
Напомним, что 21 марта 2010 г. произошло извержение вулкана Eyjafjallajökull в Исландии. Вулкан считался давно уснувшим и последний раз его извержение было зафиксировано 200 лет назад. В тот раз вулкан выбрасывал массы пепла и лавы в атмосферу около 3-х лет (с 1821 по 1823 гг.)
На сегодняшний момент ситуация изменилась в негативную сторону. На днях произошло повторное извержение вулкана и продолжается по сегодняшний день. Уже закрыто большинство аэропортов в Европе, России, Украины по причине того, что облако пепла быстро распространяется в атмосфере на высоте от 6000 до 9000 метров по регионам Земного шара.
Если извержение продлится более года, то по прогнозам экспертов среднегодовая температура на земле понизится на 0,5-0,7 гр., что в совокупности глобально повлияет на общий климат и природные процессы.
Британская метеослужба ведет ежедневный прогноз состояния вулкана. На схематической карте за 18 апреля четко видно облако пепла, которое уже накрыло Украину и большую часть территории России:
По данным метеорологической службы Исландии стало известно, что в течение ближайших трех дней — до среды — сохранится юго-восточное направление движения ветра и вулканический пепел будет и дальше поступать в воздушное пространство Северной и Восточной Европы. Уже сегодня закрыто воздушное сообщение в Норвегии, Швеции, Дании, Великобритании, Северной Италии, Бельгии и Голландии. Франция, Ирландия, Финляндия и Швейцария ограничили трафик, ожидая ухудшения обстановки в воздухе.
В аэропортах скопились тысячи пассажиров, которые никуда не могут улететь. На всех внутренних скандинавских линиях забиты места в поездах, автобусах и паромах. В Норвегии — экстренное заседание совета министров, решают, что делать. Бизнесмены платят огромные деньги таксистам, которые везут их, например, из норвежского Тронхейма в датский Копенгаген — это больше полутора тысяч километров. По сути дела, это катастрофа. Особенно для Норвегии — страны, у которой один из самых интенсивных воздушных трафиков в мире. Природа как бы издалека, напоминает, кто хозяин.

Вот еще интересный факт. На карте перемещения воздушного транспорта по Европе на момент 18.04.10 (13.20 ч.) показаны всего два самолета в полете. Выглядит это действительно катастрофически.
По материалам европейской прессы, в интервью с опытным летчиком гражданской авиации Пером-Гуннаром Стенсвогом (Per Gunnar Stensvaag) из заполярного Тромсо, который считает закрытие воздушного пространства над Европой «самой большой истерикой в нынешнем столетии». Пилот с 35-летним стажем полагает, что организации, которые закрыли воздушный трафик над Европой, охвачены паранойей и полетам ничего не угрожает.
«Часто у нас на востоке Норвегии выпадает «черный снег» от промышленных выбросов в Германии, однако мы продолжаем летать.» Стенсвог не видит ничего страшного в загрязнении воздуха вулканическим пеплом. «Если вы помочились в озеро Маридалсваннет (озеро в Осло), никто не перекрывает водопровод в норвежской столице, не так ли?».

Снимок вулкана Eyjafjallajökull из космоса. У него три кратера, размером от 200 до 500 метров в диаметре:
Фото: © REUTERS
Фотографии: AP, AFP, EPA, DPA, Reuters / Spiegel Online, Stern Magazine:
Еще один факт: Голландская авиакомпания KLM провела испытательный полет, чтобы оценить ситуацию опасности для авиарейсов в случае, если проблема вулканического пепла будет продолжаться (по материалам ВВС). Как сообщили в авиакомпании, «Боинг-737» смог подняться над Нидерландами на максимальную высоту, допустимую для этого типа самолетов, около 13 км и не испытал никаких проблем во время полета. В данный момент технические специалисты осматривают лайнер и его двигатели в поисках повреждений. Согласно результатам данного испытания авиакомпания надеется получить от авиационных властей разрешение возобновить полеты.
Материал подготовили: Проект ALP
18.04.10
Отличный способ скомпенсировать глобальное потепление :)
Да и нефть поэкономить, прекратив временно полёты :D
С одной стороны да, но как же теперь тем, кому через месяц в горы на самолете лететь…..
Стенсвог не видит ничего страшного в загрязнении воздуха вулканическим пеплом. «Если вы помочились в озеро Маридалсваннет (озеро в Осло), никто не перекрывает водопровод в норвежской столице, не так ли?».(цы)
Так что очередной «петушиный грипп и кенгурячья оспа». не думаю, что курс вашего самолёта лежит через воздушное пространство над жерлом вулкана ;)
А концентрация падает пропорционально кубу расстояния :)
ЗЫ: а самолёты наших авиакомпаний, исчерпав по 200% моторесурса, и без вулканов летают не очень ;)
Витя, смех-смехом, а факты есть факты. Смотри на карту перемещения воздушных масс. Аэропорты действительно закрыты, также наш Борисполь. И на данный момент в воздухе Европы не более 2-3 самолетов находится. Я соглашусь, что это больше похоже на «истерику» правительства европейских стран, но рейсы то по-прежнему отменены, этих фактов ведь не отменишь.
а никто и не спорит, что рейсы поотменяли :)
Но оснований для этого, особенно в Борисполе, если и есть, то уж никоим образом не связаны они с вулканом :D
И, кстати, красиво ведь!!!
Ну хз, связаны или нет, тут есть одни «умники», которые упорно утверждают, что облако, которое висит уже над Украиной, может быть вполне опасно для двигателя самолета. Вот в чем не разбираюсь совершенно, так это в двигателях самолета :)
Но так или иначе, я по причине того, что в этом мире все непостоянно — никогда не покупаю за пол года вперед дешевые билеты на самолет которые потом нельзя сдать, но зато их стоимость в пол цены от обычных ;)
Красиво и вместе с тем, жутко… Довело человечество землю до начала глобального катаклизма. Сначала эта аномально снежная зима по всему Земному шару, теперь вот вулкан как «долго играющий» нарыв прорвало … Что дальше?
Но вообче то красиво :)
Вот только не надо нагнетать :D
Аномально снежная была зима 91го-92го годов, когда, к примеру, на Чатыр-Даге больше 6 метров снега лежало. А эта зима была обычная :) дорога на Ай-петри ни разу даже не закрылась.
Да и вулканы извергаются в не зависимости от нас, и наших знаний о них :) Тот же Карадаг, теоретически, может, в любой момент, тоже выкинуть фортель :)
Просто, мы стали чуть больше знать о происходящем в мире, и информация начала распространяться быстрее ;)
А потому вывод: скорость работы средств СМИ рулит ;)
Ога, особенно, когда надо посеять панику и пустить общественности пыль в глаза )))
Крышесрыв
_http://artlog.livejournal.com/424200.html?#cutid1 — ребята, тут еще пару фотокарточек красивых есть.