alp.org.ua / Остальное / Вингсьют. Люди — птицы

Вингсьют. Люди — птицы

Вингсьют (Wingsuit)

Мечты о полете занимают человеческое воображение с доисторических времен. Даже с появлением самолетов этот древний вопрос остается в силе. Но мир не стоит на месте и сегодня мечта человечества стала реальностью. Вам достаточно надеть на себя специально изготовленный костюм Вингсьют (Wingsuit), и прыгнуть с высокой точки, расправив крылья.

Вингсьют (англ. Wingsuit; также белка-летяга) — костюм-крыло из ткани. Полёты в вингсьюте являются разновидностью прыжков с парашютом. Костюм создает форму крыла, которая позволяет спортсмену управлять полетом. Современный вингсьют состоит из 3 крыльев. По бокам и между ногами использован двухслойный материал.  Костюм надуваются с помощью восходящего потока воздуха через воздухозаборники, создавая подъемную силу при движении вперед. Помимо прочего, давление в крыле образует недостающую жесткость, благодаря чему крыло легко удерживать рукой.

Полёт в вингсьюте очень схож с полётом парящих птиц. Казалось бы, все примитивно — на самолете вас поднимают на высоту 4 км, а вниз вы направляетесь уже своим ходом. Вот только описать ощущения тела от свободного падения со скоростью от 180 км/ч, ощущение сильного адреналина и очень редко встречаемое в обычной жизни, осознание реальности — порой невозможно.

Для управления этим летательным устройством необходима очень хорошая подготовка. Автор изобретения советует переходить на вингсьют лишь после  200 прыжков с парашютом, а лучше после 500. Но, не смотря на это и на дороговизну комплекта (около 5000$), любителей этого вида спорта немало. Действующая сегодня схема вингсьюта была сформулирована только в середине 1990-х годов. История сохранила имена 75 изобретателей крыльев типа «летучая мышь», которые пытались прыгать с различными конструкциями собственного изобретения. Почти все они погибли. Из-за чрезвычайно высокой смертности в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA даже запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь» и этот запрет продержался до конца 1980-х годов.

И только в 1987 году упорный президиум USPA снял запрет на свободные полеты, а в конце девяностых прыжки с вингсьютом оформились в один из подвидов скайдайвинга, вобрав в себя лучшее из бейсджампинга  и скайсерфинга. В 1998 году Яри Куосма и Роберт Пекник наконец воплотили в жизнь мечту о безопасном костюме для скайсерфера. Основанная ими компания «BirdMan, Inc.» сделала упор на продвижение вингсьюта в массы и, как следствие, в скором времени добилась успеха. А в 2000 году итальянец Лоик Жан-Альбер разработал модель костюма с одним крылом. Так был основан еще один гигант в мире вингсьютов — «Fly Your Body».

Есть несколько видов крылатых костюмов: Classic для начинающих, GTI для промежуточного уровня, и Skyflyer для продвинутых воздухоплавателей. Все они оснащены специальной системой быстрого отсоединения, которая обеспечивает возможность действовать в любом режиме полета. Мембраны между ногами также разъемные, для обеспечения свободы движения во время приземления. Во время полета бэйсджампер манипулирует своим телом, ловя ветер и создавая определенную тягу. Его цель — достигнуть наименьшей скорости падения, чтобы удобнее было созерцать видовые красоты. Управлять вингсьютом можно, изменяя положение своего тела, или увеличивая угол падения.
Современная конструкция вингсьюта постоянно дорабатывается: одни скайдайверы совмещают прыжки в «птичьем» костюме со скайсерфингом, другие прыгают в горные ущелья с отвесных скал, третьи — вообще в водопады. А последнее новшество среди адреналинозависимых икаров — реактивные двигатели, которые присоединяются к костюму. Но они пока не получили широкого распространения и находятся на стадии испытаний.


Первый и пока единственный зафиксированный рекорд в полете с вингсьютом принадлежит австралийскому доктору Глену Синглману, прыгнувшему с высоты 11 тысяч метров. Рекорд был поставлен 24 июля 2008 года.

Немного истории:

с 1930 по 1961 годы погибло 72 из 75 скайдайверов. А также, сам изобретатель воздушного костюма — Патрик де Гайярдон — умер в 1998 году, во время испытания новой модели своего детища.

Конструктор Санфиров в момент испытания новой парашютной системы — крыльев для десантников. Москва, 1935 год:

Военная система «Грифон», позиционируется как средство для выброски десанта стран НАТО:

Швейцарец Ив Росси (Yves Rossy) со своей системой «Jet Cat» из складных карбоновых крыльев и турбореактивных двигателей и теперь является самым маленьким пилотируемым реактивным самолетом:

Кристиан Стадлер (Германия) Вингсьют с реактивным соплом. В качестве движущей силы использовался сжатый пероксид водорода из баллона:

Источник статьи: Проект ALP

  1. вот риторика)))так ктоже прирожден всеже лазить,обезьяна или человек)ну с птицами понятно)хотя,какая разница-главное адреналин-кто как любит,так дозу и ищет)

  2. Запасного паращюта — нет. Система основного такова, что он просто обязан раскрыться.

    Винг великолепная вещь, но увы без опыта в минимум 200-300 прыжков с паращютом вам туда дорога закрыта.

  3. А я воощеее тащусь от этого вида дайвинга. Когда впервые увидел ролик, то это сейчас для меня уже, как навязчивая мечта — прыгнуть и лететь в воздушном потоке! Высота, скорость, адреналин… — вот это точно высший пилотаж!!!
    Об этом только можно мечтать…, т.к, чтобы достичь подобного мастерства, как профи, нужны изнурительные тренировки и свободное время, нужно жить в этом виде дайвинга.., иначе никак не достичь особого мастерства. Даже опытные пилоты-скайдаверы погибают…, как это не печально…

  4. Hate Rhis (Гость) :
    Запасного паращюта – нет. Система основного такова, что он просто обязан раскрыться.
    Винг великолепная вещь, но увы без опыта в минимум 200-300 прыжков с паращютом вам туда дорога закрыта.

    запасной на фотках есть у всех, кроме бейсера (он ему ни к чему, ибо всё равно не успеет открыть если чо). обязан раскрыться? а у остальных типа такое, 50/50?))))

Добавить комментарий