Отчет о нашей поездке в Банско, небольшой городок в Болгарии у подножия гор Тодорка и Вихрен, а также о том, где там можно полетать…
Это наша вторая поездка в это место. В прошлом году мы были там в конце марта. Что касается жилья и дороги: в прошлом году это был самолет из Киева за 80 евро в обе стороны Киев-София. В этом году перелёты и поезда в Софию отменили, и мы нашли автобус из Одессы напрямую в Банско за 68 евро в обе стороны. 25 часов — и мы под горой. Жили в 10 минутах ходьбы от подъемника в 2-местном номере с кухней за 27 евро в сутки за двоих. Скипас на день стоит 30 евро. Еда в супермаркете, дорого стоит только мясо. Все бытовые вопросы решаются очень легко.
В день отдыха можно подняться в лес вверх по течению реки…
Банско это не рай для спидрайдинга. Это место отлично подходит для того, чтобы бюджетно перейти от старта с ног к лыжам и спидрайдингу. (что мне и нужно было)
Карта лётных линий
1. Самая красивая и техничная линия со скалами и кулуарами. Перепад 800 метров. Приземка просматривается со старта, комфортная полянка. С площадки приземления на основную поляну (Banderishka polyana) ведет дорога 5-10 минут. Ориентация З-СЗ.
2. Перепад 600 метров. Приземление на основную поляну прямо к подъемнику. Ориентация северная. Не нужно прижиматься к подъемнику или мешать лыжникам на трассе, могут забанить скипасс или весь спидрайдинг здесь.
3. Старт немного ниже верхней станции на северо-восток. Приземление на поляну в лесу, нужна точность.
4. Учебный склон. Перепад 150 метров. Даже когда наверху дует 15 м\с, здесь тихо и можно летать.
Также можно летать с соседней вершины Вихрен, но подъемник туда не работает, так что подниматься пешком, нужно некоторое снаряжение. Линии смотрятся очень круто!
Высоченные сосны — отличные объекты для проксисмити полетов
С вершины открывается прекрасный вид на соседние горы и потенциальные линии
Когда выходит солнышко, сразу становится теплее и веселее
Самым сложным моментом в полётах с лыжами для меня была подготовка к старту. Все жутко неудобно. Кажется, что вот-вот запутаешься лыжами в стропах и порежешь кантами купол.
Эта поездка нечасто радовала нас лётной погодой. Так что было достаточно времени чтобы покататься. Подготовленные трассы довольно быстро надоели и мы начали пробовать внетрассовое катание в ближайших к трассам лесках. Лучше всего уточнить у местных, или попросить показать, куда стоит ехать, а куда нет, но, в принципе, можно и самим разобраться. Следы опытных ребят в лесу выглядят довольно обнадеживающе, но иногда они катают просто в нереальных местах! Главное — не снимать лыжи, иначе утонешь. Вообще, довольно много простых линий с хорошим снегом и недалеко от подъемников. Погода благоволила: снег шел регулярно, позволяя покататься по действительно свежему пухляку. Небольшой совет: если ночью идет снег, то вставать нужно рано. Товарищи с широкими и оооочень широкими лыжами в такое утро будут у подъемника за полчаса до открытия!
Моя напарница и фотограф :-)
В леске всё гораздо интереснее :-)
Вообще-то здесь запрещено подлетать к лыжникам на трассах, но иногда было так сложно сдержаться! Главное, чтобы никто не заметил :)
Что мы имеем в итоге: Бюджет этой поездки вышел в 1100 евро на двоих, 11 ночей, если ехать из Одессы. Удобное недорогое проживание рядом с подъемником. Много трасс + оффпист. Есть где поучиться спидрайдингу. Нам очень понравилось! :-)
Источник: alp.org.ua