В конце мая 2013 года, уже хорошо зарекомендовавшая себя компания Fenix, представила новую модель мощного налобного светодиодного фонаря Fenix HP25 Headlamp. Основные технические особенности новинки — две независимо работающие светодиодные лампы Cree XP-E LED, которые встроены в ударопрочный пластиковый корпус, соответствующий стандартам IPX7. Каждая лампа имеет максимальную мощностью до 180 люмен. Суммарная яркость 2 диодов — 360 люмен.
Одна лампа закрыта диффузионной линзой, что даёт мягкий рассеянный свет на 180 градусов на средней дистанции, вторая наоборот — даёт прямой и мощный световой луч на расстояние до 153 метров. Обе лампы могут работать в четырех режимах освещения, как одновременно, так и по отдельности.



В максимально ярком режиме фонарь может проработать до 4 часов, в эконом режиме производитель гарантирует беспрерывную работу в течении 220 часов, при условии использования 4-х алкалиновых батареек типа AA.
Налобный фонарь Fenix HP25 может осветить 20 различных местностей (помещение, открытое пространство, тоннель, пещера, пересеченная местность, скалы, лес и т.д.). С помощью НР25 вы всегда можете контролировать окружающую обстановку при меняющихся условиях освещенности. Фонарь Fenix HP25 имеет два специализированных источника света, каждый из которых обладает индивидуальной системой управления, которая позволяет комбинировать ближний и дальний свет с суммарной яркостью до 360 люмен. Максимальная дистанция освещения составляет 153 метра, а время работы – 8 дней.

Особенности модели:
— Два светодиода XP-E с ресурсом 50000 часов;
— Вес (без элементов питания) — 183.5 г;
— Длина — 88.8 мм, ширина — 73.7 мм, диаметр — 26.2 мм;
— Максимальное время работы — 220 часов;
— Усовершенствованная система охлаждения светодиодов;
— Защита от неправильной установки элементов питания;
— Имеет защиту от случайного включения;
— Можно использовать при низких температурах.
Стоимость нового фонаря Fenix HP25 Headlamp — $70.
Информация подготовлена: Проект ALP
Наконец-то Феникс с 2 излучателями.
Правда, 183 г без батарей, те. с 4 АА аккумами это 300 грамм.
При этом пластик. (и особенно нежный механизм наклона)
Похоже, они принципиально не хотят ставить нормальные литиевые аккумуляторы.
Это всё заговор спелеологов, хехе,
цитируя коммент
» питание по-прежнему пещерное, в компании отдел налобников существует в каком-то обособленном подвале, в который слухи о литии не проникли.»
Ну и диоды , наверно, холодные, 6000-6300К.
«В максимально ярком режиме фонарь может проработать до 4 часов, в эконом режиме производитель гарантирует беспрерывную работу в течении 220 часов, при условии использования 4-х алкалиновых батареек типа AA.»
это рекламная чушь.
На щелочных батареях будут жить только слабые режимы, мощные сдохнут на раз, для них или литиевые батарейки (дорогие, но легкие), или аккумуляторы, где и будут обещанные 4 часа в самом мощном режиме на 1 излучатель.
В любом случае, очень интересный фонарь по более-менее разумной цене.
Можно почитать проф форумы о фонарях и питании.
Литий не безопасен(бывали случаи взрывов), поэтому его не используют для налобных фонарей именитые компании.
Вам также не рекомендую.
Хороший фонарь, но одно плохо что не водонепроницаемый. Хорошо если был у него стандарт IPX-8. В магазинах пишут IPX-6. Мало ли в воду упустил случайно, и выкинешь дорогую вещь, да еще когда он сильно нужен в дороге.
По отзывам, влагозащита там вполне достаточна для повседневного использования, в тч. для случаев «упал в лужу».
Подробная статистика будет, когда фонари пробудут у владельцев с год-два.
В отличие от Вас, я в вопросе разбираюсь.
«небезопасность» литиевых аккумуляторов сильно преувеличена, основная проблема тут в некачественных аккумуляторах и схемах питания, с которым и и бывают проблемы.
Кстати, в 100% мобильных телефонов именно литиевые аккумуляторы, и эту «ужасно опасную» вещь миллиарды людей каждый день прижимают к уху.
Так что в случае качественных аккумов со схемой защиты (при том, что в самих фонарях зебралайт тоже есть схема защиты от переразряда, а в любой хорошей зарядке — от перезаряда, который и может вызвать проблемы с возгоранием) никакой опасности нет.
Ну а если Вася Пупкин использует у себя самые-самые дешевые аккумы, или аккумы с помойки (есть такие любители, расковыривают блоки в выброшенных старых ноутбуках) … то кто ж ему виноват ?
Да и никель-гидридные сорта «самый-самый дешевый» я бы тоже не рекомендовал использовать, равно как и дрянные зарядки.
Пользуюсь данным фонарем. Под землей и в походах. В воде топил специально — держит прекрасно.
Очень доволен что фонарь на распространенных аа элементах питания, а не на 18650 которые в случае посадке на на что заменить — но об этом далее.
Максимум на алкалиновых батарейках работает 2.5 часа — два диода по 180 люмен каждый, 360 в сумме.
В реальном использовании под комплекта батарей землей хватает часов на 6 непрерывного света. Обычно оба диода на среднем свете горят, время от времени выключаюсь на дежурный свет 4 люмена. Но не на долго.
Что касается «лития» 18650, от которого так радостно прыгают любителя сверхяркого света около собственной розетки, то для туризма например, он не применим.
Так как туристам нужна максимальная автономность и возможность заменить севший аккумулятор батарейкой, стойкость к морозам ( восхождение на вершину, лыжный поход или любой зимний поход). Таскать блоки батарей за пазухой лично мне — неудобно. И тем более неудобно покупать десяток аккумуляторов по 400 рублей к одному лишь фонарю для одного похода.
Фирма ориентируется именно на туристов, альпинистов, и прочих профессиональных пользователей.
А не на любителей похвастаться с балкона ярким фонариком.
Другое дело, можно было бы сделать сменные батарейные блоки — под аа и под 18650.
>>»Что касается «лития» 18650, от которого так радостно прыгают любителя сверхяркого света около собственной розетки, то для туризма например, он не применим.»
Кирилл, давайте разберём Ваше утверждение подробнее.
С цифрами и без эмоций, мы все-таки о батарейках и аккумах.
>>Так как туристам нужна максимальная автономность
По энергоотдаче 1 18650й аккум равен примерно 3.5-4 АА аккумам, соотв. вес 46-48 грамм и 30 * 3.5-4, те. 105-120 грамм.
Пересчитайте вес для 4 комплектов, добавьте прелести замены аккумов на морозе и в грязи.
( Я менял и те, и другие, в разных фонарях.)
Да, КПД преобразователя , использующего литиевые аккумы, обычно чуть выше.
>> и возможность заменить севший аккумулятор батарейкой,
Про это очень любят говорить, но мало кто приводит цифры.
так вот , при токе в 800мА емкость хорошей (а хорошую щелочную батирейку в деревне фиг найдёшь, только с собой таскать) составляет примерно 1000-1200 ма-ч, что вдвое хуже, чем у аккума Eneloop 2500 XX .
Это пока у нас тепло, потому как на легком морозце, когда аккумы (и литиевые, и гидридные) прекрасно работают, лишь немного снижая ёмкость при таких токах (и существенно — при больших токах уровня 1С-2С, но батарейки при таких токах не живут вообще, даже 5 минут),
батарейки сдуваются в несколько раз быстрее.
очень хорошо себя ведут и при больших токах, и на морозе литиевые батарейки Energizer , только вот цена у них порядка 25-30 грн за штуку.
Эти да, прекрасный НЗ, но купить проблемно даже в большом городе.
Кстати, чисто по габаритам 1 аккум легко замещается 2 батарейками CR123 (широко продаются), требуется только умение преобразователя работать от вдвое более высокого напряжения (надо уточнять для каждого фонаря).
>>стойкость к морозам ( восхождение на вершину, лыжный поход или любой зимний поход).
Которая примерно одинакова у современных лиитевых аккумов 18650 и гидридных формата АА.
И те, и другие нормально работают при 10-12 град мороза, снижая (где-то на треть ) емкость. Граница примерно 15 град мороза, +- пара град.
Ниже кирдык и тем, и другим, разница .. ну может пара градусов в пользу гидридных, да и то — последние модели литиевых банок живут и при 15ти град.
Не путать с литий-полимерными аккумами в телефонах и планшетах, те намного хуже переносят температуры ниже нуля.
Литиевые батарейки кое-как живут до 30ти мороза, но, как уже писалось , они дорогие.
>>Таскать блоки батарей за пазухой лично мне — неудобно.
А других вариантов на реальном морозе, собственно, и нету, если хочется светить при 20-30 град морозе.
>> И тем более неудобно покупать десяток аккумуляторов по 400 рублей к одному лишь фонарю для одного похода.
цены на хорошие никельгидридные и литиевые аккумы примерно одинаковы, с учетом емкости.
Более того, литиевые даже дешевле, например,
4 шт Саньо Энелупов 2500 стоят примерно 160-170 грн, а неплохой литиевый Keppower 18650 (емкость 3400, внутри Панасоник) с защитой стоит 100 грн (без защиты ещё дешевле).
Комплект из 4шт АА литиевых батареек, в резерв — 95-120 грн, те. равен цене ещё одного 18650го аккума, который отдаст чуть больше мощности при средних и больших токах.
Есть китайские АА литиевые батарейки, подешевле, подделка под Энерджайзер — обычно работают неплохо, емкость та же, но немало брака и нет никакой гарантии, что не потекут через год просто при хранении (случаи известны, фирменные лежат 10 лет без проблем).
Так что для НЗ они не годятся.
В общем, Вы лично можете покупать всё, что угодно, но всё, написанное Вами про сравнение аккумуляторов, является или ложью, или передергиванием.