alp.org.ua / Альпинизм в Крыму / Новый спортивный маршрут на Соколе «Компромисс»

Новый спортивный маршрут на Соколе «Компромисс»

Мысль сделать ещё один многоверёвочный скалолазный маршрут на Соколе пришла мне в голову, когда я в очередной раз прогуливался по дороге на Новый Свет и между делом разглядывал Сокол. Идёшь себе идёшь с альпхламом в рюкзаке, остановишься посмотришь на Сокол, дальше идёшь. Между маршрутами «Вспомнить всё» и «Вентовка» просматривался кусок не пригодный для обычной альпинистской линии, но подходящий для скалолазного маршрута.

Опять же, Андрей Осауленко (Экипировочный центр Восхождение (www.alp.dp.ua) город Днепропетровск) уже авансировал мне некоторое количество шлямбурных крючьев и станций фирмы СТ (Climbing Technology) для реализации любых идей, лишь бы это пошло на пользу для лазающего люда.

Итак два источника из трёх существуют в реальности. Есть место, есть железо. А третий это желание начать и закончить – и оно вроде есть и вроде бы его нет. Есть потому, что это интересно, а нет потому, что для этого «интересно» нужно так много снаряжения вытащить на Финиш маршрута на своём горбу, да ещё когда солнце светит прямо в тебя. Ну не ночью же работать? Хотя ночью лучше, не жарко и спокойнее. Да вот незадача – рельеф не просматривается на большие расстояния.
Мне повезло, в Судак в очередной раз приехал мой друг из Москвы Паша Берестов. К сожалению Паша был с детьми, но не смотря на детское окружение, Паша согласился помочь. Тем более что, это какая никакая а нагрузка (вообще то, он приехал полазить).

И вот мы как два навьюченных ишака медленно и печально поднимаемся по тропе мимо Шайтан Таша ну и дальше по карте. Солнце на убой, пот течёт глаза заливает… Ну это всем вам достаточно знакомо, — подходы…

Потом мы начали спускаться с устройством станций по ходу спуска. Вроде ничего особенного, но есть нюансы – от того как мы сейчас расставим станции будут зависеть безопасность маршрута, и удобства нахождения на маршруте. Я это пишу, чтобы подчеркнуть мысль: благодаря Пашиным советам, мне удалось проложить данную линию. Поверьте, это было не легко. Ну и благодаря его подстраховке. (Паша, ну как?) Вечерняя тренировка на Сахарной была сорвана, — слишком незаметно течёт время на стене. К сожалению, Па-ша вернулся в Первопрестольную, и теперь работать нужно было в одно лицо. Зато благо-даря его помощи у меня были развязаны руки. Одна верёвка осталась на скале, для обработки линий, а это уже облегчение на 70 метров.

Дальше проще, главное чтобы погода не мешала. Мешала, она старалась создать трудности, которые я преодолел, можно сказать, волевыми усилиями. Обычно я руководствуюсь пословицей «Захотелось поработать – полежи (поспи) и всё пройдёт». Пришлось переступить через себя, что я и сделал. И сделал шесть раз подряд (или почти подряд). К сожалению, не обошлось без некоторых переделок. Пришлось перенести предпоследнюю станцию в нависание, слегка изменив длины верёвок. Это связано с перераспределением сложных участков для двух верхних верёвок. И второе сожаление (каюсь, каюсь и каюсь) связано с некоторым количеством долблёнок на двух последних верёвках. Иначе могла повторится история с Вентовкой – трудный финиш на общем фоне. Не хотелось бы. Пришлось идти на сделку с собственной совестью. Сделка состоялась, маршрут есть, а совесть пока ещё трепыхается чего-то. Но и это пройдет!

Соответственно маршрут называю Компромисс.

Нить маршрута «Компромисс»

 Характеристики: все станции оборудованы стандартными спусковыми карабинами сблокированными цепью фирмы СТ установленные на шпильки L-85 mm – этой же фирмы. Все промежуточные шлямбурные ушки и шпильки той же фирмы. Расстояние между станциями не превышает 29 метров.

На маршрут необходимо взять 12 оттяжек. Расстояния между шлямбурами, щадящее на сложных участках и достаточно большое на простых.

R0 –R1   ———  F5b+
R1-R2     ———   F5b+
R2-R3     ———  F5a (вторая часть верёвки без категории, дерево обходить слева)
R3-R4     ———  F6a
R4-R5     ———  F5c+
R5-R6     ———  F5a
R6 –R7   ——— F6c+
R7-Rfinish —— F6c+

К сожалению маршрут не равномерный, — таковы особенности Сокола. Контрольного прохождения не было, но движения во время пробивки и обустройства долблёнками получались. Станция R7 передвинута ближе к финишу по логистике маршрута. Маршрут освобождён от гудящих скал и нашлёпок. Пока сбрасывал сам боялся – много всякого висело.

Спасибо: Андрею Осауленко, ЭЦ «Восхождение» за «железо» фирмы СТ (Climbing Technology)

Берестову (Москва) — Паше Берестову за личную неоднократную помощь, за советы подколки во время движения и перфоратор; Makita 203;
Игорю Вакуле (Москва) за снаряжение фирмы Метолиус (разгрузка была в тему);
Метеопрогу — за то что только пару раз сбрехали в прогнозах ( в эти дни я попадал в дождь);
Себе: ну себе я всегда благодарен за то, что пока ещё есть. Себя не похвалить страшный грех.

Никакой алкогольный напиток не служил вдохновением ни для создания нового маршрута ни при написании данного отчёта. Но я и сейчас готов говорить о прекрасных свойствах вина Черный Полковник.

Автор статьи: Сергей Надточий «Террорист»

Материал предоставлен для: Проект ALP

Первоисточник здесь: www.alp.dp.ua

3 Комментариев

Добавить комментарий