Наконец-то рассказ о восхождении по Южной стене Аннапурны (8091) из уст самого Ули Штека. Прохождение маршрута, который в 1992 году начали Жан-Кристоф Лафай и Пьер Бегин. 28 часов от передового лагеря до вершины и обратно на маршруте, который проходит между британским маршрутом 1970 года и японским 1981-го. Сложная и опасная «прогулка», которая началась в 5:30 утра 8 октября и закончилась в 9:30 на следующий день.

«Невозможная» линия, которую пытались пройти французские альпинисты Жан-Кристоф Лафай и Пьер Бегин. Они достигли высоты 7500. На спуске произошла трагедия — разрушилась станция, унеся с собой Бегина и все снаряжение. Лафай спускался со стены 4 дня, чудом оставшись в живых.

Маршрут Ули Штека по Южной стене Аннапурны (источник uelisteck.ch)

Итак, интервью, которое Ули Штек дал Vinicio Stefanello (planetmountain.com).

Для начала, расскажи подробности… все про «ритм» и стиль этого 28-ми часового сольного восхождения по Южной стене Аннапурны
Хотя погода была хорошая, ветер был весьма сильный. В конце концов мой напарник Дон Боуи у бергшрунда решил не идти дальше, на стену. Он почувствовал, что для него будет слишком сложно подниматься без страховки. Однако это является неотъемлемой частью подобных маршрутов. Поэтому от берга я продолжил восхождение сам. Сначала было сложно переключиться на восхождение в одиночку. Но хорошие условия позволили мне быстро переключиться и сконцентрироваться собственно на лазании. Все происходило почти само собой.

Ули Штек на южной стене Аннапурны, фото Дона Боуи

Мы забросили часть снаряжения в лагерь на 6100. Во время акклиматизации на стене мы подняли веревку, палатку, горелку, некоторое количество еды и газа. Я взял в рюкзак палатку и горелку. Веревку я не взял — у меня уже было 60 метров 6-ти мм. веревки, которую я нес из ABC (передового Базового лагеря). Из соображения экономии веса я не взял спальник, закрепив его с лишними продуктами, газом и веревкой к крюку.

Нижняя часть подъема оказалась относительно не сложной. Начиная с 6600 м. усилился ветер и пошли мелкие лавинки. Тогда я начал траверсировать вправо под взлетом стены — я хотел где-нибудь закрепить палатку и переждать. Либо ветер утихнет, и я продолжу, либо спущусь вниз утром. Но я не мог найти удобное, хорошо защищенное место для палатки — мне пришлось немного спуститься. В 100 метрах ниже я обнаружил ледовую трещину. Отличное место для бивуака, защищенное от ветра и лавин — я смогу разместить здесь палатку. Самое время подкрепиться.Тем временем солнце село. Стало тихо. Точно так же, как и прошлым вечером — я наблюдал это находясь в ABC. Быстро стемнело, ветер стих. Это был мой шанс. Я был уверен, что ветер снова поднимется с утра — так что достичь вершину можно только ночью. Практически непрерывная линия льда и фирна спускалась по стене. Поэтому найти путь подъема можно было и ночью.

Ули Штек на маршруте, фото из передового БЛ. Фото: Джанни Патитуччи (patitucciphoto.com)

Примерно через час после установки палатки я вышел снова. Вверх. На коротких участках лед и фирн становились очень тонкими, в некоторых случая мне пришлось несколько метров пролезть по скалам. К удивлению, стена не была отвесной. Несколько участков ступенчатого рельефа. Идеально для соло. Пока рельеф такой, я могу работать эффективно. Разряженный воздух на 7000 это не «зона смерти», здесь можно передвигаться достаточно быстро. Только холод немного доставал.

Верхняя часть маршрута Ули Штека по южной стене Аннапурны
Верхняя часть маршрута Ули Штека по южной стене Аннапурны

За несколько часов до этого, когда я разглядывал фотографию стены, небольшая лавинка чуть не сбросила меня вниз — пришлось зарубаться. В результате я потерял пуховые перчатки и фотоаппарат. Поэтому ночью мне пришлось лезть в тонких перчатках. Я одевал пуховую рукавицу то на левую руку, то на правую — какая больше мерзла. Стена оказалась короче, чем я предполагал. Трудно сказать сколько веревок — я ведь шел без веревки. По моим ощущениям я достиг верха достаточно быстро. Тут я впервые понял, где именно нахожусь, и понял, что меня ждет. Гонка против ветра. Шаг за шагом. Я говорил себе «все что нужно — это еще немного продержаться». Снова и снова. Я не мог поверить, когда вышел на гребень вершины. Была ночь, звезд не было — и внезапно гребень передо мной ушел вниз. Я посмотрел на альтиметр, посмотрел вокруг — и понял, что это высшая точка. Я провел на вершине менее 5 минут и начал спуск. Я все еще был в напряжении. Моя цель была внизу, в бершрунде!

Это была твоя третья попытка пройти Южную стену Аннапурны. Что это значило для тебя?

Было тяжело решиться на еще одну попутку. Хотя я и был уверен, что смогу ее пройти. А если не получится в третий раз? Особенно после неудачной весенней экспедиции.

Кто-то уже назвал это восхождением десятилетия. Как ты на это смотришь, в свете своего опыта?
Я думаю, что на этот раз мне повезло, я хорошо подготовился и были условия, которые выпадают раз в столетие!

Тебя называют Швейцарской Машиной. Это прозвище подходит к тебе? И скажи пару слов о своем альпинизме?
Для меня, главное производительность. Я люблю сложные маршруты. Важно ощущение полной усталости вечером. A восход на вершине — это не самая главная часть альпинизма, хотя это тоже приносит удовольствие. Для меня главное — это лазание, и завершение начатого проекта. Я весьма амбициозен и пытаюсь испытать предел своих возможностей.

Ueli-Steck-Annapurna
Ули Штек в передовом БЛ после восхождения. Фото: Джанни Патитуччи (patitucciphoto.com)

Традиционый вопрос — что ты взял с  собой в это 28-ми часовое восхождение?
60 метров 6мм веревки, 2 ледобура, 5 крючьев, несколько карабинов и петель. Крюк Абалакова (прим. для протягивания репа в ледовую проушину). Каску, кошки Dartwin, 2 ледовых молотка Quark, обвязку. Две куртки — пуховую и с прималофтом. Тонкие перчатки и пуховые перчатки. Защитные очки и очки от солнца. Горелку, палатку, 1 баллон. Спутниковый телефон, солнцезащитный крем. Фонарик и запасные батарейки. Аптечку. 6 энергетических батончиков, 3 энергетических смеси (напитка), 2 порции перонина (так же энергетическая смесь с витаминами) и 100 грамм сыра(!).

Еще один традиционный вопрос — ты когда-нибудь думал, что у тебя это не получится?
Когда мои пуховые перчатки улетели вниз по склону, я стал немного сомневаться.

Что ты почувствовал, когда достиг вершины?

Это было забавно. Не нужно было никуда подниматься дальше, все, что я мог сделать, это возвращаться. Вот и все, поэтому я начал спускаться.

Если оценить от 1 до 10, как сильно ты рисковал? Какое удовольствие получил и как сильны были твои страдания?
Удовольствие: 8. Страдания: 5. Риск: 7.

Ты снова идешь против течения — практически ничего не сообщал о ходе экспедиции: одно СМС из Катманду, одно с 5000 м. и одно (и очень короткое) из БЛ после восхождения. Это было принципиальное решение, и если да — почему?
Этого достаточно. Я пытался максимально сконцентрироваться на самом восхождении. На том, что доставляет мне удовольствие. Это правда. Мои спонсоры позволяют мне это, но они чего-то ожидают в ответ. Но я зашел на Аннапурну для себя самого. Это очень эгоистично, но я могу сказать, что это был лучший опыт в моей жизни! Меня поддерживала отличная команда. Дон предоставил мне возможность попытаться взойти. Это было здорово.

Что люди говорят об этом восхождении? Что ты напишешь про это?
Не нужно ничего об этом писать…

Ты обещал — какой твой взгляд на сегодняшний альпинизм? Что в нем хорошего и отвратительного?

Хммм, трудный вопрос. В конце концов каждый решает для себя, что и как он хочет делать. Нельзя сравнивать высотный альпинизм и свободное лазание. Что круче? Дело в том, что это просто не имеет значения. Каждый решает для себя, как он хочет подниматься на гору. Я отказался думать об этом. После того, что произошло прошлой весной, у меня теперь есть моя личная точка зрения, но я держу ее при себе.

Говорят, что альпинисты, только достигнув цели, смотрят на новую вершину. Для тебя это тоже верно? Чего ты хочешь больше всего?
Мой внутренний огонь снова горит. После Эвереста он почти погас — но сейчас снова разгорелся. Это делает меня счастливым и я думаю, что снова начинаю получать от жизни удовольствие!

Материал подготовлен: Проект ALP

Источник: www.planetmountain.com

Перевод: Леонид Смидович (г.Харьков)

Перепечатка данного материала на других ресурсах запрещена!

Ули Штек — Аннапурна по южной стене: есть вершина, соло!

Ули Штек — новый маршрут по южной стене Аннапурны

От ls

Добавить комментарий