Спасработы 29.10.2002 на маршруте «ПК»,  Мшатка-Кая.

НС произошел на маршруте «ПК-1» (вариант маршрута ПК, который идет до первой станции по маршруту Вилка, и далее уходит траверсом влево на маршрут ПК выше ключевого участка), на осенних сборах секции альпинизма киевского с/к «Вертикаль».

Описание событий руководителем восхождения Максимом Польским.

На 29 октября для половины людей был запланирован маршруты 1Б к.т. 3 связки под контролем меня и Ани Ясинской на «ПК-1», 2 связки под контролем Белодеда Ю. на «Киевскую единицу». К назначенному сроку подъема шел дождь. Решили не идти. После завтрака начали проводить занятия по вязке узлов. Где-то к половине девятого небо очистилось, начало пригревать солнце, ветер быстро подсушил скалы. Казалось, что погода наладилась. Около 10 часов вышли под маршруты.

Начали лезть. Погода была неустойчивая. Но дюльфер с траверса, учитывая недостаточный уровень подготовки людей, был неоправдан.

Ю. Белодед, маршрут «Киевская единица»:
Решили выходить. Вышли в 9:00, в 10:00 полезли. Погода в тот день была крайне нестабильна. Со стороны материка дул сильный ветер. Голубое небо в течении 15 минут сменялось дождем, а еще через 20 минут светило солнце. Неприятно, но лезть можно — скалы быстро подсыхали. Однако, через пару часов ситуация ухудшилась — перерывы между дождями стали все меньше, пошел град. Скалы стали мокрыми. На четвертой веревке (перед траверсом) Олег Сердюков шел первым и соскользнул — повис на своей точке, проехав метров шесть. В общем, оказался цел, сильно поцарапал кожу возле уха, признаков сотрясения не было. Дальше я вешал перила, по которым участники и вылезли на яйлу.

К половине третьего первая связка вышла на яйлу. Несмотря на то, что пытались ждать всех, вышли с отрывом. Около четверти пятого вышла наверх вторая связка. В связи с дефицитом светлого времени ими была оставлена для следующей связки последняя перед выходом на яйлу, станция (15 м. до верха). Около 16:40 к этой станции подошел Леша Белодед (первый из последней связки). Я хорошо видел и слышал его с края яйлы. Леша начал что-то менять в оставленной для него станции и (не став на самостраховку) оступился или поскользнулся.

Как только я увидел, что все точки, положенные Лешей, вылетели, и он улетел за перегиб, скрывшись из виду, тут же начал организовывать дюльфер. В этот же момент появился Юра, который возвращался с маршрута. Я сказал ему, чтобы он брал веревки со снаряжением и спускался за мной. Не более чем через 5 минут после Лешиного срыва, я был возле него. Он висел вниз головой. Перевернув и осмотрев его, признаков жизни не обнаружил. В это время на станцию, на которой висел Леша, спустился Юра Белодед. Аню и Катю (напарница Леши) по перилам отправили вверх.

Сперва хотели спускать Лешу по маршруту «ПК-2», но, оценив опасность такого спуска, решили поднимать его на яйлу. Поскольку жумар был у меня (передать его Юре не было возможности) и у Ани (они с Катей забрали его наверх и передали Юре) организация полиспаста была очень затруднена. В это же время стемнело и пошел дождь, переходящий то в снег, то в град.

Таким образом, Юра на станции и я, как сопровождающий начали подъем Леши. Докричавшись до низа, попросили помощи, затем, позвонив по Лешиному телефону в Киев, через Вадика Гапко вызвали спасателей и Террориста с компанией из Симферополя. Спасатели были на яйле около половины одиннадцатого вечера. За это время нам удалось поднять Лешу метров на 35-40. Поднимали медленно, т.к. Юре одному приходилось тянуть двоих на одинарном полиспасте.

Спустился спасатель с акьей ближе к 11 вечера, с ним мы уложили Лешу, и сверху, с помощью лебедки, их обоих, минут за 5-10, вытянули наверх. За ними по перилам поднялись и мы с Юрой.

По материалам: http://vertical.kiev.ua

От ls

Добавить комментарий