
Он сказал, что прилетит домой как только его выпишут из больницы. «Вы не представляете, какие облегчение мы почувствовали» — говорит Питер о себе и его жене, Тине.
Когда Босуелл выздоровел, он написал на своей странице в Фейсбук, что для обоих друзей это было ужасно. «Я буквально обязан своей жизнью Нику. После произошедшего я находился в шоковом состоянии, и не знал, что делать. Ник помог мне выбраться оттуда и отвез меня в больницу».
«Скорее, я бы умер от гипотермии или потери крови, если бы он не заставлял меня идти. У меня была глупая идея – залезть на дерево и ждать восхода солнца. Провести 12 часов при 20 градусах ниже нуля, когда у тебя из ноги сильно идет кровь – не лучшая идея. Я не знаю, как мне отблагодарить Ника сполна, даже не смотря на то, что я знаю, что ему это не надо. За тебя, брат!»
Источник: alp.org.ua