Перед началом зимней экспедиции на Нанга-Парбат итальянский альпинист Симоне Море ответил на вопросы портала altitudepakistan.blogspot.com. Речь шла о многих вещах — о планах зимней экспедиции на Нанга-Парбат, о событиях весной этого года на Эвересте, о возможных планах зимнего восхождения на К-2, а так же о работе Симоне в качестве пилота спасательного вертолета. Предлагаем вторую часть интервью, первая будет опубликована несколько позже.
Прохождение нового маршрута в обычный сезон и восхождение зимой — чем они отличаются (или похожи)?
И то и другое — это исследование, потому что мы открываем неведомые части горы и себя самого. Новый маршрут летом — это преимущественно техническая работа, зимой же это в большей степени психологическое и физическое испытание — несколько неделей быть на грани человеческих возможностей. Именно поэтому прогресс зимой идет несравненно медленнее, чем летом. Два восьмитысячника все еще остаются не пройденными зимой. Если говорить о новых маршрутах — сейчас пожалуй не осталось ни одной не пройденной стороны на вершины выше 8К. Борьба за то, чтобы достичь [зимой] вершин К2 и Нанга-Парбат идет уже 30 лет (так же было и на Макалу). Лучшие альпинисты пытались, но не смогли сделать этого — это что-то, да значит!
Я взошел зимой на 3 восьмитысячника (Шиша-Пангму, Макалу и Гашербрум 2) — для меня этого вполне достаточно. Я думаю, что Нанга-Парбат будет моей последней зимней экспедицией (если я достигну успеха).
Партнерство Симоне — Денис прошло испытание временем. Насколько хорошо ты знаком с Девидом Геттлером?
Ситуация, когда я иду в экспедиции в Девидом, более-менее похожа на экспедицию с Кори Ричардсом на Гашербрум 2. Никто не верил, что Кори сможет зайти на вершину или же сделать отличную работу по видео и фото съемке.
Такая же ситуация сейчас с Девидом. Отличие в том, что я знаю его с 2010 года. Это конечно не так много. Он чем-то похож на меня — так же предпочитает технические восхождения классическим маршрутам. Так же как меня и Эмилио, его спонсирует The North Face — мы в одной команде. Он немец — а мы знаем, что Нанга-Парбат это «немецкая» гора — так что он должен быть хорошо мотивирован. Девид совершал совместные восхождения с Герлиндой Кальтенбруннер, а она очень разборчива. Так что есть много положительных моментов.
Это его первая зимняя экспедиция, и моя задача помочь ему правильно направить свою энергия и возможности. Девид очень силен, и он быстро учиться.
Этой зимой никто не штурмует К2. Как считаешь, когда на нее зайдут зимой? Ты не думал сделать попытку?
Да, на нее взойдут… скоро.
Да, я обсуждал с Денисом экспедицию на К2 зимой. Единственная причина, по которой я не иду (а я это решил) — это то, что через несколько дней после моего зимнего восхождения на Гашербрум-2, моей жене приснилось, что я погиб на К2. Она никогда ничего не говорит про мои восхождения — что мне делать, куда идти, какие принимать решения. Но это был первый и единственный случай, когда она сказала мне: «Симоне, если ты хочешь совершать зимние восхождения [на восьмитысячники] — ОК, делай это. Но пожалуйста, не ходи на К2». После этого я решил пойти зимой на Нанга-Парбат (это было в 2012).
В том году у меня было два варианта… Может я и не очень верю в сны, но я верю в интуицию и инстинкты. Это животная часть человека, в которую я верю, и возможно Барбара почувствовала что-то и это приняло форму сна. И я подумал — у меня есть выбор, почему я должен идти на К2 и рисковать? И я тогда выбрал Нанга-Парбат. Это единственная причина, по которой я не иду на К2 зимой. С другой стороны, у нас с Денисом был совместный план… Мы обсуждали маршрут, стратегию, бюджет — все было спланировано. Я бы мог пойти. Я не верю [в сны], но если есть выбор — я выберу другой вариант, а не К2.
Этой весной ты участвовал в спасательных операциях на рекордной высоте. Позже твой вертолет пострадал в результате аварии. Будешь ли ты летать в районе Кхумбу будущей весной?
Да, была идея использовать другой вертолет, что подразумевает необходимость доставить вертолет из Европы в Непал — но это не возможно, в том числе и по финансовым соображениям. Все проблемы возникли из-за той аварии, ведь вертолет полностью принадлежит мне. Кредит так же выплачиваю я один — поэтому мне пришлось долго разбираться со страховкой.
Несколько месяцев мне пришлось выплачивать кредит, при том что вертолет не работал и не приносил дохода. Это была реальная проблема в 2013 году. В конце концов со страховкой все разрешилось — однако всего лишь 2 месяца назад. Поэтому я взял несколько недель на раздумье. Покупка вертолета — это не покупка палатки. Это решение, которое может привести к успеху или к катастрофе. Я был близок к катастрофе, но думаю что все сделал правильно.
Я думаю, что я продолжу работать на новом вертолете, но не ближайшей весной — у меня нет времени из-за зимней экспедиции на Нанга-Парбат. Но я вернусь и буду здесь в мае, работать на вертолете Fishtail (это непальская компания, занимающаяся в том числе вертолетными экскурсиями и спасработами).
Источник: altitudepakistan.blogspot.com
Перевод: Леонид Смидович
Публикация на других ресурсах только с разрешения администрации Проекта ALP
Симоне Моро, зимняя экспедиция на Нанга-Парбат 2014