21 мая спасательный вертолет эвакуировал альпиниста с высоты 7800, немного ниже Лагеря 4 на Южном седле Эвереста. Спасательным вертолетом управлял известный итальянский альпинист, и по совместительству высококлассный пилот Симоне Моро. Был эвакуирован непало-канадский (надо полагать, непалец, имеющий канадское гражданство) альпинист Sudarshan Gautam, который не смог самостоятельно спустится после восхождения на Эверест из-за сильного истощения.
Таким образом, был поставлен рекорд высоты проведения спасательных работ с использованием вертолета.
Напомним, что итальянец Симоне Моро совместно с Уэли Штеком из Швейцарии и британцем Джоном Грифитом планировали совершить восхождение на Эверест по новому маршруту. Однако из-за конфликта с шерпами экспедиция была сорвана. Моро остался в Непале в качестве пилота спасательного вертолета (который ему же и принадлежит).


Незадолго перед этим, 19 мая была проведена еще одна спасательная операция, на высоте 7000 м. — это Лагерь 3 на классических маршрутах на Эверест и Лходзе с юга. Вертолет Симоне Моро, которым управлял Маурицио Фолини (Maurizio Folini) эвакуировал из Лагеря 3 носилки с телом умершего после восхождения на Лходзе тайского альпинистом. Спасатель Armin Senoner был опущен в Лагерь 3 с борта вертолета на тросе, к которому затем прикрепил носилки с телом. Важным моментом было так же то, что из-за непогоды вертолет на ночь оставался в Базовом Лагере на высоте 5300, а не вернулся в Луклу.

Маурицио Фолини так же управлял вертолетом во время эвакуации тела Алексея Болотова, погибшего под Эверестом.

Симоне Моро так прокомментировал эту операцию: «Мы сделали действительно выдающееся достижение в спасательных работах, официально мы достигли высоты в 7000 метров. Мало того, мы успешно стартовали вертолетом с отметки в 5300 метров, после того, как оставили вертолет на ночь у Базового лагеря. Это невероятный успех спасательной команды и надежность техники, вертолета модели AS350 B3 — I-VIEW, который приписан к команде Elicampiglio в партнерстве с Непальской командой Fishtailair «.
Вертолет Eurocopter AS350 B3 (EQUREUIL) I-VIEW разработан для работы на больших высотах, а так же в условиях жаркого климата. Всего в мире работает более 500 таких машин. В 2005 году вертолет этой модели, пилотируемый пилотом-испытателем Didier Delsalle, на 2 минуты приземлился на вершине Эвереста. Однако при спасательных работах переносимый вертолетом груз больше — поэтому эвакуация даже с высоты на километр ниже вершины Эвереста — это очень большой успех.
В 2012 году Симоне Моро, спустившись с вертолета на тросе, снял со стены ТенгКампоче тело Алексея Горбатенкова с высоты примерно 6350 м. В апреле 2010 году была проведена спасательная операция на Аннапурне — пострадавший альпинист был эвакуирован с высоты 7000 метров.

Материал подготовлен: Проект ALP
Перепечатка статьи на других ресурсах запрещена.
Хорошая техника плюс отличные пилоты могут многое. Молодцы !
И ведь это высочайшие горы планеты, а не Альпы.
помнится, укро-министр МЧС (или он уже эксминистр) , сказал «в Крыму будут спасать с вертолетов, а наземные команды спасателей не нужны»
только у нас ни вертолетов, ни опытных пилотов-спасателей нету.