5 мая в Крыму на маршруте «Труба», 2А, на массиве «Башня» (между массивами Кильсе-Бурун и Уарч-кая) в результате падения камня погиб погиб известный Николаевский альпинист и скалолаз Александр Фомин. Две связки альпинистов из Николаева шли по маршруту, параллельно шла группа начинающих восходителей из Луганска.

Они полезли туда двумя связками в день отдыха. Верхний в первой связке сбросил веревкой камень. А. Фомин (первый во второй связке) в этот момент только вышел на полку после второй веревки, присел и нагнулся – начал делать станцию на дереве… и подставил затылок и спину. Один из камней повредил ему сонную артерию.

На помощь к группе николаевских скалолазов быстро подошла группа из Луганска, которая также в это время совершала восхождение по этому же маршруту. В составе луганской группы был врач, который начал оказывать пострадавшему медицинскую помощь. Спущенный с вершины на глубину 120 метров спасатель и подошедший снизу по веревочным перилам фельдшер-спасатель, не смотря на проведенные реанимационные мероприятия, констатировали летальный исход. Пострадавший, не приходя в сознание, скончался за несколько минут до начала его предполагаемого подъёма в носилках с сопровождающим наверх.

Комментарий от очевидца НС.

Мы шли на Трубу. Так получилось, что на маршруте было с нами три группы. Сверху работали Луганск (10..13 чел.) – шли Череп, под них подошел Николаев (4-5 чел.) – Труба, потом подошел Витебск (5 чел.). На первой-третей веревке маршруты идут по одной нитке.
На полке у начала второй веревки в момент ЧП было 4-5 луганских, 2-3 николаевских и весь Витебск.
Сверху прилетело 2 чемодана, чуть не задев одну из наших девушек. Мы несколько поругались на верхних восходителей, но вскоре по радиосвязи прислали информацию о ЧП на полке в конце второй веревки. Первый в группе Николаева веревкой скинул камни на страхующего.
Я, страхуясь по перилам Николаева, провесил свои перила и принял нашу девушку-врача. Девушка начала работу с пострадавшим, я сообщил ребятам на полке телефон спасотряда,  т.к. по другим телефонам никто из них дозвониться не мог. Работу на стене остановили.
Пока ожидали подход спасателей, мы отправили двух наших вниз встречать спасотряд, третий наш провесил перила от земли до начала второй веревки, вторую веревку (синюю) я провесил, когда подходил. По этим перилам мы работали с новичками Луганска. К приезду спасателей всех новичков, кроме одного, который был в конце третей веревки, мы спустили на землю. Его не трогали, оставив инструктору, т.к. можно было посыпать камни на полку с потрадавшим.
Далее сверху-слева пришел Федор, подтвердил наше пожелание побыстрее принять врача, потом по нашим перилам поднялся Александр. Вскоре диагностировали смерть. Надо сказать, что наша девушка-врач на протяжении всего ожидания спасотряда делала искусственное дыхание и массаж сердца. Пульс был. То сильнее, то слабее.
Мы в этот день уезжали. Уточнив, что помощь наша не требуется, мы с нашим врачом спустились, прокричали кому-то, что мы в безопасности и можно начинать работу с пострадавшим без риска засыпать нас камнями.
На момент нашего спуска наверху оставалось 3 спасателя, новичок Луганска, инструктор Луганска, 3 чел. Николаева, пострадавший. Могу ошибаться на +- 1 чел.
Мои личные выводы:
1. аптека должна быть комплектна даже на восхождениях 1-2 к.с. зеленка и йод мало помогают при серьезных травмах.
2. курсы оказания первой помощи должны быть одним из требований включения в спортивную группу.
3. лучше ходить непопулярные маршруты одной группой, чем популярные, но несколькими.
4. телефон спасателей и регистрация в КСС – не просто формальности.

От ls

Добавить комментарий