В Судаке натянут троллей «Крымский Сокол», который претендует на звание самого длинного и скоростного в Украине — его длина около 2-х километров, скорость во время пробных «заездов» — до 232 км/ч. Тормозили выбрасыванием парашюта. Троллей натянут между массивом Сокола, и вершиной Болвана. В воскресенье, в первой половине дня, состоится официальное установление рекорда мира по длине троллейной трассы, и скорости развитой на ней. Все желающие приглашаются полюбоваться совершением рекорда. Всё отлично видно, с дороги и Сокола. Команда проживает на базе КСС г. Судака.  Добавлены фотографии, предоставленные Сергеем Надточим.
Официально зафиксированный рекорд — длина 2022 м., скорость 232 км/ч. Мировой рекорд в скорости, первый по длине в Украине и второй в мире!

Это информация от Сергея Надточего. А вот что пишут на сайте устроителя этого действа — компании Skypark: «Кроме рекордной  для Украины длины планируется поставить также рекорды по достижению максимальной скорости на Троллее, а также рекорд «троллей с самым большим в Украине перепадом высоты».

Стартовая точка троллея: предвершинный гребень горы Сокол (судя по фото — где-то на финише Гребневой двойки).

Финишная точка – вершина горы Болван на западном выезде из города Судак (там где смотровая площадка и перила).

Троллей натягивали в течении нескольких дней: сначала натянули первую веревку, потом вторую. После тестового заезда финиш был перенесен, чтобы преодолеть отметку в 2000 м.

Вот еще несколько фото (предоставил Сергей Надточий):

Транспортировка капсулы с пилотом к финишу.
Финиш троллея на горе Болван
Вот так выглядит два километра верёвки одним куском
Максим Чистяков
Десятая часть снаряжения. Эвакуация.
Лена перед стартом.
Андрей Любич в бусах из СТ роликов.
Из за облома уголка, чуть не сорвался рекордный проезд. Отверстие Макс просверлил на коленке, обычным туристическим ножичком.
Максим с хвостовым оперением капсулы.
Андрей — мастер на все руки, и он же локомотив — палочка выручалочка на финише. Это его вы видите на фото выше («Транспортировка капсулы с пилотом к финишу») в качестве паровоза.
Александр, дядя Саша, всё смешалось в одном человеке: и координатор, и водитель, и самый старший в группе, и человек хороший
Вот такая маленькая тележка увозит верёвки и средства передвижения.
Отвлеклись для фото буквально на мгновение.
Команда участников проекта, к сожалению не все. Часть ребят уже уехали.
Что забыли?

Видео тестового «заезда» Андрея Любича по самому длинному и скоростному троллею в Украине.

Рекордный заезд Макса Чистякова в специальном «скафандре», зафиксирована скорость 232 км/ч

Фотографии: skypark.com.ua (Артем Оганов), Сергей Надточий

Материал подготовлен: Проект ALP

От ls

20 комментариев для “Судак, Сокол — самый длинный и скоростной троллей в Украине «Крымский Сокол» + видео, фото”
  1. Вес верёвки около 100 грамм на метр. Потому верёвку уложили в несколько рюкзаков (естественно не разрезая) и разнесли по высоким точкам вдоль предполагаемой трассы, а потом спрямляли. Довольно много работы.

  2. boffin :
    И вот самое интересное — как они тянули этот троллей на такое расстояние???

    Как в Судаке тянули не знаю, а вот в Киеве знаю, на трухановом острове весит груз 400 кг, вот и вся натяжка)

  3. «а вот в Киеве знаю, на трухановом острове весит груз 400 кг, вот и вся натяжка»
    А в Судаке ещё проще, щелкнули двумя пальцами и верёвка сама поднялась на высоту 438 метров. Щелкнули второй раз, и вторая верёвка сама поднялась.
    Щелкнули в третий раз и рекорды сами подоспели. Рекорд Украины, (и всего лишь второй результат в мире), рекорд скорости.
    Как то у Daniil всё так легко получается, наверное родился в рубашке (американцы сказали бы с серебряной ложкой во рту).
    На фото внимательно посмотрите уважаемый Daniil. Вы видите положение трассы троллея.Представьте, что между стартом и финишем прямой дороги нет, нужно таскать верёвки по довольно крутым склонам в обход (фото имеется), потом всё это спрямлять. Работы у них было выше крыши, я то это каждый день видел. Даже для того, чтобы просто стартовать по готовому троллею, нужно подняться от дороги до старта, а это почти 400 метров перепада. И стартов таких был не один и не два. Пару дней видел, как на финиш прилетали фонарики, — ночь наступила, а последние участники только только стартовали с Сокола. Так что, уважаемый Daniil, вряд ли вы знаете как было на Трухановом острове, вы заметили только внешнюю часть всего мероприятия, -груз 400 кг. Кстати, а груз своим ходом туда пришел?

  4. terrorist (Гость) :
    «а вот в Киеве знаю, на трухановом острове весит груз 400 кг, вот и вся натяжка»
    А в Судаке ещё проще, щелкнули двумя пальцами и верёвка сама поднялась на высоту 438 метров. Щелкнули второй раз, и вторая верёвка сама поднялась.
    Щелкнули в третий раз и рекорды сами подоспели. Рекорд Украины, (и всего лишь второй результат в мире), рекорд скорости.
    Как то у Daniil всё так легко получается, наверное родился в рубашке (американцы сказали бы с серебряной ложкой во рту).
    На фото внимательно посмотрите уважаемый Daniil. Вы видите положение трассы троллея.Представьте, что между стартом и финишем прямой дороги нет, нужно таскать верёвки по довольно крутым склонам в обход (фото имеется), потом всё это спрямлять. Работы у них было выше крыши, я то это каждый день видел. Даже для того, чтобы просто стартовать по готовому троллею, нужно подняться от дороги до старта, а это почти 400 метров перепада. И стартов таких был не один и не два. Пару дней видел, как на финиш прилетали фонарики, — ночь наступила, а последние участники только только стартовали с Сокола. Так что, уважаемый Daniil, вряд ли вы знаете как было на Трухановом острове, вы заметили только внешнюю часть всего мероприятия, -груз 400 кг. Кстати, а груз своим ходом туда пришел?

    Я сказал,все что я знаю.

  5. Для интересующихся: http://www.ziplinerider.com/Longest_Ziplines.html

    Самые длинные троллеи в мире:
    1. Перу. The Eye of the Jaguar
    2,130 meters/ 6,990 feet or 1.3 miles. Скорость (110 kilometers per hour) 110 км/час.
    2.Южная Африка. The Unreal Zip 2000
    2,000 meters/ 6,561 feet, or 1.25 miles. Скорость 100 mph =180 км/час.
    3. Непал. ZipFlyer Nepal
    1,800 meters/ 5,906 feet, a mile long. Скорость 140 kph 140 км/час.
    4. …..
    Я привёл данные только первых трёх длиннейших трасс, в списке их много.
    Судакская трасса (2022 метра, 232 км/час) потеснила второй, третий и дальше по списку номера. Коллектив SkyPark совсем немного не дотянулся до мирового рекорда по длине трассы. По скорости это мировой рекорд. С учётом потенциала команды, и этот рекорд по длине будет обновлён.

  6. Уважение и поздравления всем постановщикам и участникам! Даже трудно представить сложность этого проекта на этой местности! Мне кажется, что все рекорды мира поставлены в более простых и пустынных местностях.
    Я бы поучаствовал и прокатился пару раз, это круче даже чем прыжки с парашютом )))

  7. «Мне кажется, что все рекорды мира поставлены в более простых и пустынных местностях.»
    Трассы можно посмотреть по ссылке в комменте № 10. В пустынях вряд ли получатся рекордные трассы. Старт должен находиться значительно выше финиша. Вы верно отметили сложность и трудоёмкость этих работ. Часть работ, к тому же, опасные. При постановке трассы, команда убирала верёвку со стены Сокола уже ночью, нельзя оставлять верёвку, чтобы она тёрлась о скалы. Работали до победы. В момент посадки на трос, перед рекордным пролётом, у костюма отломался киль, райдер (летчик, космонавт даже не знаю как и назвать того кто в костюме) отремонтировал его буквально на коленке. И полёт состоялся. На видео видно, как потоком оторвало парашют -скорость не шуточная однако. На видео мы видим только парадную часть этого тяжелого и рискованного мероприятия.

  8. Сергей, а как они поднимались на Сокол? Мимо Чертова пальца, или по-другому?
    Веревки я так понимаю изначально разложили раза в полтора больше, а потом уже спрямляли.

  9. Мимо Чёртового. В полтора не в полтора, но точно длиннее. А потом спрямляли, но это тоже тяжелая работа. При спрямлениях у них были спуски с плато на трассы метров по 150-200, чтобы отцеплять верёвку от деревьев.
    Сейчас идёт демонтаж. Тоже довольно трудозатратное дело, и с хорошей долей риска.

  10. Лёнь добавь пожалуйста данные: Троллей называется Крымский Сокол.

    Видео тестового «заезда» Андрея Любича по самому длинному и скоростному троллею в Украине.

    Рекордный заезд Макса Чистякова в специальном «скафандре», зафиксирована скорость 232 км/ч

Добавить комментарий