alp.org.ua / Остальное / Жена парапланериста, разбившегося на Трухановом острове, проводит расследование катастрофы

Жена парапланериста, разбившегося на Трухановом острове, проводит расследование катастрофы

Жена пилота, разбившегося в минувшие выходные на параплане на Трухановом острове в Киеве, проводит собственное расследование катастрофы.

В минувшее воскресенье, 8 июля, в результате падения параплана на Трухановом острове, погибли три человека. Среди них опытный пилот-инструктор, организатор первого Кубка Киева по параглайдингу, бронзовый призер Чемпионата Мира 2003 по микролайтам, серебрянный призер Чемпионата Европы 2002 по микролайтам, Руслан Грицайло, который управлял парапланом.

Как рассказала журналистам Алена Грицайло, она самостоятельно обследовала территорию катастрофы, в результате чего недалеко от места падения параплана обнаружила раскрытый карабин.

Алена Грицайло обратилась к пилотам и инженерам, знавшим погибшего Руслана, провести экспертизу найденного вещдока.

В ходе экспертизы выяснилось, что карабин израильского производства с дефектами и без маркировки.

«Это полностью раскрытый и растянутый в прямую линию карабин строп переднего ряда справа (треугольник шестерка). Апковский карабин, израильского производства официально идет в комплектации крыльев Витамин для трайков, которые производит «Аерос» (Украина). Раскрытие карабина пошагово: громкий хлопок, после чего крыло меняет конфигурацию, повисает (в данном случае) правая часть крыла, трепещет как флаг, резкий крен всей конструкции — как бы резкий поворот (в зависимости от высоты возможно кручение), дальше сложение крыла и падение», — цитирует слова Алены Грицайло один из пилотских форумов Киева.

Алена сказала, что это уже третий случай раскрытия карабина данного производства. Все случаи произошли с учениками погибшего Руслана. Однако, женщина отметила, что парапланы, у которых раскрылся карабин были гораздо легче, чем параплан Грицайло.

«Вчера ученик Руслана, Андрей Чеботарь, всем нам рассказал историю своего падения после раскрытия карабина — у него апковское крыло «Патриот» (Израиль) — которое комплектуется теми же апковскими карабинами как и у Руслана. У Андрея раскрытие произошло на высоте 350 метров, что позволило ему со второй попытки раскрыть запасной парашют», — сказала Алена.

Сегодня в первой половине дня Алена Грицайло передаст следователю Подольского райотдела киевской милиции все найденные вещдоки, а также видео, отснятое с места крушения.

По данным МВД, падение мог спровоцировать резкий порыв ветра, в это самое время в Киеве пошел дождь. Не исключено, что попав в воздушный водоворот, пилоты не смогли справиться с техникой. На данный момент по факту падения параплана возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 281 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности полетов воздушных судов, повлекшее гибель людей).

Источник информации: korrespondent.net

  1. с карабином разогнутым версия будет поправдивей. если так, то странно, что человек с таким опытом, использовал не сертифицированные карабины для каталки людей. тем более, что уже были случаи. это какой то пофигизм, пля.

  2. В результате падения параплана на Трухановом острове, погибли три человека. Среди них опытный пилот-инструктор, который благополучно их угробил и , и, иии….. что все ?
    А еще два? У них что Нет имен? Они никто?
    Так про Чудо пилота и его супер заслуги написать не забыли,
    Про его жену и её попытки оправдать мужа тоже не забыли,
    И про карабин написали Апковский родом из Израиля Даже написали как ломался карабин (пошагово)…
    Ну может сейчас напишут хоть имена еще двух погибших?
    Нет не пишут . Журналисту эти люди видимо по фигу, понятно . А жена пилота что не знает имен пассажиров которых катал и угробил её муж ,
    как вы их там между собой называли? Клиенты, платники, тушки или был какой то особый термин.
    Даже у поломанного карабина имя есть.

    Ладно постараюсь восполнить.

    Авраменко Олена Володимиривна, 20.04.74 Р.Н

    Рудковский Богдан Олександрович 19.07.1962 Р. Н

    Они хотели летать , видимо у них быта такая мечта, они нашли время чтобы приехать, и нашли деньги чтоб заплатить за полет и превратится в пыль.
    Это все что удалось найти о погибших.

    Кстати об карабинах, то что они разрушаются, и как они это делают известно давно и с 2006 года активно обсуждается в частности на параплан.ру
    http://paraplan.ru/forum/post/231905 но судя по результату полёта пилот по этому поводу сильно не заморачивался.
    Форум летный профильный, о проблеме Руслан обязан был знать.
    Катаешь людей будь ответственный хотя бы за них.

  3. ms, Вы много чего говорите правильно, но не нужно так кричать. Администрация этого сайта не писала данную статью, а всего-лишь перепечатала с korrespondent.net. Ссылка на первоисточник информации указана. Так что, давайте только по существу в дальнейшем.

  4. «Они хотели летать , видимо у них быта такая мечта, они нашли время чтобы приехать, и нашли деньги чтоб заплатить за полет и превратится в пыль.»
    Он их катал не за деньги

  5. Вы что, все звери здесь?! Руслан катал людей уже более 10 лет, он был отличным пилотом и я лично с ним летала. Позитивный, добрейший, открытый человек! Да, он лихачил, но тем не менее, делал это разумно, не рискуя своей и чужими жизнями.
    Это низко — писать обвинительные речи о погибшем (!!!) пилоте, да еще и при таких обстоятельствах, где причиной падения вероятнее всего послужила поломка карабина! Если бы дело было не в карабине, а в стропах, Вы бы нашли ссылку о стропах, лишь бы оставить желчный след о безответственности пилота! Если кто-нибудь попадает в автомобильную аварию, по причине неисправности двигателя, Вы тоже водителя обвиняете?! Да и вообще! Человека нет в живых, какое Вы имеете право судить его и оставлять о нем такую память!? О мертвом либо никак, либо хорошо, потому что он уже не сможет оправдаться…

  6. Уважаемый ms, а Вам не приходило в голову, что близкие погибших не желают придавать огласке эти имена? Я не утверждаю этого, но и не исключаю такой возможности.

  7. Мои соболезнования погибшим :Руслану, И его пассажирам Богдану и Лене.

    Как зарабатывать деньги на полётах так это и классно и безопасно
    А как люди разобьются так о них ни строчки,
    Как бы и не пассажиры и Как бы не за деньги .
    И в обще мы ни за что не отвечаем ДА?
    Очень Очень по нашему!
    погибшие были пассажирами и катать их это был бизнес Руслана
    Спорить что это бизнес не будете?

    (интервью с Русланом)
    Парапланерное движение отнимало столько времени и сил, а главное — стало настолько перспективным источником доходов, что возможности продолжать заниматься еще и другой работой (все это время я работал переводчиком) попросту не осталось»

    «Когда я почувствовал себя бизнесменом, пришлось поменять отношение к любимому делу. Нет, оно и осталось любимым, но сейчас я уже не настроен безвозмездно помогать всем и каждому, выращивая потенциальных конкурентов, — делится опытом предприниматель. — Чтобы успешно развивать компанию, я сформулировал основной принцип: всегда быть на шаг впереди других. Поэтому в перечне услуг моей фирмы постоянно появляются все новые предложения».—одна минута полёта для одного пассажира — 70 грн. 30 минут (до Печерской Лавры и Родины Матери) — 2100 грн.

    Тряпичная авиация 21.06.2010
    http://statuspress.com.ua/case/tryapichnaya-aviaciya.html

    Воздушный хулиган

    «Никаких договоров со страховыми компаниями мы не заключали. Наша страховка – это наш профессионализм», – утверждает Руслан Грицайло. И добавляет, что страховые компании вряд ли будут сотрудничать с клубами.

    За ним – бронзовым призером чемпионата мира по сверхлегкой авиации и мотопарапланам 2003 г., серебряным призером чемпионата Европы 2002 г., чемпионом Украины 2005 г. – закрепилась слава воздушного хулигана. «Периодически нас арестовывают. Однажды арестовали, когда мы выполняли заказ Кабмина – делали воздушную съемку над строящейся электростанцией. Но когда узнали, кто наш заказчик, отпустили.

    Но так как многие инструкторы работают без лицензии и страховки, они, как правило, берут расписку в том, что ответственность за последствия возможной аварии несет пассажир-стажер.

    Деньги в небе 11 августа 2008

    http://www.kya.com.ua/invest_news/1589-dengi-v-nebe.html

    Да, он лихачил, но тем не менее, делал это разумно, не рискуя своей и чужими жизнями.
    А есть и другие мнения,- чтоб не быть голословным:

    Украинский авиационный форум> Тема: Авиационный инцидент в Киеве
    Пилоты общаються по теме как Руслан разумно лихачил:
    Я один из тех людей которые остались живы в воздухе чудом избежав столкновения с паратрайком Руслана. Я находился в 5-ом самолете во время выступления Ред Булов в Киеве.
    Кирпичей в воздухе не было, был только не дисциплинированный пилот, который вошел в зону ожидания лидировщика хотя и время и высота была ему известна.
    Только что ему эти все ПРАВИЛА?…
    Заметьте, что пилоту паратрайка много раз указывалось на недопустимость выполнения полетов в районе глиссады аэропорта Киев-Жуляны
    И вы не понимаете, что это не было «ошибкой», подобный итог этого несомненно талантливого человека был запрограммирован. Он сам долго и настойчиво к этому шел, только это по счастью оказалось два коммерческих пассажира, а не полный «Боинг» на глиссаде Жулян.

  8. глупо и мерзко… ч….еловек с ником MS… у каждого было, что он лихачил… для справок — боинги на глисаде в жуляны идут на ходосовкой в 700 метрах (должны идти)… теперь там появились чьи-то еще боинги, которые почему-то проходят примерно в 300 метров. почему никто им не заявит о нарушениях… ах да… там не Руслан… там БОЛЬШАЯ компания и БОЛЬШИЕ деньги…

    З.Ы.
    встреча парапланериста с боингом напоминает встречу человека с носорогом… носорогу ничего… так что сравнение с полным боингом неуместно… кроме того паратрайк великолепно видно на радарах диспетчерской… а они знают наши частоты и всегда уведомляют, что сейчас возможны неприятности.

  9. И все-таки, я Вас не понимаю, ms. Ваши доводы принять не могу:
    Причина гибели не в халатности пилота, а в неисправность карабина.
    Если Вы, обхаяв погибшего, пытались донести в массы мысль о том, что надо быть аккуратнее при полете, то мне кажется, Вам это не удалось. А вот неприязнь к себе вызвать и чисто человеческое непонимание — сполна.

  10. Уважаемые Господа придется вам ответить на вашем уровне:

    Глупо и мерзко катать людей без разрешения на полёты,
    на не сертифицированном аппарате, нарушая запрет летать над городом, на предельно низких высоте которая исключает саму возможность использовать спасательную систему — парашют просто не успеет раскрыться.
    А когда клиенты гибнут не писать об этом ни сточки, более того пытаться скрыть сам факт что пассажиры были и стараться выдать их за пилотов

    : —Не исключено, что попав в воздушный водоворот, пилоты ????не смогли справиться с техникой. (Последний абзац в статье.)

    Раз уж называете пассажиров пилотами может потрудитесь объяснить как эти ((Пилоты)) которые не смогли справится с управлением управляли паратрайком ? По очереди или кто сильнее тот и перетянет?
    Также не поленитесь и объясните людям что если бы паратрайк сертифицировали как того требует закон, то то что карабин с дефектами и без маркировки выяснилось бы и без трёх трупов.
    Действительно причем здесь халатность пилота……
    Про то что тип крыла на разбившемся аппарате не рассчитан на эксплуатацию с трёхместной тележкой вы предпочитаете дипломатично молчать.
    Но у вас хватает глупости говорить что столкновение самолёта с 400 килограммовым Паратрайком не принесет самолёту вреда.

  11. Что-то мне это напоминает недавнюю историю про зимний Эльбрус, где гид-недоучка повела клиентов на гору, да еще и в непогоду. Все, кроме одного погибли. Третьему просто чудом удалось выбраться из этой передряги.
    В той теме тоже не винили гида, а винили клиентов, гору, судьбу, все что угодно, только не по факту. Кстати, причины гибели группы Маши Хитриковой на Эльбрусе до сих пор скрыты.
    Вспоминается армейский анекдот «Пункт первый: Старшина (читать инструктор) — всегда прав. Пункт второй: Если старшина (читать инструктор) не прав — смотреть пункт первый».

    Относительно того, что вина гибели пассажиров лежит исключительно на пилоте — это 100% факт. И я соглашусь с ms, что причины НС нужно разбирать, а не мазать соплями и слезами светлое имя погибших.

  12. Уважаемый Саныч, Вы все говорите верно, но Ваш комментарий не коррелирует с комментарием №2, который, имхо, кроме желчи ничего не источает, тем более чего-нибудь мало-мальски конструктивного

  13. Это не причина , это следствие отношения пилота к техническому состоянию своего летательного аппарату и жизням пассажиров.

    Не нравиться моё мнение по поводу катастрофы?

    Почитайте
    Вот что пишет Сергей Сергеев
    Секретарь ФДС Украины, пилот-испытатель фирмы «Аэрос», инструктор дельтапланерной школы «АБВ-Дельта». Выпускник ХАИ, летает с 1980 года, Кандидат в Мастера Спорта. Работает в фирме «Аэрос» с первых дней ее создания. Редактор журнала «Небо для всех», ведущий одноименного веб-сайта.

    Может к его мнению вы прислушаетесь?

    (17.07.2012)
    .

    (Мне в прошлом году пришлось очень плотно разбираться с одним ЛП, в результате которого погиб пилот МДП. В процессе расследования, анализа, рассмотрения разных версий один из экспертов выразил интересную мысль: «Опыт — не равен профессионализму». Можно летать годами, иметь тысячи часов налета, но при этом не стать настоящим профессиналом. В моем понимании Руслан профессионалом не был. Был талантливым пилотом, удачливым менеджером, классным парнем. Но не был профессиональным пилотом. Не с точки зрения наличия корочки с печатью в кармане. С точки зрения отношения к безопасности своей и безопасности пассажиров, которые ему доверялись. Полеты на грани, без запаса. Без запаса на то, что чихнет двигатель, без запаса на то, что открутится гаечка, без запаса на то, что в воздухе иногда случаются отказы матчасти (даже на сертифицированных ЛА) и остаются секунды или доли секунды… Достаточно посмотреть видео, если кто сомневается. Посмотрите еще раз видео, посмотрите внимательно! Представьте себя в качестве пилота (или пассажира) в любой точке траектории отснятого полета и представьте себе, как у вас внезапно глохнет двигатель (кстати, первый абзац в инструкции на мотор, который стоял у Руслана: двигатель «ROTAX-582UL DCDI» не сертифицирован как авиационный и не проходил испытаний на соответствие требованиям авиационных норм»). Представили? В половине случаев, где отсняты полеты Руслана над городом, над Днепром, над лесом — выхода НЕТ! Это действительно было непрофессинально, к сожалению…
    Руслан не успел пройти нормальную СЛА-шную подготовку, пока работали ДОСААФ-овские клубы, поэтому не знал или игнорировал прописную истину : из любой точки траектории своего полета пилот должен расчитывать на безопасную посадку в случае внезапной остановки мотора с учетом влияния ветра, иными словами всегда находится в конусе локального полета, который позволяет дотянуть до ближайшей площадки для вынужденной посадки. Когда я наблюдал за полетами Руслана, больше всего боялся именно такого финала. Ведь везение рано или поздно заканчивается, остается профессионализм и голый расчет. А его было… не достаточно.
    Мотор в последнем полете Руслана не подвел. Подвела другая матчасть. О карабине уже так много всего написали и наговорили, что у сторонних слушателей уже сформировано железобетонное мнение, что во всем виноват хреновый карабин. Да, хреновый. И не один, а целых четыре. И Руслан об этом знал. И продолжал их использовать (дико удивительно, но это так…) Как при выборе траектории полета он не оставлял себе запасов, так и в отношении к матчасти — он не оставил себе запаса. И опять сказалось отсутствие правильной авиационно-технической подготовки — на моторных ЛА ВСЕ (абсолютно ВСЕ!!!) соединения должны быть законтрены. Потому что при вибрациях некоторые соединения раскручиваются на глазах, если попадают в определенный частотный спектр колебаний. Бывает, что не держатся даже самоконтрящиеся гайки. Профессионалы это знают и контрят, контрят, контрят… Мне по молодости казалось это паранойей, но зато с этими седыми «параноидальными» дядьками до сих пор можно пообщаться, послушать байки из летной жизни… потому что они при тысячных часах налета в разных условиях остались живы. У них не отвинчивались в воздухе гаечки и не разгибались крючечки.
    Что там случилось в воздухе — может быть ответят технические эксперты, если их пригласили в группу по расследованию ЛП. Вообще-то, при авиационных катастрофах не принято делать скоропалительных выводов. Иногда «очевидные» причины ЛП оказываются совсем не причинами, а лишь некими событиями в цепочке развития катастрофической ситуации. Хотя… Повесив трехместный трайк на эти мольи, ЛП было запрограммировано. Самая простая формула в сопромате «пы на фы» дает не утешительный результат.
    Пассажирам, которым «дают радость полетов и захватывающих экстремальных трюков» это все знать было не обязательно… Пилоту, который при огромном опыте так и не стал профессионалом, получается, тоже… К величайшему сожалению…

    Фирма-производитель, когда увидела, что подцепили под этот купол — просто ох….ла…. Ребята, по всем авиационным законам — то, на чем летал Руслан — САМОДЕЛЬНЫЙ аппарат по всем признакам, со всеми вытекающими последствиями и ответственностями. Не потекли-бы мольи, на сто …надцатом полете треснули бы стропы или ткань купола на вираже под 90 градусов. Перегрузить крыло и винить в этом производителя…. ну, знаете… )

    Ещё одна цитата :
    Не бывает трехместных трайков, ни трехместных мотодельтапланов ни трехместных паратрайков не бывает. В Единой классификации воздушных судов, в классе СЛА могут быть только одноместные и двухместные ВС. Все.
    Ни один производитель ни возьмет на себя ответственность классифицировать, тем более сертифицировать свое крыло как крыло для трехместных трайков.
    А владелец такого трайка берет всю ответственность за его эксплуатацию полностью на себя ( Alexandr Shpool)

    Уважаемый elf после написанных вами глупостей о безопасности столкновения самолёта, с человеком на параплане
    не о говоря уже об столкновении с 400 килограмовым паратрайком Руслана

    читать ваши (профессиональные) доводы очень мило но не больше. (Будет время поинтересуйтесь сколько авиакатастроф произошло от столкновений самолётов с птицами)

    Руслан с пассажирами разбился на паратрайке .А не на параплане. Не путайте эти разные летательные аппараты.

    PS. если вы не понимаете разницу межу паратрайком и парапланом
    спросите это, не так позорно как писать глупости .

  14. МНЕ ВСЕХ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ
    НО А. ГРИЦАЙЛО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ВСЕ НЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ УСЛУГИ. Я УМУДРИЛАСЬ КУПИТЬ СЕРТИФИКАТ В ЭТОЙ ШКОЛЕ, К СЧАСТЬЮ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ УСПЕЛА.
    ЗАКОНЧИЛОСЬ ПОТЕРЕЙ ДЕНЕГ.
    НО СЛАВА БОГУ НИ ЧЕМ БОЛЬШЕ.
    НЕ ХОЧЕТСЯ ГОВОРИТЬ ГАДОСТЕЙ, НО УЖЕ КАК-ТО НЕ ЖАЛЬ.

  15. Да как Вы можете, деньги , ошибки… ИХ НЕТ БОЛЬШЕ С НАМИ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ, а он, он самый достойный человек которого мне только приходилось видеть, я летала с ним, не один раз. ВЫ, все зарабатываете деньги по честному??? он зарабатывал по честному, пытался все усовершенствовать, дарить людям радость, улыбки… а сколько он помогал??? ВСЕМ, без причины…ВЫ, кто ВЫ такие что бы судить??? Побойтесь Бога, стыдно должно быть…

  16. «из любой точки траектории своего полета пилот должен расчитывать на безопасную посадку в случае внезапной остановки мотора с учетом влияния ветра, иными словами всегда находится в конусе локального полета, который позволяет дотянуть до ближайшей площадки для вынужденной посадки. »

    Подписываюсь!! это вбивали в голову курсантам в ДОСААФ ….это и тысячу других правил написанных кровью!
    Тот кто не спускал с горы друга поломанного по вине самоделкиных выпендрежников не поймет.

Добавить комментарий