Маршрут Тима Эмета (Tim Emmett) «Muy Caliente на Stennis Ford» — претендент на звание первого маршрута категории сложности E10 в Уэльсе. Также, уникальность этого восхождения в том, что маршрут такой категории сложности был пройден свободным лазанием с применением собственных точек страховки.
Этот маршрут, который Тим оценил как E10 (F8a+/8b), проходит через нависающий карниз слева от классического маршрута Ghost Train (E6 6b) в глубине разлома Stennis Ford, Пембрук, Южный Уэльс.

После прохождения по маршруту Ghost Train, нить нового маршрута уходит наружу и затем налево налево через сложный «пальцевый» участок, с которого возможен срыв с высоты 20 метров. Далее начинается ключевой участок маршрута.
Тим сказал:
«Само по себе использование этих страховочных устройств гарантирует участку категорию сложности E9 с элементами лазания категории сложности F8a в очень опасном положении. Ключ маршрута находится после точки страховки и аналогичен болдеринговой задаче V7. Это автоматически поднимает сложность маршрута до F8b.
Сложно сказать, соответствует ли этот маршрут категории сложности E10, поскольку я эту категорию сложности ещё никогда не проходил. Я проходил маршруты Meshuga и Chicama (оба E9) и был на маршрутах Divided Years (E8/9), Parthian Shot (E9), Alchemine (E9) и Rhapsody (E11). Также, маршрут Ghost Train — F7a и считался E7 уже достаточно давно, однако теперь его классифицируют как сложный E6. Маршрут Muy Caliente — F8b с похожими элементами, так что я думаю, что предположение о категории сложности E10 — достаточно правдоподобным.»
Тим пробовал пройти этот маршрут в прошлом году, однако сорвался после того, как установил закладку в конце маршрута. Вскоре после этого Тим сломал ногу, когда занимался сноубордом в Канаде, что автоматически отложило повторную попытку.
Это происшествие заставило Тима сильно волноваться:
«Меня очень угнетал тот факт, что я даже не могу сделать ещё одну попытку. Я очень переживал, что кто-то другой попробует пройти этот маршрут и сделает это до меня. Стив МакКлур (Steve McClure) пробовал пройти этот маршрут ранее, также говорили, что Джеймс Пирсон (James Pearson) был в Бристоле в прошлом году и ещё несколько молодых скалолазов, которые могли бы попытаться увековечить свои имена.»
После возвращения с Гебридских островов, где он был вместе с Дейвом МакЛаудом, Тим был в лучшей физической форме, чем в прошлом году — сильнее, легче и выносливее. После разминки на домашнем стенде своего страхующего Тревора Массиа (Trevor Massiah) и быстрого соло по маршруту Pleasure Dome (сложный E3), он прошел маршрут, однако почти сорвался возле ключевого участка, когда его нога соскользнула.
Что касается названия маршрута, Тим сказал:
«По-испански это обозначает «очень жаркий, очень горячий». Я использую эту фразу очень часто — «Muy Caliente! Bueno! Bueno!». В основном использую её для обозначения острой еды, хотя на испанском сленге это может также обозначать «очень сексуальная».»

Тим оценил категории сложности маршрутов на Stennis Ford:
— Ghost Train — E6 6a/b (F7a)
— From a distance — сложный E6/лёгкий E7 6b/6c (F7c)
— Point Blank — сложный E7/лёгкий E8 (F7c+/8a)
— Muy Caliente — сложный E9/лёгкий E10 (F8a+/8b)
[vimeo]http://vimeo.com/10606269[/vimeo]
Перевод: Проект ALP