
В Крыму (район Судака) на г.Сокол между маршрутами «Восьмёрка» и «Большой карниз» появился новый маршрут «АлисА» 5Б (ориентировочно).
Маршрут «АлисА» имеет протяженность 160 метров от R0. Начало маршрута там же, где и станция R0 «Рыжего угла». На стене имеется надпись АлисА. Вам через вертикальную щель-промоину над надписью.

Станции R1, R2, R3 оборудованы спусковыми кольцами. Станция R4 на плато -дерево.
Маршрут тщательно почищен от живых камней и нашлепок. Маршрут рекомендуется хорошо подготовленным в техническом и психологическом плане восходителям (рельефные скайхуки, дырочные скайхуки, якоря, топорики в достаточном количестве).
Маршрут «АлисА» создан Пугачевым Сергеем и Надточим Сергеем (Терр) при спонсорской поддержке Каячева Александра (Москва) и КСО г. Судака.



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА:
АлисА 5Б длина 160 м.
R0-R1: VI, 45 метров, 80°, АII, е1; (три шлямбура). Начало маршрута левее надписи «АлисА» по характерной вертикальной 10 –метровой трещине-промоине. Далее по плитам вверх, с некоторым отклонением влево. Движение чуть продолжать в направлении чуть левее дерева. Станция левее и выше дерева, на высоте 45метров, на удобной полочке. Станция на шлямбуре со спусковым кольцом и старой морковке. (Старая морковка и шлямбур – это старая станция «восьмёрки», сейчас так «восьмерку» не ходят).
R1-R2: V, 40 метров, 75°, АI, е1, (четыре шлямбура) F6a+. От станции вертикально вверх 6м, (шлямбур), далее траверс вправо 6м (шлямбур), далее вправо под нависающую щель ИТО ( возможно лазание вверх F6a+). После шлямбура 8.0мм движение вверх уходя немного влево, можно выйти лазанием к станции. Станция выполнена на двух шлямбурах, на удобной полке. Левый имеет спусковое кольцо.
R2-R3: VI+, 45 метров, 85°, АII, е1, (5 шлямбуров). От станции ИТО к шлямбуру (скайхуки). Дальше 15 метров по характерному разрушенному рельефу под наклонную плиту. После шлямбура через нависающую плиту (ИТО скайхуки, шлямбура), обходя наклонный карнизик слева у основания. После этого двигаться вверх в направлении характерной ниши под большим карнизом. Станция сделана в удобной нише, на двух шлямбурах, правый со спусковым кольцом.
R3-R4: VI+, 30 метров, 100°, АII, е1, (6 шлямбуров). От станции движение вправо вверх, после шлямбура внимание – большая нашлепка живая. Основное нависание карнизов проходится по шлямбурам. Далее по нависающей промоине на выход. По ходу встретится шлямбур забитый на прохождение, длина цилиндрика шлямбура 8.0мм х 20 мм. Станция на плато, на дереве. Дерево оборудовано природой, как спусковое.
На маршрут рекомендуется: использовать двойную верёвку, молотки для обоих участников, дырочные скайхуки под диаметр 8.0 мм, рельефные скайхуки, крючья вертикальные, горизонтальные, якорные, U-образные, закладки тросовые разных размеров.
Впечатление от маршрута. Хорошая честная пятерка, достаточно тщательно очищенная от живых камней и нашлепок, оборудованная спусковыми кольцами, чтобы была реальная возможность исправить ошибку выбора. К сожалению, не смотря на сложность, слишком короткая чтобы быть шестеркой. Рекомендуется для хорошо подготовленных альпинистов.
Автор текста: Сергей Надточий (г.Судак)
Источник информации: Проект ALP
Сергей, а почему нет описания по сложности веревок? Потому, что там по умолчанию полный пипец? :) Дырочки под скайхуки, топорики, якоря … Вопрос на правах шутки, но все же, первая фраза остается в силе на правах серьезности. 8)
Да нет наверное.
Все в пределах несмертельного. Просто детально ещё не писали. Пришли домой, и сели праздновать. А детально позднее.
Привет, Терр! А сила есть? Спрашивает этот маршрут.
Поздравляю с созданием и прохождением.
Весной может приедем со Стёпой подстрелить на Соколе твою Винтовку, да и повидаться заодно.
Паша привет!
Вопрос про силы сразу навел мысль на анекдот.
Как дела?
Да упадок сил.
А в чем он выражается?
Да с утра двумя руками согнуть не могу….
Насчет «Вентовки» это вы класно придумали. Но она не моя она Сокола.
А почему маршрут назвали «АлисА» и еще почему акцент в виде верхнего регистра на последнюю букву?
И кстати, мои поздравления! Наверняка хороший маршрут.
)))
А потихоньку всё. Играю музыку, лазаю — прокачиваю бицуху, грежу скалами, вспоминаю лето.
Нашёл кое-какие описания Носа на Элькапе, в буржуйских гайдах. Годика через полтора рвану туда.
А так вот 25-го декабря в Киев на болдеринги фанерные поеду.))
Поищу твой мэйл, у меня он записан, пришлю тебе фотки с Экстремала, с нашего похода, и жумаринга ребят, что на зенит снимал.
Поздравляю.
Сколько времени маршрут занял?
Сколько шлямбуров?
АлисА 5Б длина 160 м.
R0-R1: VI, 45 метров, 80°, АII, е1; (три шлямбура). Начало маршрута левее надписи «АлисА» по характерной вертикальной 10 –метровой трещине-промоине. Далее по плитам вверх, с некоторым отклонением влево. Движение чуть продолжать в направлении чуть левее дерева. Станция левее и выше дерева, на высоте 45метров, на удобной полочке. Станция на шлямбуре со спусковым кольцом и старой морковке. (Старая морковка и шлямбур — это старая станция «восьмёрки», сейчас так «восьмерку» не ходят).
R1-R2: V, 40 метров, 75°, АI, е1, (четыре шлямбура) F6a+. От станции вертикально вверх 6м, (шлямбур), далее траверс вправо 6м (шлямбур), далее вправо под нависающую щель ИТО ( возможно лазание вверх F6a+). После шлямбура 8.0мм движение вверх уходя немного влево, можно выйти лазанием к станции. Станция выполнена на двух шлямбурах, на удобной полке. Левый имеет спусковое кольцо.
R2-R3:VI+, 45 метров, 85°, АII, е1, (5 шлямбуров). От станции ИТО к шлямбуру (скайхуки). Дальше 15 метров по характерному разрушенному рельефу под наклонную плиту. После шлямбура через нависающую плиту (ИТО скайхуки, шлямбура), обходя наклонный карнизик слева у основания. После этого двигаться вверх в направлении характерной ниши под большим карнизом. Станция сделана в удобной нише, на двух шлямбурах, правый со спусковым кольцом.
R3-R4: VI+, 30 метров, 100°, АII, е1, (6 шлямбуров). От станции движение вправо вверх, после шлямбура внимание – большая нашлепка живая. Основное нависание карнизов проходится по шлямбурам. Далее по нависающей промоине на выход. По ходу встретится шлямбур забитый на прохождение, длина цилиндрика шлямбура 8.0мм х 20 мм. Станция на плато, на дереве. Дерево оборудовано природой, как спусковое.
На маршрут рекомендуется: использовать двойную верёвку, молотки для обоих участников, дырочные скайхуки под диаметр 8.0 мм, рельефные скайхуки, крючья вертикальные, горизонтальные, якорные, U-образные, закладки тросовые разных размеров.
Впечатление от маршрута. Хорошая честная пятерка, достаточно тщательно очищенная от живых камней и нашлепок, оборудованная спусковыми кольцами, чтобы была реальная возможность исправить ошибку выбора. К сожалению, не смотря на сложность, слишком короткая чтобы быть шестеркой. Рекомендуется для хорошо подготовленных альпинистов.
У дачи, у забора, у дома!
АлисА так себя позиционирует на носителях, и даже в тех же цветах.
Здорово, а может это как отдельную статью сделать?
И что такое е1? Консервант?????
Саш, отдельной статьей не надо, я уже добавила в эту статью описание.
А маршрут действительно тянет на честную 5Б.