
Джим Гудвин (Jim Goodwin) умер в возрасте 101 года. Он стал легендарным первооткрывателем, пионером современного альпинизма. Но для сотен последователей Джим Гудвин был и остался, более чем легендой.
Джим всегда работал не ради денег, он видел свое истинное призвание в работе проводника, горного гида. Его карьера началась с того, что Джимми прикрепил записку на доске объявлений в Interbrook Lodge, когда ему было одиннадцать лет. Он зарабатывал от пятидесяти центов до доллара в день за поездки в Портер и экскурсии в Giant Mountain и следует заметить, что у него было много клиентов.
Конечно, его заработки возросли, когда он начал сопровождать группы на вершину Mount Marcy (1,629 м).

В 1922 году желающим взойти на Mount Marcy потребуется целых два доллара, чтобы оплатить услуги двенадцатилетнего провожатого и посетить самую высокую точку страны. Примерно после двухсот восхождений, Гудвин написал, что Mount Marcy стала его святым символом, талисманом.

В 1995 году Гудвин совершил памятное восхождение вместе со своей большой семьей, в которую помимо его детей вошли и внуки. Восхождение Джима Гудвина на Trap Dike в Mount Colden, совершенное им зимой 1935 г., считается одним из его самых значительных подъемов (хотя, до самого конца он настаивал, что заслуги его были скромны по сравнению с подвигами современников). Джон Кейс заинтересовавшись зимним восхождением на Gothics, предложил Гудвину сотрудничество. В результате чего, они совершили множество восхождений в районе Keene Valley и на утесы поблизости озера Lower AuSable.

В эти годы Гудвин неоднократно путешествовал на запад к американским и канадским скалистым горам. Когда же началась война, он был зачислен в 10-ю Горнострелковую Дивизию. Его огромный опыт и членство в Американском Альпинистском клубе послужили причиной того, что Джиму предложили занять должность военного инструктора по альпинизму.
Джим начал свою преподавательскую карьеру в армии в военном лагере Хейл, Колорадо.
Позже он вместе со своей женой переехал в домик возле Сенека Рокс, Западная Вирджиния. Из-за большого количества тренирующихся призывников, местные скалы прозвали «Стеною тысячи крюков» (Thousand Pitons) – для справки: Pitons – это тип скальных крючьев.
Вскоре после того, как он был призван на службу в качестве медика, 10-е горное подразделение штурмовало Riva Ridge и заняло гору Бельведер в Италии. Военная кампания слишком дорого обходилась как союзникам, так и немцам и Гудвин очень гордился тем, что, оказывая помощь раненному, никогда не обращал внимания на его униформу. В послевоенные годы, Джим Гудвин возобновил свою карьеру в качестве преподавателя в школе Connecticut’s Kingswood School (в настоящее время Kingswood-Oxford). В эти годы авторитет Джима Гудвина возрастает до невероятных пределов.
В 1947 году Гудвин предложил Фрицу Вейснеру место инструктора в недавно созданной школе альпинизма Adirondack Mountain Club. После трагедии 1932 года на K2, репутация Вейснера потускнела в глазах некоторых членов клуба American Alpine Club. Но неожиданная встреча в 1966 году на последнем отрезке маршрута на Indian Head возле озера AuSable, где встретились Вейснер и бывший президент AAC Джон Кейс, всё изменила.
Оба не хотели идти друг другу на уступки. Хили и Гудвин во время горячих споров предпочитали тихо устраниться. Так продолжалось некоторое время, когда же страсти стихали, Гудвин приглашал компаньонов на пиво в свой коттедж. Позже напряженность спала, а Висснера приняли в почетные члены Альпинистского Клуба.
Гудвин обладал удивительной чертой сплачивать вокруг себя людей, при этом, не выделяясь и не выставляя себя на первый план. Он был отзывчивым человеком и всегда готов был взвалить на себя дополнительный груз, если этим мог облегчить кому-то проблему. Если кто-то из команды терял рукавицу, то Джими мог бы пройти милю втайне от всех и потом вернуть ее владельцу.
Джим Гудвин нашел себя в разработке и прокладывании новых маршрутов.
Его маршруты были продуманы до такой степени, что Джим всегда гордился тем, что ни один человек не погиб по вине его ошибки или безрассудного поступка.
Джими Гудвин после 101 года жизни в этом мире отправился в другой. Но он жив в сердцах многих поколений альпинистов, которые знают на собственном опыте, что значит «сделать маршрут короче, а жизнь ярче».
Джим оставил после себя двух сыновей (Пита и Тони) и пятерых внуков. Он остается для всех источником вдохновения и примером, того как нужно жить ради высоких идеалов; человеком, который так много сделал для альпинизма.

Источник статьи: Проект ALP