Nepal, Annapurnas region

Департамент туризма Непала намерен пополнить список восьмитысячников страны еще шестью второстепенными пиками Канченджанги и Лхоцзе. Департамент уже выставил шесть «новых» восьмитысячников на свой сайт Nepal Peak Profile.

Теперь попытается добиться одобрения нового списка туркомпаниями, Непальской ассоциацией альпинистов и будет продвигать эти вершины на международных форумах.

Это не совсем новость. Два года назад департамент приводил мнение ряда местных экспертов, предложивших в список восьмитысячников четыре дополнительных пика Канченджанги — Ялунг Кханг (8505 м), Ялунг Кханг Западный (8077 м), Канченджанга Центральный (8473 м) и Канченджанга Южный (8476 м), а также две дополнительных точки на гребне вершины Лхоцзе — Лхоцзе Средний (8410 м) и Лхоцзе Шар (8400 м).

Однако общепризнано, что в Непале всего восемь вершин выше 8000 метров. Все остальные — просто второстепенные вершины. На сайте 8000ers.com показано, что существует ещё больше второстепенных вершин, чем те, о которых упомянул Департамент туризма Непала. У Эвереста и Аннапурны также есть второстепенные вершины, высота которых превышает 8000 м. Такие вершины есть у К2 и Нангпарбата в Пакистане, а еще центральной вершины Шишабангмы в Китае.

С 2023 года непальские эксперты призывали Международную федерацию альпинизма и скалолазания (UIAA) признать новые восьмитысячники. По данным The Kathmandu Post, они до сих пор ждут ответа от UIAA. Однако в октябре 2023 года UIAA чётко обозначила позицию, и она не такая, как надеялся Департамент туризма Непала.

Список дополнительных вершин выше 8000 метров

UIAA указывала, что суть спора заключается в том, являются ли горы вершинами или пиками. 14 восьмитысячников — это 14 вершин, независимо от того, сколько у них второстепенных и третьестепенных вершин.

Нет единого мнения о том, что именно отличает вершину от пика. UIAA обратилась за консультацией в Комиссию по горным исследованиям Международного географического союза и к экспертам.

Они учитывали топографические особенности, исторический контекст, интересы местных сообществ и правительства Непала, предыдущий опыт UIAA в определении альпийских вершин высотой более 4000 метров, а также «духовные» аспекты отдельных случаев.

Согласно критериям для вершин выше 4000 метров в Альпах, вершина должна иметь отличительные черты и быть достаточно заметной и отделённой от главной вершины массива. Это необходимо, но недостаточно.

Например, второстепенные вершины Канченджанги заметны и имеют чёткие очертания, но эксперты UIAA учли значение сиккимского названия «Канченджанга» — «Пять сокровищ великого снега». «Очевидно, что местное население считает эти пять вершин одной горой», — заключили в UIAA. То же относится к Лхоцзе Шар и Лхоцзе Саут, которые «считаются частью более крупного горного массива».

Траверс пиков Канченджанги — старый проект Симоне Моро и Тамары Лунжер

UIAA добавляет, что альпинистское сообщество повсеместно признаёт классическую классификацию в 14 восьмитысячников.

В Непале отмечают, что эта кампания направлена на продвижение туризма и развитие индустрии альпинистских экспедиций. В случае международного признания Непал может рассчитывать на рост доходов от туризма, поскольку альпинисты будут скупать пермиты на дополнительные вершины, сообщает The Kathmandu Post.

Лхоцзе-Мидл вряд ли подходит для коммерческих экспедиций

Упомянутые второстепенные вершины уже открыты для альпинистов. Однако пермит на главную вершину не включает второстепенные и даже не дает скидку за пакетный тур. Хория Колибасану из Румынии и Петер Хамор из Словакии отказались от плана пройти от Канченджанги до Ялунг-Хана в 2022 году, чтобы не платить за восхождение на меньшую вершину как за отдельное восхождение.

Неясно, захотят ли организаторы экспедиций коммерциализировать эти второстепенные вершины. Путь к ним включает технические сложные участки. Восхождения на Лхоцзе-Шар и Лхоцзе-Мидл стали своего рода альпинистскими эпопеями, но ни одна из них не подходит для клиентов с гидом.

Восхождения на сложные и дорогие второстепенные вершины пока не популярны среди любителей рекордов и знаменитостей из социальных сетей. Перед маркетологами непальских туркомпаний стоит нетривиальная задача.

Источник: alp.org.ua

От admin

Добавить комментарий