Спасибо, что живы, спасибо, что вернулись!….или будьте бдительны в отношении Дмитрия Гозака и «План-Б» (активные путешествия: гиды и сервис, профессионалы активного отдыха).
Данный отзыв посвящается групповой поездке с «ПланомБ» (активные путешествия: гиды и сервис, профессионалы активного отдыха) planb.ua в лице Дмитрия Гозака в Марокко с 30.12.2013 по 12.01.2014.
В общем: То, что поездка не предполагала каких-то излишеств с точки зрения проживания, питания и передвижения это мне было понятно ещё после прочтения анонса поездки на сайте «ПланБ». После общения по телефону, переписке по и-мейлу с Дмитрием Гозаком и «установочной встречи» с группой под дирижёрством того же Дмитрия ещё до начала самой поездки мне так же стало понятно, что часть организационных, а также содержательных моментов ложится на плечи самой группы, как это обычно бывает либо в походах, либо в поездках «своей компанией». Кроме того, я прекрасно понимала и то, что Марокко – это страна со своими культурными особенностями, в которых нам, как туристам, не обязательно будет легко ориентироваться и что это тоже своеобразный вызов к приключениям. Вот стало мне это всё понятно и ничего против этого я не имела, так даже интересней. Поэтому в этом отношении у меня претензий нет, «бачили очі, що брали», как говорят, и к мелким организационным проколам, которые на самом деле случались каждый день, я придираться не буду, буду считать, что это входило в стоимость тура, как в анекдоте про необитаемый остров и вынужденное людоедство J.
По сути: Возмущение у меня вызывает абсолютно другое, а именно компетентность Дмитрия Гозака, как руководителя группы и человека, который как-ни-как, но делает коммерческий проект. Начну по порядку.
- Тур предполагал аренду джипов на весь период путешествия. Арендой джипов занимался сам Дмитрий, что логично, это же его коммерческий проект. И вот прилетев в аэропорт Касабланки группа была удивлена, что с арендой джипов не всё так гладко. Оказалось, что никаких джипов в аренду группа не получит, пока не заплатит залог (если мне не изменяет память, то залог просили в размере 2000 EUR за машину. А машин было 4, то есть 8 000 EUR). Скажу сразу, что меня тогда в аэропорту с группой не было, т.к. я прилетела в Касабланку на 2 дня раньше и должна была встретиться с группой в условленном месте, встреча, однако, задержалась часа на 3-4 и вот почему. Такой суммы залога никто из группы не ожидал и руководитель в том числе. Мне не известно, было ли для руководителя упоминание о залоге неожиданностью или нет, но, по рассказам очевидцев ситуация была решена следующим образом: сторговались до залога в 2000 EUR за все 4 машины и на этот залог скинулись сами участники группы. ИТОГО участники группы имеют: 3-4 часа потерянного времени и нервов, n-сумму личных денег в залоге сверх тех, что уже заплатили руководителю в рамках коммерческого проекта (я бы даже сказала, что чересчур коммерческого, т.к. за проколы организатора платила группа, т.к. руководителю не положено отдавать тот навар, который он получил) и «прекрасное» начало отпуска.
- На протяжении всего тура экипажи на джипах ехали караваном, и возглавлял этот караван сам Дмитрий, будучи водителем первого джипа, что логично, он же организатор. И вот тут для меня случилось открытие №1, которое несовместимо с моим личным представлением компетентного организатора, а именно: «Как Дмитрий может позволять себе нарушать правила дорожного движения, в данном случае это же не только его личная безопасность, но и безопасность всей группы?». Нет, не подумайте, нарушении ПДД не было массовым с его стороны, но тем не менее есть два случая, которые меня лично очень сильно возмутили. Один случай, это когда на перевале в горах Атласа на узкой дороге серпантином, будучи первым в колонне из 4-х машин, Дмитрий не сигналил на поворотах с целью подать знак машинам, которые могут ехать на встречу, но ввиду поворота «из-за горы» не могут увидеть встречную машину, лишь услышать. И даже когда наш экипаж сообщил Диме по рации, что всё-таки стоит подавать звуковой сигнал, (а мы его подавали, только вот ехали мы в колонне последними), Дима не всегда удосуживался сигналить. Дальше-больше. Когда мы благополучно приехали на место, я подошла и сказала Диме о том, что на поворотах на серпантине стоит сигналить, на что ответ был «А зачем? Здесь же никто не сигналит». Во-первых, это не правда, что никто из марокканцев на таких поворотах не сигналит (сама слышала и видела), а во-вторых, для меня, это в первую очередь вопрос безопасности группы, а не вопрос того, принято ли в данной стране сигналить на серпантине или нет. Если с нарушением ПДД в выше описанном случае всё обошлось без потерь, то во втором случае, который я опишу ниже, потери таки были.
- Когда нам оставалось всего ничего до самой южной точки нашего маршрута, Дмитрию вздумалось остановиться на закрытом повороте не съехав на обочину (потому что обочины как таковой там не было, там было сразу понижение и кювет). Картина называется «Увидели верблюдов»! Вы представляете себе ситуацию: закрытый поворот на двухполосной дороге с первой машиной в колонне, которая остановилась просто на дороге чуток отъехав вправо, и кювет!!! Наш экипаж был вторым в колонне. Водитель нашей машины остановился, как можно ближе к краю дороги (насколько это можно назвать краем при двухполосной дороге без обочины), и стал заложником ситуации: на обгон не пойдёшь, т.к. закрытый поворот, в кювет тоже с ходу особо не съедешь. Пока останавливался и в момент когда остановился наш водитель очень сильно возмущался по поводу того, что вообще творит Дима и кто вообще останавливается на закрытом повороте… С разнообразным букетом слов наш водитель после остановки начал выворачивать руль вправо, намереваясь всё-таки съехать с дороги…и в этот момент в нас врезалась 3-я машина нашей коллоны на скорости 70 км в час. Мы по инерции прокатились вперёд, наш водитель повернул вправо, мы задели машину Димы и съехали в кювет. В ИТОГЕ имеем: (1) один джип с полностью помятым и разбитым капотом (кроме как на эвакуаторе он уже никуда не уедет), один джип с помятым бампером и капотом (на нём можно ехать при условии если отогнуть заднее крыло, которое врезалось в заднее колесо), один джип с помятым бампером (ехать может дальше) и, что более важно, чем джипы (2) одного пассажира, у которого в результате толчка был очень сильный ушиб лица, одного пассажира, у которого выбило зуб, и как минимум ещё 4 человека с ушибами спины, ссадинами и царапинами (эти 4 человека пассажиры нашего экипажа, включая меня) + n-количество людей в шоке в той или иной степени. Это я сейчас всё это так спокойно описываю, но на самом деле это чудо, что при таком ДТП обошлось без жертв и серьёзно пострадавших! Не хочу здесь обсуждать кто прав, кто виноват, водитель первой машины или последней, или оба, просто хочу ещё раз обратить Ваше внимание на подход организатора Дмитрия к безопасности группы.
- Понятное дело, что всё это ДТП нужно было разруливать: милиция, скорая, страховая, арендодатели машин, чужая страна, посреди пустыни, другой язык… Ну в общем ситуация, которую не особо-то и знаешь, как разруливать, случись это в Украине, а тут ещё и другая страна! До вечера того же дня разрулили: все живы, все с документами, страховой случай, вместо двух разбитых машин две другие, но уже с водителями, и на следующий день готовы двигаться дальше по маршруту. И тут я хочу поблагодарить далеко не Дмитрия, а (1) жандармерию Марокко, ребята очень порадовали своей внимательностью, (2) некую Марину из Украины со своим переводчиком (он же местный марокканец), которые по доле случая проезжали мимо, увидели уже последствия аварии и украинские флажки, остановились, не пожалели своего времени и сил и именно они сделали всё, чтобы всю эту ситуацию разрулить, (3) участника группы, который взял на тот момент на себя затраты по аренде новых машин…как Вы догадываетесь, у Дмитрия на это не было денег. Вы не подумайте, что в этой ситуации я ожидала, что Дима вот такой вот весь всемогущий сразу возьмёт и всё разрулит, понятное дело, что ситуация очень неординарная. Но в этой ситуация для меня случились открытие №2 и №3 о Дмитрии, как об организаторе. А именно:
— на вопрос жандармерии Дмитрию, где находится Консульство Украины в Марокко в Рабате или Марракеше, Дмитрий ответил, что не знает. Простите, но что это за руководитель группы, который не знает, где находится Консульство Украины?
— когда через час-полтора после самого ДТП, то есть когда мы сидели среди пустыни с разбитыми машинами в обществе жандармерии, Дмитрий, как всегда с улыбкой в манере «нет никаких проблем» мне сказал, что сейчас тут всё быстро решится, и мы поедем дальше на юг по маршруту. После таких слов мне стало окончательно понятно, что Дмитрий, будучи руководителем группы, вообще не отдаёт себе отчёт о серьёзности происходящего. Такие ДТП со страховой и тем более арендодателями даже в европейских странах быстро не решаются (ну так, чтобы сразу взять и дальше поехать по маршруту), а в Марокко среди пустыни, когда до ближайшей большой цивилизации Агадира около 500 км и подавно.
Это я всё к тому, что у Дмитрия, на мой взгляд, подход к организации поездки скорее «на авось», нежели серьёзный.
- Конечным пунктом путешествия перед отлётом из Касабланки у нас был Марракеш, в котором мы провели две ночи, и соответственно один неполный день (вторая половина) + один полный день + один неполный день (первая половина). Тут считаю важным отметить, что у нас всё ещё была одна арендованная повреждённая машина (на ходу, но всё-таки повреждённая), водителем которой был сам Дмитрий. Так вот, когда мы приехали в Марракеш, участники группы предложили Дмитрию всё-таки прояснить ситуацию с этой машиной заранее в Марракеше (тем более что офис арендодателя находился в Марракеше), а не непосредственно перед отлётом самолёта в Касабланке. На что Дима ответил, что всё уже решено, волноваться не стоит. Поскольку водителем машины числился только Дмитрий, то группа решила не настаивать, ведь это его (гипотетическая) проблема.
- Про «авось» я уже писала выше, так вот эту ситуацию тоже отправляем в эту же копилку, и сейчас Вы поймёте почему.Последний день перед отъездом в Марракеше прошёл прекрасно и как говорят «ничто не предвещало беды», но когда вечером мы вернулись в отель, там нас ожидали люди. Это были мужчины и пару женщин. Один из них сказал, что он из полиции и он ищет водителей машин, которые попали в аварию (всего побитых машин у нас было 3 одна из них на ходу у нас, а две забрали ещё на месте происшествия; паспорта хотели 5-х водителей – тех, которые были вписаны в договора аренды побитых машин). Поскольку человек, представившийся милиционером, удостоверение не показал, хотя мы его неоднократно об этом просили, то паспорта, понятное дело, ему никто не отдавал. Другие мужчины говорили, что они владельцы побитых машин, что они ждали, когда мы с ними свяжемся, и поскольку по приезду в Марракеш с ними никто не связался, они пришли требовать от нас деньги, в противном случае они подают документы в полицию и все 5 водителей становятся невыездными до окончания следствия. Понятно было, что ничего не понятно (ведь Марины то с переводчиком рядом не было и трубку телефона они не брали): кто с кем и о чём договаривался со страховиками на месте происшествия? кто и о чём говорил с арендодателями? что подписывали в протоколе (он был на арабском языке)? кто эти люди, что сейчас пришли? и что дальше делать? Кому-то из группы пришла умная мысль звонить в Консульство Украины. Позвонили, спустя некоторое время приехал консул, поехал с водителями в участок… и таки действительно оказалось, что приходила полиция, что водители уже не выездные т.к. на них подали документы, обвиняя их в мошенничестве и поэтому на следующий день (т.к. время было уже позднее) водителей ждут в участке вместе с консулом для того, чтобы разбираться что к чему и кто мошенник. А следующий день, это на минуточку, день отлёта, рейс у всей группы в 16:05 не из Марракеша, а из Касабланки, до которой ехать 3 часа. В день отъезда уговор с группой был таков: водители едут в участок с консулом, все остальные ждут их до 12:00, если до 12:00 их не отпускают, то вся группа самостоятельно нанимает бусик в службе такси и едет в аэропорт. В 12 часов водители ещё были в участке, они попросили чтобы мы по дороге в аэропорт закинули в участок их багаж, может к тому времени их освободят. Мы закинули их вещи в участок и узнали, что пока их ещё не освободили, но по ходу всё ок. Мы бусиком поехали в аэропорт, будучи на иголках, т.к. ехали совсем в притык по времени. И тут раздался звонок от Дмитрия, в котором он попросил нас подождать минут 15, т.к. водителей скоро отпустят, и тогда мы поедем все вместе. Мы прождали 15 минут и понимаем, что если мы подождём ещё 5 минут, то на самолёт мы уже не успеем. И тут одна девушка из нашей группы звонит своему мужу (а он был как раз одним из водителей в участке), объясняет ему ситуацию и спрашивает у него, ждать нам их или нет. И тут для меня было открытие №4: муж ответил, что почему мы вообще их ждём, ведь там ещё даже и не пахнет тем, что их отпускают. У меня вопрос: какие мотивы должны быть у руководителя группы, чтобы вот так вот на ровном месте подставлять всю группу? Ему было прекрасно известно, что мы едем в аэропорт в притык!!!
Это всё о том же, о компетентности руководителя.В итоге мы таки успели на самолёт, прибежали в последние 3 минуты регистрации и ещё чуток задержали саму регистрацию, т.к. нас было много. Ура, через n-количество часов мы уже были в Киеве…целые! Но на этом мой рассказ не заканчивается.
- С нами всё понятно, мы уже в Киеве, а вот что же было с водителями, включая самого Дмитрия? Водителей отпустили ещё в тот же день, дело на них вроде как закрыли, они не мошенники, вроде как всё ок. Двое водителей успели на самолёт, т.к. они летели не в Киев, а трое не успели, и им пришлось менять билет. Одному поменяли билет за 350 EUR, второму за 400 EUR, а вот Дмитрию время позволяло остаться в Касабланке, и поскольку ему не нужно было менять билет в срочном порядке, то ему обмен билета обошёлся в 100 EUR. За обмен билета каждый из водителей платил из своего кармана, потому что (для Вас это уже не новость) у фирмы денег нет. Хочу отметить, что среди этих троих неуспевших было двое водителей экипажа, в котором ехала я. Экипаж, который стал заложником сложившейся ситуации при ДТП (отнюдь не виновники ДТП). Так вот, мало того, что эти водители не виновны в ДТП, мало того, что они подвергались риску лишится жизни или пострадать в результате ДТП (отнюдь не по своей вине, а в результате халатности других водителей, включая Дмитрия), так они ещё были невыездными и потом сами же несли финансовые убытки в виде обмена билета на самолёт. Вот такая вот несправедливость, я считаю. Но считает ли так «ПланБ» у меня это остаётся под вопросом, т.к. деньги за перелёт водителям до сих пор не компенсированы.
- И вот, все вернулись в Киев, никто особо не пострадал. Казалось бы, что кроме вопроса компенсации билетов водителям и вопроса возврата залога («ПланБ» не вернул залог в 2000 EUR по той простой причине, что сами арендодатели не вернули залог) вопросов к ПлануБ больше нет. Но не тут то было. Я была очень удивлена, когда увидела фотографии, сделанные мной в Марокко, на всех информационных ресурса ПланаБ: сайте, группах в соцсетях, более того из них было смонтировано промо-видео с подписью ПланБ. Да, я поделилась своими фотографиями с людьми, с которыми ездила в Марокко, но я не давала своё разрешение использовать мои фотографии в коммерческих целях. И для меня это не вопрос того, что не подписали моё имя, отнюдь нет. Для меня это вопрос того, что я не хочу быть причастной к какой-либо промо деятельности ПланаБ и не хочу, чтобы с помощью моих фотографий иллюстрировали квази-успешность поездки в Марокко с ПланомБ. Я считаю это как минимум наглостью со стороны ПланаБ, а как максимум нарушением авторских прав, когда фотографии публикуют без разрешения автора.
Вот такие вот моменты были в нашей поездке, поэтому, уважаемые читатели, будьте бдительны….и соблюдайте правила дорожного движения J В отношении всего остального «думайте сами, решайте сами» (с).
ЗЫ. Марокко страна, которую стоит посетить.
ЗЫЫ. Дмитрий, желаю Вам успешной работы над ошибками.
ЗЫЫЫ. В связи со всем выше сказанным, я вынуждена сделать три публичных заявления в отношении ПланаБ в лице Дмитрия Гозака, поэтому начну.
Уважаемый Дмитрий Гозак,
1. Настоятельно прошу Вас убрать все фотографии, сделанные мной, со всевозможных информационных ресурсов ПланаБ, как в интернете, так и в печатном виде и впредь не использовать мои фотографии в любой связке с ПланомБ.
2. Призываю Вас компенсировать стоимость обмена авиабилетов двум водителям, которые отнюдь не по своей вине не успели на самолёт в рамках тура, организованного ПланомБ в Марокко с 30.12.2013 по 12.01.2014.
3. Призываю Вас вернуть залог в 2000 EUR за аренду машин тем, кто заложил деньги из своего кармана в рамках тура, организованного ПланомБ в Марокко с 30.12.2013 по 12.01.2014.
Заранее благодарю,
Зоя Филиппова.
Салют,
было не до тролей.
Зоя Филипова — форумный троль, разместивший фейк на нескольких интернет-ресурсах. В «отзыве» поданная инфа часто искажена и недостоверна.
Всем, кому интересны наши приключения Марокко на НГ 2013-2014 г., и, особенности путешествий по стране в частности, — постараюсь ответить в личку.
А почему бы не ответить всем публично?
Здравствуй ёлка, Новый Год!
За то, что, уважаемый некий Дмитрий, называете меня форумным тролём, особый -1 Вам в карму, т.к. это оскорбляет.
Я считаю, что люди должны знать разные точки зрения и опыт в отношении ПланаБ и Дмитрия Гозака. Это мой опыт, а люди пусть думают сами и решают сами по-пути им с ПланомБ или нет.
У меня всё,
Желаю всем успехов,
Зоя Филиппова.
Рассказ З. Филипповой полность соответствует произошедшим событиям. Дима, в чём неправда, дружище?
Добавлю лишь, что не названа настоящая виновница ДТП — Оксана Иванова из Питера. Это надо было сделать, что бы у неё не сложилось другое мнение. Я не хотел называть её привселюдно тогда в наивной надежде, что Оксана что-то поймет и компенсирует нам пролёт (в прямом и переносном смыслах).
А в целом, Дима — отличный парень, но я с ним в поход не пошёл бы:)
Спасибо, что живы, спасибо, что вернулись!
Опровержение на фейк Зои Филипповой о планеБ
Не хотел писать, друзья попросили.
Обычно человек или компания попавшая под обвинения (любые, сфабрикованные или реальные) и оправдывающаяся, вызывает подозрение, не все мол чисто.
Но и проходить мимо фейка нельзя — подумают, что фейк=правда.
Неправда.
Зоя Филиппова оказалась неуравновешенным (что видно из текста письма) и не совсем порядочным человеком, с повадками форумного тролля.
Хорошо пока одним, из сотен участников наших путешествий. Ни во время путешествия, ни после (мы встречались после Марокко в Киеве), Зоя Филлипова ни словом не обмолвилась о своих «планах» и внезапно опубликовала фейк.
Обычно, чтобы разобраться в ситуации достаточно просто спросить. Ведь фантазии и реальность могут не совпадать.
Нет, Зоя просто решила очернить компанию и меня лично. Ведь опубликованный фейк все равно будет жить в интернете. Зоя постаралась на многих интернет-ресурсах, доказав, что ее цель — дискредитация.
Что ее мотивировало — не известно, могу только предположить, что определенная жизненная неудовлетворенность или заказ конкурентов.
Из опубликованного ею текста видно, что:
1. в некоторых событиях она не участвовала, что не мешает ей их описывать и комментировать,
2. никаких финансовых обязательств с ней нет,
3. Зоя Филлипова — не водитель, в управлении авто участия не принимала,
4. и тд
Зоя, не разбираются ни в дорожных правилах, ни в дорожной обстановке. Логично, что описаниям девушки без опыта, я бы не доверял. Поэтому тексты про обгоны, резкие повороты и остановки на закрытых поворотах,… так сказать пурга чистой воды. Много лет путешествуя в горах учишься избегать ненужного риска, о чем говорят многочисленные безаварийные походы. То же и при вождении авто, которое вожу около 20 лет. В предыдущих 2х путешествиях по Марокко мое вождение участники ставили в пример.
Не скажу, что все прошло гладко. Но форс-мажор, когда водитель третьего по ходу джипа (Оксана Иванова, Санкт-Петербург) таранит 2 стоящих на пустынной дороге авто (без всяких там закрытых поворотов), — трудно предугадать.
Могу добавить, что если бы не мое требование к участникам пристегиваться на всех сидениях, в т.ч. и на задних, — без травм бы в ДТП не обошлось. И это была бы уже совсем другая история.
Интересно, есть ли у кого опыт безпроблемного выхода из ДТП (на скорости 70-80 км) с 3 мя авто и с повреждениями на 12000 евро, без травм и с возможностью продолжить путешествие на следующий день?
Виновница ДТП, обещавшая в дальнейшем участвовать в покрытии хотя бы части расходов, свое слово не сдержала.
Зоя, если у участников нашего путешествия есть вопросы, то зная мой телефон и почту они сами могут решить свои вопросы, я так думаю.
Ну а счастливым участникам путешествий с Зоей Филипповой можно пожелать одного. Вернувшись из совместного путешествия не узнать о себе много нового, известного лишь Филипповой, и не получить подарка в виде внезапно опубликованных однотипных фейков в интернете.
Отвечать более на Зоины сочинения не буду.
Рассказ Александра Савицкого об этом путешествии по Марокко — http://planb.ua/po-sledam-malenkogo-princa-ili-chto-ne-govorite-ehat-zimoy-v-marokko-nuzhno-0
Отзывы о плане Б — http://planb.ua/otzyv
За сим желаю всем успешных путешествий.
Дмитрий Гозак
тут как говорится «дым без огня бывает только при попытке разжесь костёр»
а такие «благодарности» на пустом месте не возникают….
А в общем коммерческий туризм такой «туризм» :)
Добрый день!
Не смогла пройти мимо наткнувшись на знакомое имя которое поливают грязью. Как участник похода Дмитрия Гозака, при том как разфф по Марокко имею честь прокомментировать:
1. Марокко страна специфическая, восточная. Кто имел дело с арабами тот меня поймет без слов, а кто не имел — объясню. Если Вы вступаете в договорные отношения с восточными людьми, не переставайте офигивать, потому что слова с корнем «договор» для них ничего не значит и не имеет значения письменный договор или устный. Договор о поставке двух новых джипов с 50% предоплатой, может закончиться тем, что вам пригонят старый джип и легковушку за те же деньги. Забрать предоплату сразу не получиться, придется ругаться при этом если Вы женщина, то с вами вообще откажутся разговаривать как с ненормальной.
2. Беря в аренду машину в Марокко мы не платили залог. И я думаю требование залога удивило Дмитрия не меньше чем вас, скорее всего при предварительной договоренности слова залог даже не звучало. Если бы он знал, у него бы были эти деньги. Вам не повезло, в вашем случае вас решили нагнуть чуть-чуть по-другому. Я даже думаю, вам бы этот залог могли не отдать если бы и не было аварии, они бы нашли к чему придраться.
3. Факт остается фактом. В нашем путешествии проехав 3000 км по Марокко, Дмитрия оштрафовали только один раз за превышение скорости на 7 км, вместо 60-ти он ехал 67 :). Для тех кто не водит машину — в Украине Вы можете спокойно превысить скорость на 10 -20 км и в вашу сторону ГАИ даже не посмотрит, это норма. Дима предельно аккуратный водитель, у меня большие сомнения, что он допустил бы остановку за поворотом, в слепой зоне. Даже если там был поворот, то скорее всего он был в хорошей видимости для других водителей.
4. Я как водитель могу сказать, что обязанности сигналить на поворотах в правилах нет, главное не пересекать сплошную линию на дороге, т. е. не нарушать ПДД. Я более чем уверена, что на крутых поворотах была прочерчена именно сплошная линия . А марокканские водители могут сигналить по традиции, приветствовать друг друга, они вообще много сигналят там где надо и там где не надо. Думаю при езде нужно ориентироваться на ПДД, а не на то, как водят другие водители
5. Мне бы хотелось спросить, что именно сделала конкретно автор статьи что бы «разрулить» сложную ситуацию в которую попала группа. Какой бы не был руководитель он не может просчитать всех форс-мажоров, хорошего руководителя характеризует то, как он выходит из сложной ситуации, если он делает это с улыбкой и группа при этом не сходит с маршрута и продолжает путешествие – то это высший пилотаж. То есть ощущение автора организаторских способностей Дмитрия как «на авось» — могу расценивать как комплимент :). Большая часть жопы была скрыта за широкой улыбкой руководителя. У нас в Марокко тоже были форс-мажоры, но мы все вспоминаем это как приключение, со смехом, с удовольствием, вспоминаем при встречах и рассказываем друзьям как про изюминку путешествия. Мы гордимся тем, как изящно были преодолены проблемы. Я думаю автору нужно переосмыслить сложившуюся ситуацию и посмотреть на нее с другой стороны. Видно что у автора мало опыта в путешествиях или не достаточно для того что бы понять, что веселый и находчивый руководитель похода, это подарок судьбы. Разделив поход или путешествие с пессимистически настроенным руководителем, скорее всего больше путешествовать у Вас желание не будет и вспоминать свой опыт Вы будете с содроганием.
6. Милицию хочу прокомментировать отдельно. Барышня наверное никогда не имела с ней дело. Они могут говорить одно, а делать совсем другое, а если учесть что все дело происходило в восточной стране (см. п. 1), то вполне вероятны накладки.
7. По поводу фотографий. Видимо барышня, явная красотка и покорила Дмитрия в самое сердце, так как он выделил ее из всех фотографов не подписав ее именем ее фотографии, раньше за ним этого не замечали.
8. А что меня больше всего удивило в этой статье, как барышня лихо считает чужие деньги при этом без присутствия в момент «преступления», ее не было ни во время передачи залога, ни когда не улетела часть группы. Она почему то не увидела того, что Дима улетел с Марокко последний, что он не оставил в беде своих участников, что он не повесил всех собак на виновника происшествия (а это был не он, а водитель третей машины), что он тоже платил со своего кармана за все непредвиденные расходы, что если бы не его организация то вы бы могли потратить и пострадать еще больше. И да, то что вы приехали домой ЦЕЛЫЕ, это его заслуга.
С ув.,
Юлия