Исландия (исл. Ísland [ˈislant] — «страна льдов» или «ледяная страна») — островное государство, расположенное в северной части Атлантического океана (к северо-западу от Великобритании). Территория государства состоит из острова Исландия, площадью 103 тыс. км2., и небольших островков около него.
Вся поездка для группы из 3-х человек (я, жена и отец) с 30 августа по 13 сентября 2013 обошлась в 6200 грн на человека. Сюда вошли: машина на 4 дня, ночь в хостеле г. Осло, ночь в хостеле г. Люблин, две ночи в гастхаусе г. Хвольсвёдлур, некоторые кемпинги в Исландии, некоторые закупки продуктов, страховка, автобусы, сувениры и прочее.
Виза.
Мы воспользовались Польской туристической Шенгенской мультивизой (причём даже транзитной), открытой ещё когда летали весной в Шотландию (так как в Шотландию летели через Польшу). С этой визой мы абсолютно без проблем прошли пост в Норвегии (самолёт был Киев-Осло). Исландия находится в Шенгенской зоне, так что виза Норвегии, или в нашем случае даже Польши, вполне подходит. Если есть желание открывать именно Исландскую визу Шенген, документы на неё подаются в консульстве Норвегии в Киеве, так как у этой страны нет отдельного консульства в Украине. Скандинавия вообще очень лояльна к туристам, так что проблем возникнуть не должно.
Транспорт.
Винница-Киев-Осло-Рейкьявик-Осло-Люблин-Львов-Винница.
В Исландии мы ехали автобусом из Рейкьявика в кемпинг Landmannalaugar, должны были пройтись по маршруту и потом на автобусе из Торсмёрка в Рейкьявик и там уже брать машину.
АВТОБУС.
Аэропорт Кефларвик (Рейькявик) — кемпинг Рейкьявик в самом городе Рейкьявик. Компания flybus http://www.re.is/flybus/ — 180 грн на человека.
Кемпинг Рейкьявик — кемпинг Landmannalaugar. Компания flybus — 600 грн на человека.
г. Торсмёрк — кемпинг Рейкьявик. Компания flybus — 600 грн на человека.
На рейс, на который вы взяли билет, можно сесть и слезть по маршруту где вздумается, это не проблема. Билет можно забронировать заранее и оплатить либо сразу, через инет, либо по приезду в автобусной кассе в аэропорту Рейкьявика. Если вы заранее оплатили билет на автобус, то можно садиться с распечатанным листом сразу в автобус, на сайте пишут, что надо поменять его в кассе на бланк билета, но реально кассир сразу отправит вас с распечаткой прямо в автобус. Так же можно перенести день поездки, даже если вы его уже оплатили, для этого желательно написать письмо по адресу [email protected] в свободной форме, что вы хотите ехать не 15-го числа (например), а 16-го. Мы такое письмо писали, так как хотели сесть на автобус раньше чем в запланированный день, а потом садились по маршруту в этот автобус, и объясняли ситуацию водиле, причём он никуда не звонил и ничего не проверял, только распечатку попросил и всё. Так что с этим у них всё ок. Автобусы эти с очень высокими мостами, такие себе вездеходы — едут по болоту, по бездорожью и сквозь броды на речках.
Основная часть автобусов ходит с 13 июня по 8 сентября, некоторые и того меньше (эта инфа есть на сайте компании). Зависит от маршрута, дороги через центр острова работают очень короткий сезон, потом они закрываются.
По цене на автобусах довольно дорого ездить, брать проездной билет, как они предлагают, — вообще нет смысла, если вас двое и больше человек — выгоднее аренда машины. Но если вы собираетесь идти по маршруту минимум 4 дня, то выгоднее подъехать на автобусе, так как 4 дня машина будет простаивать, а вы будете за неё платить.
Аэропорт Люблин — г.Люблин, билет покупается на месте, цена — около 20 грн на человека с багажом.
г.Люблин — г.Львов. Автобусов из польского г.Люблин во Львов ходит куча каждый день, можно покупать в кассе Люблинского автовокзала прямо на месте, мы купили через инет, но это было лишнее. Билет Люблин-Львов — 165 грн на человека (наша контора и через инет, уверен — на месте было бы дешевле).
АВИА.
Киев (Борисполь) — Осло (Гардермоен). Компания Norwegian http://www.norwegian.no/, цена — около 1000 грн на человека. Ручная кладь 10кг — бесплатно, 1 багажное место 20кг — 90 грн.
В Осло мы оставались на ночь из-за разницы в рейсах. В аэропортах Градермоен и Кефларвик, бирку на багаж заставляют получать самостоятельно в терминале, вводя туда номер своего посадочного талона. И сдавать багаж уже с этой биркой, наклеянной самостоятельно.
Осло (Гардермоен) — Рейкьявик (Кефларвик) — Осло (Гардермоен). Компания Norwegian, цена — 1500 грн на человека (туда и обратно).
Осло (Торп) — Люблин. Компания Wizzair http://wizzair.com/, цена — 150 грн на человека. ручная кладь 10кг — бесплатно, 1 багажное место 32кг — 340 грн.
ПОЕЗД.
По Украине картина с поездами и так ясна.
В Норвегии. По прилёту в Осло Гардермоен, брали билет из аэропорта город Осло и обратно, там ночевали в хостеле и бродили по городу. Компания NSB http://www.nsb.no/, Гармермоен — Осло — Гардермоен, цена — 250 грн на человека (туда и обратно).
Гардермоен — Сандефьорд Торп (прилёт и вылет получился из разных аэропортов). Компания NSB, цена — 350 грн на человека. Так как приехали ночью, а улетать надо было рано утром, снова ночевали в палатке на крытом паркинге аэропорта Торп, как когда-то, даже ностальгия взяла )))
Кстати в вагонах есть автоматы с бесплатной газированной водой и стаканчиками.
МАШИНА.
Машину бронировали на 4 дня вот здесь http://www.carrentals.is/. Hyundai i30 — 2500 грн за машину на 4 дня, с оставлением на парковке её в аэропорту. 15% предоплаты при бронировании через инет. У нас был дизель, он по цене не так уж сильно отличался от бензина — около 18 грн за литр. При возврате машины, её можно оставлять на стоянке открытой с ключами в бардачке — для Исландии это нормально, главное звякнуть или написать СМС вашему связному менеджеру. Движение правостороннее, полиции мы не видели, но камеры встречаются, и ОБЯЗАТЕЛЬНО, в любое время суток в момент движения фары ВСЕГДА должны быть включены! По этому поводу штрафы действуют незамедлительно, мы лично видели как чуваков штрафовали!
Очень важно знать ситуацию по аренде машин в Исландии:
1. Легковые машины — стоят дешевле, но нельзя передвигаться по дорогам категории F (грунтовые). В машинах стоят GPS-датчики, так что даже не пробуйте, вычислят быстро, и страховка на легковушку действует только на дозволенных для них дорогах. Поцарапаете дно гравием — будете платить сами.
2. Джипы 4Х4 — полноприводные красавцы, в 2-3 раза дороже легковушек, разрешено ездить по дорогам категории F и пересекать броды. Если поедете по траве — тоже ничего страшного.
Это интерактивная карта дорог Исландии http://www.vegagerdin.is/english/road-conditions-and-weather/, просто кликните по нужному району на карте. Там показано какие дороги закрыты, а какие нет в данный момент, также присутствует температура воздуха и общий трафик на дороге. Если дорога ЗАКРЫТА, по ней НЕЛЬЗЯ ехать даже на джипе! Поверьте, они не закрывают дороги просто так, это значит что по ней реально невозможно проехать, если вы там застрянете в броде или в болоте — будете вытаскивать тачку за свой счёт. Важнейшее правило преодоления брода — нельзя останавливаться, въезжайте на первой передаче и вперёд без остановки чтобы ни случилось, пока не выедете на берег.
Основная масса туристических объектов (гейзеры, водопады, ледники и айсберги) находятся на юге Исландии и в пределах досягаемости легковой машины. Вокруг всей Исландии проложена трасса, некоторые берут тачку и вперёд по ней за несколько дней, тоже неплохо получается, рекомендованное направление против часовой стрелки. Проблем с парковкой не наблюдали ни разу даже в Рейкьявике (там 70% населения страны проживает). Заправок достаточно, лучше купить специальную карточку на любой заправке и рассчитывать потом ею через терминал прямо у счётчика, так как персонал на заправке находится НЕ круглосуточно.
Деньги.
В Исландии ходят Исландские кроны ISK, курс примерно 1 грн = 14 крон. Лучше всего рассчитываться карточкой через терминалы, либо снять одной операцией в банкомате сразу крупную сумму. Евро меняют, но по очень не выгодному курсу.
Проживание.
Норвегия. г.Осло, самый дешевый хостел в городе «Anker Hostel» http://www.hostels.com/hostels/oslo/anker-hostel/1170?dateFrom=2013-11-18&dateTo=2013-11-21&guestCount=2&homepageSearchType=predictive, в 4-х местном номере одна койка — 425 грн, плюс отдельно надо брать бельё, ещё по 70 грн с комплекта, спать в своих спальниках не разрешают. Правда есть неплохой WiFi и могут на шару распечатать что-нибудь, мы, например, регистрировались в хостеле на посадку wizzair и распечатывали у них посадочные талоны. И в номере присутствовала миникухня с работающей плитой и нормальной посудой, и собственный душ в номере.
Исландия. КЕМПИНГИ в Исландии — наиболее популярное и дешевое место для ночёвки. Карта кемпингов Исландии http://www.campingcard.is/. Кемпинг есть даже в центре г. Рейкьявик, где мы неоднократно ночевали. Рядом с этим кемпингом находится хостел, где мы оставляли часть вещей на ресепшене — джинсы, кроссовки, рубашки, эл.книжки и прочую дребедень, которая не нужна в походе. Одна ночь в кемпинге около 100 грн с человека, если вы приехали на машине, ещё возьмут за парковку где-то 70-100 грн. Обычно выдают бирку, чтобы цеплять на палатку — типа оплачено. Но некоторые проверяют наличие новых палаток, некоторые нет — иногда можно схалявить )))
Везде можно готовить на газовых примусах, на бензиновых нельзя. В кемпинге как правило есть кухня (в некоторых даже электрическая плита), есть раковины с холодной и горячей водой, туалеты, душ (но горячая вода в душе платная, надо кидать копеечки в автомат). В некоторых кемпингах есть стиральные машины, можно воспользоваться за отдельную плату. В кемпинги можно селиться даже ночью, расплатиться можно будет утром по приходу персонала.
ГАСТХАУСЫ и ХОСТЕЛЫ в Исландии очень дорогие, от 600 грн за ночь с человека и выше. В них есть кухня, душ, туалет ну и т.д., но, честно говоря смысла не вижу, разве что сильно промокнешь и замёрзнешь — тогда будет смысл погреться и высушиться.
ГОРНЫЕ ПРИЮТЫ. есть по маршруту от Landmannalaugar до Торсмёрк. Возле каждого горного приюта есть кемпинг (просто можно ставить палатку), он платный — около 100-150 грн с человека, ночь в самом горном приюте — около 900 грн с человека. В приюте можно высушить вещи, в любом случае для ночлега нужен свой спальник, обычно есть прогноз погоды на следующий день. Есть кухня, туалеты, душ (с копеечным автоматом), есть умывальники с шаровой горячей водой, выселение обычно в 10 утра следующего дня. С кемпингами у приютов в принципе тоже можно схалявничать )))
Важно! В любом приюте можно вызвать помощь с эвакуацией и там всегда есть хозяева.
Возле кемпинга Landmannalaugar есть бесплатный горячий источник, к нему ведёт дорожка из досок и там можно купаться сколько угодно, вода 40 градусов, очень чистая, дно — мелкая галька.
Польша. г.Люблин, нормальный хостел Hostel Krolewska http://www.hostels.com/hostels/lublin/hostel-krolewska/54720?dateFrom=2013-11-18&dateTo=2013-11-21&guestCount=2&homepageSearchType=predictive, в 3-х местном номере одна койка — 130 грн. Есть общая кухня, с посудой и электрочайником, туалет, душ на коридоре. Ну в целом нормально вполне. Сам Люблин — обшарпанный городок, по сравнению с Краковом или Жешувом, но мы ни ради него заехали.
Еда.
Основную еду мы брали с собой. Там покупали хлеб, иногда молоко, яйца, масло, даже конфетки. Но цены там кусючие:
Буханка хлеба 1кг — 20 грн
1л молока — 40 грн
Пачка масла — 200 грн
Если соберётесь покупать жратву — старайтесь брать только в супермаркетах Бонус http://www.bonus.is/ там самые низкие цены на продукты во всей Исландии.
Всё готовили на газовом примусе. Вода там везде имеет свой запашок серводорода, но не сильный и через какое-то время привыкаешь. Как правило в кемпингах и горных приютах есть ящик Free food! Это замечательное место, там обычно есть макароны, кофе, чай, сахар, иногда джемы, масло, специи, всякие сухофрукты и орехи, в общем всё то, что туристам влом было вести обратно домой, и почти везде есть брошенные газовые баллоны, для газовых примусов. Самый большой фрифуд находится в кемпинге Рейкьявик, там целая комната фрифуд! Ещё там валялось около 30-и разных баллонов (третья часть из них ни разу не использованных), элементы снаряги, обувь, трекинговые палки, карематы, перчатки, даже рюкзак валялся ненужный. Короче, примус газовый берите, а баллоны можно вообще не покупать, там 100% найдёте. И не забывайте ветрозащиту (шторку) для примуса, в Исландии с её ветрами это очень важно! В Рейкьявике и в ещё пару кемпингах находили грибы — подберёзовики, сыроежки и кобылячу варгу, всё это варили и ели, под удивлённые взгляды туристов. ))) Из ягод там была черника, но её было очень мало и она была нужна всем — птицам, овцам, местным аборигенам. В общем мы поклевали малость, скорее так для галочки.
Бассейны.
Я выделил это в отдельный пункт, так как это самое дешевое развликалово в Исландии. Бассейнов там очень много, вход стоит около 30 грн с человека и можно сидеть там весь день. Там как правило есть джакузи с 40-45 градусной водой, сауна, сам открытый бассейн, туалеты, душ с мылом и шампунем в нём. Если вам необходимо помыться и постираться — бассейн, это самый дешёвый выбор. По стоимости исключение составляет только Голубая лагуна — это очень модный курорт, находится между аэропортом и г.Рейкьявик, там вход стоит 380 грн. Круизные лайнеры специально останавливаются неподалёку, чтобы высадить туда поплавать туристов. Но там реально классно, мы кисли там около трёх часов )))
Карта бассейнов Исландии http://www.swimminginiceland.com/thermal-pools.
Страховка.
Очень важная организационная часть поездки. В этот раз у нас был очень серьёзный страховой случай. Хочу поделиться с вами деталями, дабы по возможности избежать подобного, или хотя бы знать что делать, если уж приключится.
Погода не удалась в первый же день похода, был сильный ветер 25-30 м/с (моя жена садилась на попу и её с рюкзаком ветром тащило по земле), и постоянный дождь, ветер вдувал капли дождя во все дыры и щели которые на нас находил, так что несмотря на полиэтиленовые плащи мы всё-равно насквозь промокли, и нас конкретно обдуло ветром. Пришлось вернуться с маршрута обратно в первый приют. Ночью у моей жены обнаружилось обморожение пальцев ног второй степени (про степень мы потом у врача узнали), есть такой вид обморожения при плюсовой температуре (+5/+6 градусов), но сильной влажности и ветре. Ногти на больших пальцах ног отвалились нафиг, более подробно об обморожении можно почитать тут http://www.7771000.ru/info/obmorozhenie-(otmorozhenie)-idi-1127.html. На второй день мы остались возле приюта, сушиться и отдыхать. На следующий день дошли до следующего приюта, погода была получше ,но поднялись выше в горы и поэтому зашли в снег. У жены началась реакция на холод, очень похожая по внешним признакам на отравление, постоянная рвота и слабость, единственное — не было температуры и поноса. Когда мы дошли до третьего приюта, она совсем ослабела, естественно ни уголь ни антибиотик не помогали, а на утро, я еле довёл её до туалета, она почти теряла сознание. В приюте вызвали эвакуатор, и я позвонил в страховую компанию, они через 20 минут перезвонили мне и сказали в какую ближайшую клинику можно ехать. Приехал Nissan Safari на колёсах размером с меня, с водилой — тёткой-викингом, забрали нас оттуда, сразу забронировали нам дешевый гастхаус вблизи от клиники и привезли туда, пересадили на легковушку с другим водилой девушкой и довезли до клиники. Когда мы приехали в клинику, наши документы уже были переданы туда факсом, но так как мы приехали после 18:00, то основная клиника уже закрылась и осталось только дежурное отделение, поэтому пришлось заплатить, но документы нам для возврата суммы страховки все оформили правильно. Причём жену доктор забрал почти сразу, а мы уже на респешене разбирались с оплатой и документами. Диагноз ей поставили обморожение и как следствие реакции на холод — обезвоживание. То есть из-за рвоты вода не могла попасть в организм и в результате началось обезвоживание. Если бы мы не привезли её в клинику, то к следующему утру, она была бы уже мертва. Ей поставили капельницу с литром воды внутривенно и ещё каким-то поддерживающим раствором и через час она уже была на ногах, даже аппетит появился. Медицина в Исландии очень высокого уровня, там не пришлось бегать покупать перчатки, бинты, шприцы и прочую фигню, всё было у доктора в кабинете. Ресепшн усадил нас на кожаный диван с огромной плазмой, показал где журналы, налил кофе и дал печеньки на шарняк, пока мы ждали пострадавшую после капельницы. Девушка с эвакуации с машиной всё время была с нами пока жену не выписали домой, она довезла нас до гастхауса, выписала чек и распрощалась.
Мы застраховались в компании PZU-Украина http://www.pzu.com.ua/useful/filials.html, обычной (не спортивной) страховкой на 30 000 евро, на территорию всей Европы, на 16 дней (с запасом), потратив 57 грн на один страховой полис (то есть на человека). При страховом случае, в течении двух недель от момента случая, необходимо позвонить, или отправить СМС, или отправить эл. письмо в страховую компанию, объясняя, что именно с вами или вашим близким произошло. После чего если вы успеваете до закрытия основного офиса клиники — вы не платите ничего, либо платите, собираете документы, и уже в Украине приходите в офис PZU, оформляете заявление и через 2-3 недели вам возвращают потраченную сумму.
Мы потратили включая эвакуацию 7915 грн, нам вернули ВСЁ до копейки! :)
Более того, очень быстро нашли для нас клинику и никакого морочанья головы после возврата в Украину не было, просто заполнили анкету и приложили документы привезённые из клиники и ВСЁ! Через 3 недели забрали в банке бабло, высланное переводом на паспорт!
PZU-Украина — реально классная кантора, аккредитованная во всех консульствах мира, если самому не лажать с документами, то всё без проблем возвращают. У меня это уже второй страховой случай за время путешествий (первый был в Непале, там был анафилактический шок и я тоже попал в клинику) и оба раза всё вернули! :)
Кстати, у жены ногти уже отросли, пальцы на месте, так что всё ок. Пока мы ехали в эвакуаторе, больше всего она переживала, что сорвала нам часть трека, хотя ни я, ни мой отец абсолютно не считаем её виноватой. Это могло случится с каждым. Мне бесконечно повезло, что у меня есть такая замечательная любящая жена. :)
К чему я всё это вёл:
1. Обморожение ВОЗМОЖНО при плюсовой температуре и без снега.
2. Обезвоживание похоже на отравление, и при ранних стадиях устраняется обычным приёмом воды, но в критической ситуации нужна капельница с водой. Явный признак обезвоживания — сильно пересохшие губы.
3. НИКОГДА не экономьте на хорошей страховке.
Маршрут.
Киев Борисполь — Осло Гардермоен, самолётом.
Аэропорт Гардермоен — город Осло, поездом.
Прогулка по Осло, парк скульптур, музей викингов.
город Осло — аэропорт Гардермоен, поездом.
Осло Гардермоен — Рейкьявик Кифларвик, самолётом.
Аэропорт Кефларвик — город Рейкьявик, автобусом.
Проживание в кемпинге Рейкьявик.
Рейкьявик-Landmannalaugar, автобусом.
Landmannalaugar-Hrafntinnusker 10 км, перепад высот 400м.
Hrafntinnusker — Álftavatn 12 км, перепад высот 490м.
Эвакуация в Сельфосс в клнику.
Проживание в г.Хвольсвёдлур.
г.Хвольсвёдлур — Рейкьявик, автобусом.
Проживание в кемпинге Рейкьявик.
Водопад Гулфосс, на машине.
Поездка по золотому кольцу Исландии, на машине.
Водопад Скогафосс, на машине.
Ледяная лагуна, айсберги, на машине.
Мыс Дирхолей, рыбалка в г.Вик, на машине,
Возвращение в Рейкьявик, Голубая Лагуна, на машине.
Возвращение в аэропорт Кефларвик, на машине.
Рейкьявик Кефларвик — Осло Гардемоен, на самолёте.
Аэропорт Гардермоен — аэропорт Сандефьорд Торп, на поезде.
Сандефьорд Торп — аэропорт Люблин, на самолёте.
Аэропорт Люблин — г.Люблин, на автобусе.
Прогулка по Люблину.
г.Люблин — г.Львов, автобусом.
Карта пешеходных треков Исландии http://ja.is/kort/?x=417640&y=494782&z=1&type=map.
Погода.
Погода в Исландии, была почти всё время мерзкая — дождь и ветер. Причём самое интересное, что минусовых температур практически не было, но из-за ветра сырости нам было холодно как никогда. Обязательно надо брать тёплые спальники, непродуваемые штаны и куртку, и обязательно в рюкзак вставлять полиэтиленовый мешок (можно даже для строительного мусора), и в него уже класть вещи, иначе промокнет всё нахрен. Было пару дней у нас солнечной сказочной погоды — это был подарок, Исландия в эти дни была похожа на сказку. В Исландии часто можно увидеть северное сияние, оно начинается с середины сентября, мы его не застали, но шансы довольно велики. Сайт, прогнозирующий северные сияния http://spaceweather.com/.
Общие впечатления.
Красиво, очень даже, но человек здесь ощущается лишним, то есть нет такого родного ощущения как в Норвегии или Альпах. Тут создаётся впечатление раннего формирования земли, тут и там застывшая лава, мхи, лишайники, деревьев нет (кроме тех что завезли из Норвегии и чуть-чуть насадили в отдельных местах). То здесь то там из под земли вырывается пар, небольшие и очень большие гейзеры с кипящей водой, много застывших вулканов, сильные ветра. Того и жди инопланетян за поворотом )))
Короче съездить можно, реально интересно, но в постоянное место посещения Исландия у меня лично навряд ли превратиться.
Дальше фото, сначала из Осло, а дальше из Исландии:
Материал предоставлен: для Проекта ALP
Использование на других ресурсах только с согласия автора
Спасибо!
как всегда красиво и исчерпывающе
Благодарю )
Великолепный рассказ.
Как всегда, полезен для будущих поездок.
===
Про обморожение — век живи, век учись.
Прекрасные фотографии.
Evgeniy, очень рад )
Спасибо за фото и полезную информацию! Фототографии как всегда просто удивительно красивы.
Стараюсь для вас )
А снимаете с поляриком ;)? или просто потом обрабатываете фотки?
Можно на ты )
Снимаю в том числе и поляриком и градиентный фильтр использую. Обрабатываю в фотошопе тоже, но лишь не увлекаясь, не хочу выдавать желаемое за действительное. Просто никакая техника не передаёт картинку, которую видит глаз, а по сему приходится править.
Согласна, я тоже не люблю сильно править фотографии, разве что добавить немного резкости, где ее не хватает и локального контраста. Градиентный фильтр мне многие советуют, но я думаю, что это выкинутые деньги, т.к. хороший фильтр стоит не менее 400 грн. а этот эффект можно быстро сделать вручную в лайтруме.
А вот полярик — это да, весчЪ! :)
А пока можешь заценить мои первые работы, без полярика правда, я его только с неделю как купила, а эти фото сделаны еще до его покупки. Фотик не тот, что ты мне советовал — уже зеркалка ;) А мелкий будет сугубо для восхождений, на гору таскать.
Критика приветствуется ;)
Портфолио
Хотя вот, эта фотка уже с поляриком, ничего по цветам вообще не правила:
http://alp.org.ua/wp-content/uploads/2013/11/IMG_7257.jpg
boffin, поздравляю, у тебя по-настоящему замечательные снимки! Ты реально растёшь на глазах, я говорю это абсолютно объективно и крепко жму тебе руку )
Теперь о светофильтрах: полярик это здорово, но он нужен не всегда, даже в некоторых ситуациях лишний, а вот с градиентным я практически не расстаюсь. Фишка в том, что какими бы Лайтрумами и Фотошопами мы не пользовались — если инфа не попала на матрицу, то её остаётся только рисовать вручную. Если облака на матрице не вырисовались, то как ни крути, в RAW они не попали и как не затемняй, в TIFF-е они тоже не появятся. Можно подкрасить то ,что уже существует, но с тем, чего нет — нифига не сделаешь. Градиентный фильтр позволяет попасть инфе об облаках на матрицу и потом уже можно творить с ними всё, что вздумается, но главное, что они там будут. Высказывание, что хороший фильтр не может стоить меньше 400грн — не состоятельно. Затемнить кусок любого стекла технологически стоит НАМНОГО дешевле, чем правильно поляризовать свет, поэтому как не изобретай, подкрасить стекло всегда будет проще, из-за этого и низкая цена. Решать покупать его или нет — конечно тебе, я своё мнение высказал )
Теперь насчёт фотика для восхождений: высказываю, лично своё мнение — брать в самые яркие моменты своей жизни надо ТОЛЬКО самую лучшую имеющуюся под рукой технику, потому что она создана именно для таких моментов! Да, я разбил свою зеркалку в Альпах в 2009 году, но не колеблясь ни дня, купил новую и тут же взял её снова, и как ты думаешь куда? Правильно! Снова в Альпы! Потому что нет смысла покупать дорогой велик, чтоб ездить на нём вокруг дома, а потом брать старый советский и гонять им в Карпатах. Нет смысла покупать хорошую стиральную машину и стирать в ней только одеяла, а всё остальное стирать стоя на коленках в ванной. Снимки!!! — вот для чего существует любой фотоаппарат, именно снимки! Если ты совершаешь восхождение, то виды которые ты там увидишь и которые захочешь запечатлеть, должны быть сфотканы максимально классно! Потому что именно такие снимки дадут тебе потом возможность вспомнить всю полноту ощущений, именно такие снимки вдохновят других людей осуществить свою мечту, а может даже и сформируют их мечту. Именно такие снимки никогда не оставляют равнодушными людей к твоему восхождению. Техника должна работать на человека, а не человек должен труситься за неё и сдувать с неё пыль. Я абсолютно не жалею, что тогда в Альпах разбил свою зеркалку, я не жалею ни об одном дне в Альпах, и ту свою поездку вспоминаю исключительно с приятными ощущениями. Ты только представь себе (для примера), какими были бы мои отчёты, если бы я так берёг свою зеркалку… Что бы я сейчас тут выставил? На что было бы смотреть?.. Событие, которое с тобой, как с человеком происходит в важный момент жизни — ВСЕГДА дороже самой дорогой техники в мире.
Саш, спасибо огромное за пояснение. Я согласна, что полярик не заменит многое, и также знаю, что со временем приду к тому, что нужно будет градиентный фильтр покупать.
А что касается того, что зеркалку нужно всегда брать в горы — я бы с огромной радостью, но на восхождении в больших горах приходится очень нелегко и так — высота, усталость, холод, и как правило, тянешь большой груз .. ну сам же знаешь.. а тут еще и зеркалку, она хоть и весит всего 600 гр, но ее объем конечно не позволяет мне такой роскоши. Буду пока брать мелкий на гору, а в остальном (и даже в штурмовые лагеря) буду зеркалку таскать ))
Пока ты видел мои первые работы, я на днях туда выложу новый альбом, мне кажется, что новые фотографии получились более интересные с технической точки зрения. В любом случае, мне будет приятно услышать твое мнение — хорошее или плохое, главное, чтобы в итоге понять, в правильном ли русле я плыву :)
Пока я только учусь и набираюсь знаний от друзей-фотографов. И как оказалось, это занятие меня затягивает не меньше, чем само хождение на горы ;)
Обязательно выкладывай — глянем )
А то, что фотография занимает — это правильно. Вообще вокруг хорошего путешествия всегда много всяких вкусняшек: карты, подготовка, приятная снаряга, вкусная жрачка на огне, фотографии, видео, рассказы и т.д.
Собираемся в Исландию и столкнулись с проблемой: карематы не влазят в багаж. Не видели случайно, на местах их продают? Они вроде как не дорогие, но там все дорого:)
Ну есть три решения этой проблемы:
1. Взять карематы в ручную кладь, их можно связать по два друг с другом — и это будет одно место для ручной клади.
2. В Кемпинге Рейкьявик, в городе Рейкьявик https://www.google.com/maps/place/Tjaldsv%C3%A6%C3%B0i%C3%B0+Laugardal/@64.1451955,-21.8749474,17z/data=!4m2!3m1!1s0x0:0x6aa00842296dc523
мы видели целый отдел фри-зоны в котором находились в том числе и карематы, то есть их можно взять там на шару (если они ещё там есть).
3. Это купить карематы в Рейкьявике, там есть туристические магазины, на автобусной станции или в любом магазине можно о них расспросить, по чём они там я не знаю.
Кстати газовый баллон не покупайте, вы наверняка в этом кемпинге Рейкьявик его найдёте бесплатно (во фри-зоне).