Я долго думала, в каком ключе написать этот текст — в вопросительном или ….? в утвердительном?
Речь пойдет о замене рабочего аккумулятора от радиостанции YAESU FT-270R, выданной в КСП а/л «Безенги» — на нерабочий аккумулятор такой же модели радиостанции, принадлежавшей участникам (или инструкторам) альпклуба «Страху нет» (им.Демченко А.С.). Сайт альпклуба: http://straxy.net
Ситуация следующая:
12 августа я и только что приехавший мой приятель из Санкт-Петербурга выпускаемся в учебной части альпбазы «Безенги» на два маршрута на вершину Укю (М). Подписываем маршрутный лист у Юрия Ивановича Шортова и получаем рацию (подчеркиваю! — полностью заряженную) у Юрия Сергеевича Саратова, которую он сам лично при мне проверил и передал мне в руки.
Выход на первый маршрут у нас был запланирован на 13 августа, но по причине сильной грозы, которая бушевала почти до 9 утра, все группы в тот день отменили выходы на свои маршруты, что и было сообщено на базу по первой связи от руководителей групп на стоянке «Голубятня». И лишь после 10 утра пару групп все же вышли на простые или короткие маршруты. Мы с напарником по понятным причинам не планировали также выход на гору. Но после 11 часов утра небо стало совсем ясным и солнечным, поэтому мы решили пробежаться по маршруту. К вечеру планировали быть на стоянках.
11.00 ч. Выход на маршрут на вершину Укю (М). Следующую связь ожидаем в 13.00 ч, чтобы сообщить о том, что начали работать на маршруте.
12.00 ч. Проходим снежно-ледовый взлет и выходим на скальную перемычку, далее начинаем работать на гребне. В этот момент погода начинает быстро портиться — надвигается снежная буря с грозой.
13.00 ч. Мы находимся в эпицентре сильной грозы, рацию по этой причине не включаем. Дальнейшее движение по гребню чревато последствиями. Поэтому, принимаем решение — как можно быстрее сбрасывать высоту. Ныряем с гребня в опасный и узкий осыпной «сборник», начинаем медленный спуск, рискуя еще больше, чем от молнии — получить камнем, которые периодически летят с правого борта кулуара. К сожалению, другого варианта (более безопасного) быстрого спуска с горы на тот момент не представлялось. В нижней части «сборник» соединяется со спусковым кулуаром, по которому еще 30-40 минут ходу до «Голубятни».
В 16.00 ч. выходим на связь и сообщаем, что у нас все в порядке и мы находимся на стоянках. Рация отлично работает на прием, слышимость хорошая. После моего сообщения, я не получаю подтверждения от Юрия Сергеевича: «Понял на базе», что меня немного и смутило.
14 августа. У нас запланированная дневка. Выходим на связь в 10 утра и опять слышим в эфире вопросы от Саратова всем группам, идущим в этот день маршруты в «Теплом углу»: что с группой в составе 2-х человек под руководством Сенченко, почему с ней нет связи 2-е сутки? А в ответ тишина …. И тут я понимаю, что рация наша не работает на передачу, только на прием. При тщательном осмотре рации на предмет выявления возможной причины нерабочего состояния, я вижу на аккумуляторе выцарапанную чем-то острым надпись: straxy.net. Больше причин для удивления обнаружено не было.
Днем спускается с горы Сергей из группы Вовы Коняхина, я получаю его рацию и в 16 ч. передаю на базу причину нашего молчания.
После 18 ч. на стоянки спускается сам Вова и во время 19-ти часовой связи мы опять проверяем мою рацию. На экране индикатор показывает полный заряд батареи, рация работает только на прием, но для передачи информации емкость батареи недостаточная. Я не связист, поэтому выводы сама не делала. К данному заключению пришли люди, хорошо разбирающиеся в радиостанциях. Я лишь пересказываю простым, доступным языком о возможных причинах поломки данной радиостанции.
Для тех, кого интересуют технические подробности, информация в PDF файле ниже.
Подробнее о работе данной модели рации можно ознакомиться тут:
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОСТАНЦИИ YAESU FT-270R

15 августа мы отменяем выход на следующий маршрут и спускаемся в базовый лагерь.
Далее экспертиза, проведенная административным составом КСП а/л «Безенги», подтвердила неработоспособность данной радиостанции (YAESU FT-270R) по причине того, что аккумулятор станции был заменен на нерабочий. Замена была произведена участниками (или инструкторами) альпклуба «Страху нет» им. Демченко А.С., который проводил в этот период сборы на базе альплагеря Безенги.
Для подтверждения данного факта: надпись, выцарапанная на корпусе аккумулятора: straxy.net., а также подтверждение учебной части о том, что данная радиостанция недавно выдавалась в пользование участникам сборов альпклуба им.Демченко.
Диагноз: аккумулятор радиостанции после зарядки показывал на дисплее индикатор полного заряда батареи, но емкость батареи была не достаточна для работы станции на передачу информации — только на прием. После замены нерабочего аккумулятора на рабочий (из другой рации такой же модели), данная модель радиостанции была вновь в рабочем состоянии.
Возникает встречный вопрос: почему сразу рация не была проверена на предмет работоспособности на передачу информации, а только на прием? Да потому, что все радиостанции в КСП Безенги находятся в рабочем состоянии перед каждым сезоном и вышедшие из строя аккумуляторы сразу заменяются на новые. Во время выдачи мне рации, индикатор батареи показывал полный заряд, а проверить ее на передачу можно только во время самой передачи в момент сеанса связи. Никто не мог предположить, что новый аккумулятор будет заменен кем-то на нерабочий.
Вопросы: если предположить, что станция, выданная в учебной части Безенги села на маршруте и «демченки» заменили аккумулятор на свой, который вынули из своей рации (точно такой же модели), тогда где логика? Зачем менять аккумуляторы у совершенно идентичных моделей радиостанций, если можно просто поменять целиком рации?
Эпилог:
Я не буду делать выводы или предположения, пусть на этот вопрос ответят те, кто позволил себе без зазрения совести подвергать чужую жизнь потенциальной опасности.
Одно дело, когда недобросовестный менеджер отрезает тебе в магазине 50 м веревки и при этом объегоривает на пару метров себе в прибыль, другое — когда возникает прямая опасность для жизни, о которой ты просто не в состоянии сообщить.
Ну и самое элементарное, что стоило бы сделать в первую очередь — это сообщить в КСП во время сдачи данной рации о том, что она не функционирует. Не было бы конфликта, не было бы угрозы для чьей-то жизни. Это же такие простые и понятные вещи в мире людей…. казалось бы.
Автор текста: Татьяна Сенченко (Проект ALP)
Источник информации: Проект ALP
Похоже не только «страху.нет», но и «совести.нет».
Очень неприятная ситуация, надеюсь это недоразумение случилось по чистой халатности, без злого умысла.
Человек, который своровал копеечный аккум , подменив его клубным сдохшим, сделал это явно сознательно, ни о какой случайности говорить тут не приходится. Он не мог не знать и не понимать, для чего используются эти рации.
Видимо раз вы опубликовали подобный пост, с «виновниками» вы уже общались напрямую и ответ от них вы тоже уже получали, так? Или вы сразу поспешили других людей закидать ка….ками, даже не спросив другую сторону?
Galik:
Напрямую мне не о чем говорить с такими людьми. Моя жизнь была под угрозой либо из-за мелочности, которая вынудила кого-то украсть копеечный аккумулятор, либо из-за банальной халатности, что тоже не имеет никакого оправдания.
Например я, когда сдаю рацию на КСП, тщательно ее проверяю на предмет возможной поломки, например: антенна отломалась (погнулась), частота сбилась и т.д.
Если в таком опасном увлечении как альпинизм, каждому прощать даже ошибки халатности, тогда альпинизм полностью превратится не в спорт, а в похоронное бюро и фраза вида: «На автобусах завозят, на вертолетах вывозят…» будет в обиходе любого альплагеря ежедневной.
Другими словами, накосячили — отвечайте за свои ошибки.
Даже, если аккумулятор был заменен случайно по халатности, это не оправдывает поступок того человека. Вы в горы ходите, а не на танцы. Одна малейшая ошибка и это могло бы стоить жизни человеку … и не одному.
Халатность, не более. Ну не станет человек оставлять в общественной рации сдохший аккумулятор с девизом своего клуба сознательно. Поменяли, когда надо было, потом в попыхах забыли назад переставить. только и всего. обыкновенная мелочь, из которых потом и складываюся крупные ЧП. А вообще, радуйтесь, что обошлось, ну а тот кто «напутал» аккумы, надеюсь, уже выводы сделал.
Радиосвязь это дело такое….»Не доверяйте деве юной Прибор сложней чем помело» Особенно навороченные любительские радиостанции с прямым вводом частот с DTMF клавиатуры..
Девушка вылезайте из своего личного маленького мирка, вернитесь туда где вы выставили эту проблему на всеобщее обозрение, мы всё ждём!!!
Freezer, я уже видела ваш «тонкий» юмор на счет «девы и прибора» на риске.ру. Надо так понимать, тут должно быть смешно? Советую еще раз внимательно прочесть мой текст, из которого следует, что:
«Я не связист, поэтому выводы сама не делала. К данному заключению пришли люди, хорошо разбирающиеся в радиостанциях. Я лишь пересказываю простым, доступным языком о возможных причинах поломки данной радиостанции.»
А также:
«Далее экспертиза, проведенная административным составом КСП а/л «Безенги», подтвердила неработоспособность данной радиостанции (YAESU FT-270R) по причине того, что аккумулятор станции был заменен на нерабочий.»
1. Что собственно и подтверждает мой юмор, вам просто не надо был брать в руки сложный аппарат от которого зависит ваша жизнь. Надо было её доверить вашему опытному напарнику.. Есть вещи которыми женщина не должна пользоваться.. Без обид пожалуйста.. Иначе будет именно смешно..
2. Извините мне это тоже не о чём не говорит, в чём заключалась эта экспертиза?? Что значит не рабочий аккумулятор?? Если при включении радиостанции она с ваших же слов работала на приём, и один раз на связь вы с неё всё же вышли? А что произошло потом???
То есть исходя из всего выше перечисленного, вы не связист, радиостанций пользоваться не умеете, истинных причин по которым она не работала на передачу назвать не можете. Быстро проверить радиостанцию, понять причины, изменить настройки тоже. Так как вы во всём этом не разбираетесь… Но почему то сочли что причина именно в том что к Лагерное радиостанции забыли прицепить (уж по каким причинам не понятно) родной аккумулятор????
И если вы читали как вы выразились мой юмор, хотя до этого там перечислены возможные причины проблем с Вашей станцией, то почему не ответили? Действительно пиаритесь??
ЗЫ:
«Вылезайте из своего личного маленького мирка, вернитесь туда где вы выставили эту проблему на всеобщее обозрение»:
А что, у вас там есть что обозревать? Простите, но похоже, что лишь два человека адекватно отписались в комментариях — это руководство из клуба Демченко. В остальном у вас там сплошной треш и непрерывный вброс г….на на вентилятор. Так что увы, адекватное «всеобщее обозрение» существует только на нашем сайте.
Хотите обсудить данную тему? Приходите на alp.org.ua. Тут общаются живые люди, а не тролли.
Freezer, я уже поняла — вам просто скучно и вы пришли с риска сюда потроллить тему. Ок, не возражаю, но отвечать я вам больше буду до тех пор, пока вы не перестанете ерничать.
Фразы вида «вам просто не надо был брать в руки сложный аппарат от которого зависит ваша жизнь. Надо было её доверить вашему опытному напарнику.. Есть вещи которыми женщина не должна пользоваться.. Без обид пожалуйста.. Иначе будет именно смешно..» — читать действительно смешно. ))
Для того, чтобы включить питание рации и нажать кнопку передачи, не нужно быть мужчиной. С этим благополучно справится любая женщина, даже не крашенная блондинка, потому что в быту женщинам приходится часто справляться с приборами, которые куда сложнее, чем обычная рация. Например: микроволновая печь, 20-ти режимная стиральная машина, программируемый электрочайник, не поверите, но минимум на 10 режимов работы и т.д. и т.п.
И как, простите, аккумулятор от рации может волшебным образом перевоплотиться в нерабочий, если в руки его взяла женщина, а еще и самоподписаться адресом straxy.net
Freezer, на этом я вас покидаю, у нас не принято поддерживать троллинг. Поэтому, предоставляю вас самому себе, ну или возвращайтесь в тот /dev/nul, где уже 3-е сутки вы ведете подобные дискуссии.
Татьяна, так первый бросок г…..на на вентилятор был с вашей стороны. Реквизиты для связи на сайте клуба Демченок есть.. Вы зачем то вылили всё это куда только было можно, сюда, на Риск.ру, и на своей страничке в контакте…
Решили бы всё личной переписке с руководством. И проблем не было…
Если для вас Треш, это описание возможных причин неисправностей, и правил работы с приёмопередающем устройством… то КХМ….
И на каком же этапе вдруг аккумулятор самопдменился?
Если вам его уже выдали подменным, и рация работала, и более того что вы в первый раз выходили с лагерем на связь..
На сим разрешите закончить дискуссию по причине её дальнейшей бесполезности, и ненужности в первую очередь вам. Руководство тоже отписалось на Риске попросив далее не обсуждать эту тему до выяснений.. Семь Три…. вам….
>>> Если при включении радиостанции она с ваших же слов работала на приём, и один раз на связь вы с неё всё же вышли? А что произошло потом???
Freezer, по-видимому вы не только клоун, но еще и читать не умеете внимательно. Прочтите текст Татьяны еще раз, только очееень внимательно, даже можете сравнить с этим же текстом на риске.ру. НИГДЕ не упоминается в тексте, что Татьяна выходила с этой (с дохлым аккумулятором) рации на связь — ни один раз, ни два, и нигде вообще. Рация работала только на прием, это значит что ее функции были не более, чем радио.
А на связь она выходила с рации своих знакомых из группы Коняхина.
чья халатность выше — человека, забывшего вернуть работающий аккумулятор на место, или не проверившего перед выходом в горы радиостанцию на предмет работоспособности руководителя?
По моему мнению (расположил по степени уменьшения вины):
1) На базе не была выполнена должным образом проверка радиостанции на работу в режиме приема-передачи. Виновато лицо, ответственное за обслуживание радиостанции. На нем основная вина в произошедшем. Понимаю их желание спихнуть вину на кого-то еще, только не на самих себя.
2) Виноват руководитель группы, который принял неисправную радиостанцию. Ваше незнание материальной части радиостанции не снимает с вас ответственности.
3) Виновато лицо, которое самовольно заменило аккумулятор и ничего никому не сказало.
meshwizard, понятно, что у вас есть желание оправдать основного виновника, но все же — ставим все эти пункты наоборот, .т.е. первым пунктом номер три.
Я не судья, чтобы кого-то оправдывать или наказывать. Более того, я считаю, что сейчас не надо искать виновных. Надо понять, что надо сделать, чтобы больше таких инцидентов не было. Давайте от эмоций прейдем к сухим фактам.
Выходящему на маршрут а/л Безенги предоставляется соответствующая услуга необходимого качества — аренда исправной, работающей радиостанции. Т.к. данная радиостанция предоставляется во временное пользование разным группам восходителей, у нее должно быть одно лицо, ответственное за поддержание ее в работоспособном состоянии. И этим лицом является ее владелец и обслуживающая организация, т.е. а/л Безенги. Именно они отвечают, что радиостанция находится в исправном состоянии. Для этого у них есть (или должен быть) соответствующий штат технических специалистов, которые должны проверять радиостанцию при сдаче ее после возвращения группы (и штрафовать в случае ненадлежащего обращения с ней, в том числе за подмену батарей), затем проводить техническое обслуживание перед выдачей следующей группе и нести ответственность перед ней случае ее неработоспособного состояния.
Вместо замены батареи могло произойти еще множество других технических отказов, которые привели бы к неработоспособности радиостанции: отказ электроники, микрофона, динамика, отсутствие контакта, отсыревание и т.д. и т.п. Кто в этом случае будет виноват? Погода? Электромагнитный импульс?
У системы должна быть одна постоянная НЯНЬКА, которая за нее отвечает. Наказывает шалунов и помогает тем, кому это необходимо. В ином случае дитя будет без глаза, или без связи, как в нашем случае.