
На фото – вертолет Aerospatiale Lama SA-315b (Франция), количество мест — 5. На таком вертолете поставлен мировой рекорд по высоте полета для вертолетов: 12440 м. В России этот вертолет имеется в единственном экземпляре.
«Когда мысли-мечты о вертолете на базе «Безенги» обрели реальные очертания, хочется поделиться с украинскими друзьями-товарищами. Уже проводим опрос на «Риске», но хочется адресно обратиться и на украинском ресурсе. Слава Богу, в процентном соотношении гостей из Украины бывает очень много». (Директор АУСБ «Безенги» Анаев Алий Хусеевич)
Если всё сложится удачно, то летом на базе будет базироваться коммерческий вертолет, с помощью которого можно будет проводить заброски и совершать экскурсионные облеты, а так же решается вопрос легализации проведения спасработ с применением данного борта.
Базирование вертолета на базе «Безенги» позволит оперативно реагировать на возникающие ЧС, проводить поисково-спасательные и транспортировочные работы без привлечения участников восхождений к спасработам. Аксиома, что от этого выиграют все, а самое главное, за этим могут стоят спасенные человеческие жизни.
Последняя операция в Безенги, когда после восхождения на Крумкол по маршруту 6А категории сложности, заблудившихся и буквально попавших в снежный плен без снегоступов альпинистов, на борту МЧС оперативно эвакуировали с ледника Дых-Су в а/л «Безенги», служит наглядным примером, что можно действовать на опережение, что реально можно спасать, а не тела вывозить.
При нынешней ситуации, вертолет МЧС базируется в Ставрополе или в Сочи. Оперативно прилететь в любом случае не получается.
Нужно, чтобы борт действительно там был и был свободен, нужно пройти согласования, должна быть летная погода и т.д.
Я понимаю, что в Интернет много троллей, которые любят критиковать всё и вся, но на одних противоречиях далеко не уйти.
«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» и мы совместно с участниками восхождений должны решить вопрос финансового обеспечения базирования вертолета с экипажем на базе. Для этого нужно знать мнение наших участников (альпинистов). Я обращаюсь к вам с вопросом, — Как Вы относитесь созданию в «Безенги» фонда со вступительным взносом 2000 руб. с каждого в сезон. Фонд поможет нам решить финансовый вопрос по базированию вертолета и оплате спасательных операций. Хочу предупредить «доброжелателей», это не стяжательство. То, что касается стоимости наших услуг, за последние годы мы их не повышаем, и это на фоне инфляции и роста себестоимости услуг.
Информация предоставлена: Директор АУСБ «Безенги» Анаев Алий Хусеевич
Источник информации: Проект ALP
Понятно, что это не стяжательство. Алий Хусеевич не был замечен в этом. Я собрался задать вопросы на «Риске», но раз директор «Безенги» на Аль.орг, то и спрошу здесь.
Чтобы экипаж вертолёта мог эффективно выполнять спасательные работы, он должен регулярно тренироваться. Сколько часов в неделю, если не будет коммерческих заказов и вылетов по необходимости?
Чтобы потенциальным участникам внутрибезенгийского страхового взноса было легче осознать справедливость суммы в 2000 рублей, расшифруйте, пожалуйста, смету расходов по базированию вертолёта с экипажем, включая тренировочные полёты, охрану и т.д.
Благодарю Вас за вопрос, приятно наблюдать интерес к «Безенги». Не могу судить, насколько актуален вопрос о тренировках. Пилоты практиковались в австрийских Альпах, у них есть необходимые лицензии и сертификаты. Коммерческие заказы у них будут. Заброски и экскурсии. На одних сборах они точно не будут рентабельными. Нет сметы на 2000 руб., сумма озвучена вертолетчиками. Могу озвучить нашу смету на содержание экипажа и борта на базе, мы эти услуги вертолетчикам будем оказывать бесплатно, т.е. за свой счет. После проведения опроса, может наши добрые позывы и закончатся, если вертолетчики сделают вывод, что им этот эксперимент особых дивидендов не принесет и откажутся.
Уважаемый Алий Хусеевич!
Интерес к «Безенги», конечно есть.
По поводу опроса:
Сумма в 2000р. может показаться адекватной платой за возможность спасения. Но смущает высказывание представителя «ПРОдвижения» на Риске о том, «окончательное решение о вылете принимает пилот».
Фактически, эти пилоты пока не провели ни одной спасательной операции на стенах (Эльбрус не Безенги), но уже известны на Украине тем, что не выполнили публично данных обещаний по снятию тел одесситов с Дых-тау. Возможно, это случилось из-за несогласованности действий с нашими руководителями. Но последовавшие за этим ряд циничных высказываний того же представителя про «сувениры для родственников» здесь http://www.risk.ru/users/gorbenko/17189/ так же не способствовали имиджу компании на Украине. Очень надеюсь, что своей работой они докажут, что мы были не правы тогда.
Извините, что своим постом я, возможно, не ускоряю исполнения мечты многих о вертолете в Безенги…но опрос для того и проводится.
В связи с этим, очень хочется узнать Ваше мнение — насколько реально базирование на постоянной основе спасательного вертолета МЧС в Приэльбрусье, или хотя бы в Нальчике? Есть ли такие планы, ведутся ли переговоры с МЧС заинтересованными организациями (ФАР, альплагеря)?
Заранее спасибо.
Павел Швец (из группы одесских спасателей)
Павел, здравствуй! Я понимаю твою предвзятость, все мы подвержены эмоциям, извинятся не за что, все мы тогда одинаковыми чувствами были пронизаны. Прекрасно помню указанные тобой дискуссии. Более того, принимал участие вместе в переговорном процессе вместе с Симоненко В.К. Я высказался в Риске и здесь повторюсь, может никакой работы и не будет. Если опрос покажет, что эксперимент сильно смахивает на отсутствие финансовой составляющей, заведомо на на большие риски они не пойдут. А уровень мастерсва пилотов мы наблюдали этим летом и остались восхищенными. Базирование МЧСовского борта в горах или в Нальчике на горизонте не проглядывается. ФАР ведет переговоры со многими заинтересованными, в т.ч. и с Вертолетным ПРОдвижением из Пятигорска.
Удачи во всем, А.Анаев.
Спасибо за ответ, Алий Хусеевич!
Жаль, что на «горизонте не проглядывается»…
Стало быть, исходя из реалий, попробую ответить по теме опроса.
Так как массовых откликов не слышно, давайте вместе порассуждаем.
Если, к примеру, я с друзьями планирую восхождения в Безенги на 5-тысячники, то конечно страховой взнос в 2000р. в обмен на повышение безопастности — вполне адекватная плата, тем более альтернативы пока нет. (К примеру, в сезоне 2010 из 30 дней в горах , 20 я провел на вынужденных спасательных и поисковых работах и прекрасно осознаю роль вертолета в случае ЧП.)
А вот руководители массовых сборов с Украины, планирующих сезон в Безенги, скорее всего задумаются над такой дополнительной статьей в бюджете, если этот сбор будет ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Причина банальна — общий уровень доходов у нас ниже, чем в России.
Исходя из этих предпосылок, и владея статистикой, Вы можете спрогнозировать отношение к «вертолетному сбору» клиентов с Украины.
Т.е. — 1-й разряд и выше — скорее всего «да». Младшие разряды — скорее всего «нет».
Такая вот логика…
Было бы справедливо, чтобы величина страхового взноса менялась по принципу сходному с ОСАГО. В ОСАГО она зависит от вида транспортного средства, квалификации водителя и размера населённого пункта, преимущественно в котором эксплуатируется автомобиль. По этой аналогии каждому маршруту присваивается усреднённый рейтинг опасности, вводятся поправочные коэффициенты соответствия квалификации восходителей данному маршруту. Оплата страхового вертолётного взноса производится не по количеству дней пребывания, а помаршрутно перед каждым восхождением в соответствии с расчетом.
Я осознаю, что создать такую систему расчётов очень трудно.
>Но смущает …. «окончательное решение о вылете принимает пилот».
Так везде и всегда в авиации.
Здравствуйте! Сбор не будет и не может быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Может даже наш эксперимент с вертолетом закончится не начавщись. А если даже и будет вертолет, взнос в фонд содержания вертолета будет добровольным делом. Зачем платить, если он в принципе не понадобится?