В апреле 2011 года Элиза Кубарска (Eliza Kubarska) и Давид Казликовски (David Kaszlikowski) из Польши проложили новый маршрут «Польская Принцесса» (Polish Princess) (7b+max, 270 м) на Dragon’s Horns (Рога Дракона) (Bukit Nanek Simukut), что расположены на острове Тиоман, Малайзия.
Каждый год Элиза и Давид покидают свой дом в Польше в поисках непройденных склонов гор по всему земному шару и в апреле этого года пара вернулась в Малайзию, если быть более точным — на прекрасный остров Тиоман и его великолепную гранитную вершину Bukit Nanek Simukut, которая возвышается на 700 метров над тропическими джунглями.


Год назад они проложили свой первый маршрут Sam Sam (7b max, 300 м) на южной башне горы (которая также известна как «Рога дракона» или «Twin Peaks») и в апреле этого года они проложили маршрут «Polish Princess» (Польская принцесса) (7b+ max, 270 метров).
Сам маршрут — «тредовый с некоторыми пологими участками» и Казликовски также рассказал: «Нас привлекало качество скалы и потенциал района после нашего первого маршрута в 2010 году. Если этим районом заинтересуются известные скалолазы, «Twin Peaks» имеет шанс стать глобальным мультипитчевым «аттракционом» в будущем. Это, возможно, единственная большая стена на планете, которая расположена рядом с великолепными коралловыми рифами, что даёт возможность совершить восхождение и понырять с аквалангом в один и тот же день.»


Хотя подходы к Южной башне заняли около часа, в этом году на подходах к новому проекту им пришлось долго пробивать себе путь сквозь джунгли. «Для южной башни мы использовали путь, который прорубил наш друг Сэм несколько лет назад», объясняет Казликовски, «но для того чтобы подойти к нашему новому проекту, нам пришлось самим прорубать себе путь сквозь джунгли, это очень долгая и ужасно трудная работа (3 часа рубки чтобы создать проход, по которому можно пройти за 15 минут). Но теперь дорога готова.»

Первое восхождение показало себя более рискованным, чем они вначале считали: «Вершина и сама стена часто покрывались грозовыми тучами… дождь шёл с раннего утра, так что после ночи, проведённой на вершине мы были вынуждены дюльферять в наш лагерь в джунглях. Поначалу мы не сильно обращали внимание на дождь, потому что он был тёплым и можно было лезть практически голышом, но в какой-то момент дождь превратился в лютый шторм и сильный ливень. Он застал нас висящими на станции всего в 70 метрах от земли. Он был более сильным, чем любой другой дождь, который мы когда-либо видели и был очень холодным. Мы начали дрожжать от холода, потом стена превратилась в водопад и нам стало трудно дышать. Мы спаслись только благодаря тенту от палатки, который мы «выкопали» из нашего рюкзака как раз вовремя. Мы натянули его между нашими шлемами и, практически в состоянии гипотермии, ждали, когда ливень закончится. В конце концов нам удалось сдюльферять только к вечеру и только для того, чтобы обнаружить, что наш лагерь полностью смело водой.».

Говоря о потенциале района Казликовски сказал: «У этого района есть большой потенциал для открытия новых маршрутов, наиболее интересные и высокие участки Южной башни в высоту около 400-500 метров, очень ровные, с потерциально сложным началом маршрутов на очень компактной скале. Самые лучшие маршруты на южном склоне, конечно, не обойдутся без установки шлямбуров. Мы хотели установить шлямбура в этом году, но были вынуждены отступить, посколько были серьёзные проблемы при установке. Наша электродрель не смогла пробурить четырёхсантиметровое отверстие, несмотря на то, что мы пытались это сделать в течении 30 минут. После того, как мы сломали 3 сверла, мы попробовали ручную дрель и она оказалась лучшей альтернативой. Скалы на Тиомане — одни из самых твёрдых и прочных на планете».



[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=iznnN1CRScw&feature=player_embedded[/youtube]
Список существующих маршрутов на Южную башню:
1. Beckwith — Traver, от Steve Beckwith и Matt Traver в 2009, (400 м, 6а. A3)
2. Waking Dream — от Nick Tomlin и Scotty Nelson в 2000 (V 5с A2, 10 веревок), пройден свободным лазанием Dave Sharratt и Hank Jones. Категория сложности 7c+.
3. Muka 2010 от Martinek, Benes, Sobotka 2010 (все станции пробиты шлямбурами) 7a+, 360 м
4. Polish Princess (7b+, 270 м) 2011 от David Kaszlikowski, Eliza Kubarska. Ровная и подготовленная линия (пересекает маршрут Muka на 4-й веревке).
5. Sam Sam (7b максимум, 300 м) 2010, Kaszlikowski, Kubarska.
Фото: David Kaszlikowski
Перевод: Проект ALP
Здорово — а я думал в малайзии жара круглый год невыносимая. Надо будет полазить
статья зачётная :) вот только почему она попала в рубрику «скалолазание» немного непонятно. тогда уж и все статьи про Крым туда же…