alp.org.ua / Скалолазание / Маршрут Тима Эмета — претендент на звание первого маршрута E10 к.с. в Уэльсе

Маршрут Тима Эмета — претендент на звание первого маршрута E10 к.с. в Уэльсе

Маршрут Тима Эмета (Tim Emmett) «Muy Caliente на Stennis Ford» — претендент на звание первого маршрута категории сложности E10 в Уэльсе. Также, уникальность этого восхождения в том, что маршрут такой категории сложности был пройден свободным лазанием с применением собственных точек страховки.

Этот маршрут, который Тим оценил как E10 (F8a+/8b), проходит через нависающий карниз слева от классического маршрута Ghost Train (E6 6b) в глубине разлома Stennis Ford, Пембрук, Южный Уэльс.

Прохожджение маршрута "Muy Caliente на Stennis Ford"

После прохождения по маршруту Ghost Train, нить нового маршрута уходит наружу и затем налево налево через сложный «пальцевый» участок, с которого возможен срыв с высоты 20 метров. Далее начинается ключевой участок маршрута.
Тим сказал:

«Само по себе использование этих страховочных устройств гарантирует участку категорию сложности E9 с элементами лазания категории сложности F8a в очень опасном положении. Ключ маршрута находится после точки страховки и аналогичен болдеринговой задаче V7. Это автоматически поднимает сложность маршрута до F8b.
Сложно сказать, соответствует ли этот маршрут категории сложности E10, поскольку я эту категорию сложности ещё никогда не проходил. Я проходил маршруты Meshuga и Chicama (оба E9) и был на маршрутах Divided Years (E8/9), Parthian Shot (E9), Alchemine (E9) и Rhapsody (E11). Также, маршрут Ghost Train — F7a и считался E7 уже достаточно давно, однако теперь его классифицируют как сложный E6. Маршрут Muy Caliente — F8b с похожими элементами, так что я думаю, что предположение о категории сложности E10 — достаточно правдоподобным.»

Тим пробовал пройти этот маршрут в прошлом году, однако сорвался после того, как установил закладку в конце маршрута. Вскоре после этого Тим сломал ногу, когда занимался сноубордом в Канаде, что автоматически отложило повторную попытку.

Это происшествие заставило Тима сильно волноваться:

«Меня очень угнетал тот факт, что я даже не могу сделать ещё одну попытку. Я очень переживал, что кто-то другой попробует пройти этот маршрут и сделает это до меня. Стив МакКлур (Steve McClure) пробовал пройти этот маршрут ранее, также говорили, что Джеймс Пирсон (James Pearson) был в Бристоле в прошлом году и ещё несколько молодых скалолазов, которые могли бы попытаться увековечить свои имена.»

После возвращения с Гебридских островов, где он был вместе с Дейвом МакЛаудом, Тим был в лучшей физической форме, чем в прошлом году — сильнее, легче и выносливее. После разминки на домашнем стенде своего страхующего Тревора Массиа (Trevor Massiah) и быстрого соло по маршруту Pleasure Dome (сложный E3), он прошел маршрут, однако почти сорвался возле ключевого участка, когда его нога соскользнула.

Что касается названия маршрута, Тим сказал:

«По-испански это обозначает «очень жаркий, очень горячий». Я использую эту фразу очень часто — «Muy Caliente! Bueno! Bueno!». В основном использую её для обозначения острой еды, хотя на испанском сленге это может также обозначать «очень сексуальная».»

Прохожджение маршрута "Muy Caliente на Stennis Ford"

Тим оценил категории сложности маршрутов на Stennis Ford:

— Ghost Train — E6 6a/b (F7a)
— From a distance — сложный E6/лёгкий E7 6b/6c (F7c)
— Point Blank — сложный E7/лёгкий E8 (F7c+/8a)
— Muy Caliente — сложный E9/лёгкий E10 (F8a+/8b)

[vimeo]http://vimeo.com/10606269[/vimeo]

Перевод: Проект ALP

Добавить комментарий