alp.org.ua / Альпинизм в Крыму / Спасработы на Соколе

Спасработы на Соколе

г.Сокол (Судак)

Это было вчера (05.09.11). Но в принципе это может случиться в любой момент.
Место действия: г.Сокол, на 70 метров правее Правой двойки.
Актеры: Он Артем -25 лет, опыт работы на маршрутах, 1Б –две штуки, 2А штуки, 2Б –две штуки.
она Женя — 26 лет. До троек включительно.
Зрители: Я (Террорист) и Юра из Москвы. Партер (то есть Левая двойка)

Акт 1:
Артем лезет Единицу (реальная Единица находится левее на 100 метров), Женя страхует. Снаряжение: трехлетняя динамическая веревка на вид просто страшная, закладки Венто -состояние хорошее, френды Стрегор- состояние хорошее, оттяжки- состояние хорошее. Пока это обычная работа на маршруте, лидер оценивает как и куда страховаться и линию маршрута. После седьмой точки на верёвку (закладка Венто №4), Артём неверно оценивает опасность лазания и лезет двенадцать метров не страхуясь и ставит восьмую закладку, а потом через два метра организовывает станцию на двух сблокированных точках.

Акт 2:
Станция сделана, Артём осторожно нагружает станцию (так он и сказал) и красиво летит 27-30 метров. (но точно не меньше 25 метров) с переворотом вниз головой, по ходу вырвав восьмую точку, и зависнув на седьмой. Заодно респект № 4 Венто! В конце полёта, именно полёта, -там вертикальные скалы, очень сильно бьётся правой стороной спины о выполаживания, буквально пару метров не долетая до полки. За полёт заслуживает оценки 10,0 баллов из десяти, немножко подпортило приземление Ап не получился. Ну да бог с ним с Ап, 10 баллов оставляем! Звук от падения тела об стенку, слышно за 100 метров очень хорошо -Гахх. Кстати; все ли знают, что звук от удара тела об землю при падении с 30 метров хоть у мастера спорта хоть у значка одинаковый?
Минуту он висит вниз головой, на веревке и никак не реагирует на вопрос Живой? Потом после долгих секунд переворачивается в вертикальное положение. Живой слава те!
Помощь нужна. – Нет отвечает спокойно. Похоже точно не нужна. На всякий пожарный наблюдаю за ним ещё минут десять пятнадцать пока подходит Юра. Еще раз спрашиваю нужна ли помощь. Не надо. По действиям его и подошедшей Жени, понимаю что они будут спускаться благо дерево совсем рядом. Умеют же люди падать! И дерево рядом и последствия никакие.
Еще раз спрашиваю нужна ли помощь. Твердое нет.
Ладно мы дальше по Левой. Но всё же скорость увеличили, на всякий случай.

Акт 3:
Только вылезли на плато, тут же звонок, у нас СПАСРАБОТЫ. Ожидал, ожидал звонка. Благо всё собрано бегом вниз по тропе, к месту основного действия.

Акт4:

Артём сидит под маршрутом, лицо серое, дышит коротким вздохом. Голова не кружится, ходить может. Потому не дожидаясь подхода основной группы спасателей сразу спускаю его вниз пристегнув к себе. Женя и Юра остались сматывать верёвку.
А мы медленно спускаемся к дороге. Пока идём вниз я понимаю что в больницу всё таки придётся везти, хотя Артём бодрится но чувствуется что ему не хорошо. Дорога. До скорой не дозвониться, -мертвая зона для телефона. Сажаем в машину спасателя и вперед в приемный покой. А нам пешочком не привыкать. Идём с Юрой и обсуждаем картину маслом.

Акт5:
Полет для Артёма не прошел даром, перелом руки в запястье. Спина в зелёнке, но рёбра и таз целы. Кстати это первый его полёт, но если так страховаться не перестанет, то не последний. Тьфу, тьфу, тьфу….
Повезло однако. А теперь представьте то же самое только в варианте когда Женя подлезла бы на эту станцию. Два труппа, это много или мало?

Просьба не писать всякий бред в постах. Просто вдумайтесь в ситуацию. И с проецируйте её на себя. А вы застрахованы от этого? Умеете ли вы делать станции, или учитесь прямо на горе?

Автор текста: Сергей Надточий (Террорист)

Источник статьи: Проект ALP

  1. Ужас какой, в рубашке родился.

    Выпадение точек на станции — редко раздолбайство, имхо. Стартовать не по маршруту, рассчитывая на элементарное лазанье — вообще жесть. Не скажу, что я не ошибался в ориентировании на маршрутах, но что-то должно же было насторожить, вертикальные скалы, к примеру…

    Я б побоялся свою станцию делать из двух закладных элементов. Разве что, верил что каждый по отдельности выдержит любой полёт — что-нибудь, вроде хорошо положенных мясистых гекс в хорошей скале…

  2. Может быть и на одной, если она сверхнадёжная: хороший скальный откол, хорошо лежащий валун достаточного размера, хорошее дерево, мощные «песочные часы» в известняке. А третью точку может быть положить некуда. Но тогда две точки должны не внушать ни малейшего сомнения и я б ещё что-то против рывка вверх положил.

  3. Вот везет людям! Я пролетел на «Ухе» всего 7 метров,шел вторым,станция выдержала, был маленький траверс, я взял подхват и оторвал кусочек скалы,так и сотрясение мозга и весь набор ушибов.В себя приходил год.Пятка до сих пор болит(было 3 года назад),а тут 25метров! Кому интересно, вот подробности http://www.baurock.ru/crimea/cr11.htm

  4. Saintcat :

    Может быть и на одной, если она сверхнадёжная: хороший скальный откол, хорошо лежащий валун достаточного размера, хорошее дерево, мощные «песочные часы» в известняке. А третью точку может быть положить некуда. Но тогда две точки должны не внушать ни малейшего сомнения и я б ещё что-то против рывка вверх положил.

    Соглашусь в этом случае только с надежным деревом. Остальное все также «надежно», как и перейти на красный свет, когда нет в округе ни одной машины — закон подлости не дремлет, машина может появиться совершенно внезапно из-за самого тихого угла улицы.

  5. boffin :
    Соглашусь в этом случае только с надежным деревом. Остальное все также «надежно», как и перейти на красный свет, когда нет в округе ни одной машины – закон подлости не дремлет, машина может появиться совершенно внезапно из-за самого тихого угла улицы.

    Что подтверждает тезис «в горах всё ненадёжно». Далёкий от альпинизма проницательный классик подметил: «Надеемся… на вбитый крюк, и молимся, чтобы страховка не подвела».

  6. boffin :

    Saintcat :

    Может быть и на одной, если она сверхнадёжная: хороший скальный откол, хорошо лежащий валун достаточного размера, хорошее дерево, мощные «песочные часы» в известняке. А третью точку может быть положить некуда. Но тогда две точки должны не внушать ни малейшего сомнения и я б ещё что-то против рывка вверх положил.


    Соглашусь в этом случае только с надежным деревом. Остальное все также «надежно», как и перейти на красный свет, когда нет в округе ни одной машины – закон подлости не дремлет, машина может появиться совершенно внезапно из-за самого тихого угла улицы.

    А мне деревья не нравятся. Я в Крыму не лазил, но в Татрах они все хилые и на соплях держатся. А вот валун весом пару тон — сила :)

    Алексей (Гость)
    имхо, это «заслуга» лидера.

  7. > имхо, это «заслуга» лидера.

    Не пойму одного, как же так можно было страховать, чтобы второй ушел аж на 7 метров. С нижней страховкой не часто «везет» с такими полетами, ну а уж с верней — это нужно умудриться.
    Даже, если учесть, что Алексей шел траверс, т.е. по косым перилам, то все равно — перила нужно натянуть так, чтобы в случае срыва второго он ушел не более, чем на 2-3 метра.

    Это мое конечно ИМХО.

  8. Альпинистские маршруты Крыма — это не совсем скалолазание, это точнее сказать тред-лазание, которое все же ближе к альпинизму. Так почему, я не поняла, на крымском маршруте не может быть перил??? Даже, если допустить, что крымский альпинизм — это скалолазание?

    Вообще-то скалолазание — это лазание по пробитым, оборудованным маршрутам, потому мне по-прежнему не понять, при чем тут альп маршрут «Ухо» и его сравнение со скалолазанием? :)

  9. Таня, тут вопросы терминологии ) Вообще-то скалолазание — это лазание по скалам, а дальше уже частности. Совсем недавно ты сама меня уверяла, что в Крыму и Татрах альпинизма нет.

    Для меня то, чем я занимаюсь — скалолазание: 2-20 верёвочные необорудованые скальные маршруты в альпийском рельефе.

    Перила — вопрос стиля. Я езжу в горы свободно лазить.

  10. > Я езжу в горы свободно лазить.

    Но ты упустил один момент — когда связка состоит не из 2-х человек, а например из 3-х, тогда как по-твоему проходить веревку тому, кто окажется в середине (т.е. не первый и не крайний)? Вот для него и существуют перила. Это и есть уже альпинизм. Потому, что в скалолазании все лазят и никто не ходит там по перилам.

  11. Алексей (Гость) :
    Вот везет людям! Я пролетел на «Ухе» всего 7 метров,шел вторым,станция выдержала, был маленький траверс, я взял подхват и оторвал кусочек скалы,так и сотрясение мозга и весь набор ушибов.В себя приходил год.Пятка до сих пор болит(было 3 года назад),а тут 25метров! Кому интересно, вот подробности http://www.baurock.ru/crimea/cr11.htm

    «Ухо»-то не двойка, там нависаний нету )

  12. Вот даже интересно стало, хоть кому-то интересно почему всё же развалилась станция. Собственно это самый важный вопрос всего сообщения. А вместо этого вы обсуждаете гигантское семиметровое падение в Ухо нашего Алексея? oсобенно опасное тем что он лез вторым.

  13. я честно говоря вообще удивлюсь, если хотя бы половина всех станций, которые делаются на закладных, собираются альпинистами (в т.ч. инструкторами и спасателями) с учётом всех техник безопасности, т.е. на 3х и более сблокированых эквалетом точках, на станционной петле между каждой точкой и ст. карабином — узел, чтобы в случае вылета точки небыло проседания с рывком, станция защищена от опрокидывания надёжной точкой снизу. Часто кому-либо доводилось такие видеть? по моему наблюдению, правила нарушают ВСЕ, кому-то разок из тысячи не повезёт конкретно, а остальные счастливчики берутся обсуждать ошибки, у которых и своих ошибок хватает. а если представить себе сколько раз мы нарушаем правило «если есть куда падать — страхуйся» в больших горах, то на каждую душу тут прийдутся тонны греха. и, как всегда, один на миллион «попадёт», а остальные будут обсуждать.

  14. terrorist (Гость) :
    Вот даже интересно стало, хоть кому-то интересно почему всё же развалилась станция. Собственно это самый важный вопрос всего сообщения. А вместо этого вы обсуждаете гигантское семиметровое падение в Ухо нашего Алексея? oсобенно опасное тем что он лез вторым.

    Хорошо сделанная станция не разваливается. Разрушение станции при статической нагрузке — это на столько не приемлемо, нелепо и ужасно, что обсуждать нет смысла, всё выражается одним нецензурным словом. Считаю, ему нельзя самому ходить. Станция на двух закладках — это лихо.

    Это может быть приемлемо, но для меня — только если это две большие закладки, заложенные в идеальной горизонтальной трещине в хорошем граните — редкий случай.

    petya (Гость) :
    я честно говоря вообще удивлюсь, если хотя бы половина всех станций, которые делаются на закладных, собираются альпинистами (в т.ч. инструкторами и спасателями) с учётом всех техник безопасности, т.е. на 3х и более сблокированых эквалетом точках, на станционной петле между каждой точкой и ст. карабином – узел, чтобы в случае вылета точки небыло проседания с рывком, станция защищена от опрокидывания надёжной точкой снизу. Часто кому-либо доводилось такие видеть? по моему наблюдению, правила нарушают ВСЕ, кому-то разок из тысячи не повезёт конкретно, а остальные счастливчики берутся обсуждать ошибки, у которых и своих ошибок хватает. а если представить себе сколько раз мы нарушаем правило «если есть куда падать – страхуйся» в больших горах, то на каждую душу тут прийдутся тонны греха. и, как всегда, один на миллион «попадёт», а остальные будут обсуждать.

    Перегибать не нужно. Достаточно людей делают хорошо. Просто нужно держать мозг включённым. Скорость — тоже фактор безопасности. Станция «3 точки вниз + 1 вверх » — это довольно времеёмко. Если одна их трёх точек работает не только вниз,но и вверх (например, кам, трикам или гекса в горизонтальной трещине), то 4-я не нужна.

  15. «Хорошо сделанная станция не разваливается. Разрушение станции при статической нагрузке – это на столько не приемлемо, нелепо и ужасно, что обсуждать нет смысла, всё выражается одним нецензурным словом.»
    Эти утверждения сродни утвержению: Волга впадает в Каспийское море. Или Солнце встаёт на востоке.

    «Считаю, ему нельзя самому ходить.»

    А вы считаете себя кем? Это по поводу разрешать кому либо ходить или нет. Вот Артём считает, что надо заполнить пробелы которые остались после предыдущего обучения, то есть научиться страховаться и продолжать ходить на стены. Чего ему и желаю.

    «Станция на двух закладках – это лихо.»

    Уважаемый Saincat! По вашей логике если не получается станция на трех и более закладках, а только на двух а тем паче на одной, то лидеру надо прямо впадать в анабиоз, и ждать вертолёта. Две точки ведь по вашему это лихо. Не стоит свои фобии прививать другим. Выше в коментариях вы же пишите следующее: «Может быть и на одной, если она сверхнадёжная: хороший скальный откол, хорошо лежащий валун достаточного размера, хорошее дерево, мощные «песочные часы» в известняке. А третью точку может быть положить некуда. Но тогда две точки должны не внушать ни малейшего сомнения и я б ещё что-то против рывка вверх положил.»

    То две точки лихо то одной достаточно. Если собирать неправильно станцию то и 3-4-5 и так далее точек будет маловато. Проблема в том что новичков не учат по разным причинам собирать станции. Им эти станции только показывают. А это две большие разницы.

    «Это может быть приемлемо, но для меня – только если это две большие закладки, заложенные в идеальной горизонтальной трещине в хорошем граните – редкий случай.»

    Чем вам не нравится мраморовидный известняк? И почему следует игнорировать вертикальные или наклонные трещины?
    Зайдите на Риск там есть несколько статей по способам создания станций. Почитайте. Поучитесь. Возможно это пойдет вам на пользу. Да и другим советую.

    С потерпевшим случилось следующее: он поставил две самые крупные френды из Стрегоровского набора, в щель. Прочность стенок щели не проверил, так как молоток не брал, карабином постучать не догодался. Соединил обе компенсационной петлёй, и встегнулся на собирающий нагрузки карабин. Одна френда разрушила стенки трещины и вылетела из неё, а так как противоосадочных мероприятий для станции сделано не было, то он упал на всю длину компенсационной петли, это около 0,5-0,7 метра, при этом вторая френда изменила свое положение в трещине и вылетела. Ну а дальше вы уже знаете.

    Для Владимира. Именно сюда нет ухода с правой двойки, сюда можно зайти только с подходов под правую двойку.

Добавить комментарий