Я думаю такой скалолазный район как Южноукраинск (урочище Гард) не нуждается в представлении скалолазному обществу Украины. Я и сам вырос на этих скалах. Мои первые онсайты, срывы и прочие скалолазные радости имели место быть именно там. Последнее время я чаще и чаще стал обращать внимание на вопросы безопасности и перспективы развития района (согласитесь, перспектива там действительно не маленькая).
Наш небольшой но уже достаточно окрепший скалолазный клуб достаточно часто выезжал туда на протяжении этого года. И с каждым выездом мне все чаще и чаще в голову лезли вопросы : «Вот на Завтраке Чемпиона на станции забит один шлямбур…», «На станции Первомая 2 шлямбура без цепи, сбрасываться неудобно, да и небезопасно, на Лимонах та же ситуация, на О-о-о один клееный шлямбур, что будет когда он сотрется настолько что его станет небезопасно использовать…». В итоге все мои мысли сформировались и нашли четкий выход в одном выводе — Нужно брать в руки перфоратор, запасаться фирменными станциями, проводить реболтинг.
На этом перехожу от своих мыслей к фактам:
Компания из 4х человек, 2х перфораторов, одного генератора и коробки со шлямбурным оборудованием, с большим трудом нашедшая 1.5 дня чтобы вырваться из пучины работы, выехала в Южноукраинск для того чтобы провести ремонтные работы на старых маршрутах и пробить несколько новых.
Благодаря поддержке наших хороших друзей — интернет магазина и экипировочного центра, мы были снабжены фирменным снаряжением Climbing Technology а именно распорными анкерами, ушами и станциями.
Приехав с ночи вторника и спустив часть инструмента мы переночевали и с 7ми утра среды уже во всю начали пахать. Погода как всегда не особо радовала, скалы были мокрыми, в воздухе был туман и постоянно моросило, что в принципе доставляло негатива :)
Не буду особо расписывать что и как мы делали. По итогам:
1.Укреплены станции на маршрутах «Лимон правый» , «Лимон левый», «Первомай», «О-о-о!»
2. Пробиты 2 новых маршрута «Инь», «Янь»
3. Найден и доведен до ума 3й маршрут получивший характерное название «Огород» — верх этого маршрута был готов, однако по непонятным причинам не добит до низу. 5 шлямбуров помогли родится этому маршруту. Сразу хочется добавить что скала и полки на данном маршруте не были до конца почищены от земли и мха из-за нехватки времени(работы заканчивались уже по темноте), поэтому желательно воздержаться ближайшие 2 недели от его прохождения пока мы не закончим с ним. (прошу прощения что использовал фото из архива alp org’a)
4. Добит 1н шлямбур на маршруте «О-о-о!» так как пролет между 2м и 3м шлябуром составлял порядка 5 метров. Это стоит учесть при подсчете необходимого числа оттяжек для прохождения.
Категории маршрутам мы не давали так как пролезть их не было времени и погоды. На взгляд все до 6б+.
П.С. Я надеюсь это не последний наш рейд в Южноукраинск с аналогичными целями. Совместными усилиями скалолазов, энтузиастов и их друзей мы продолжим дело наших наставников и предшественников и дадим новое дыхание нашему любимому скалолазному району :)!!!
Хочется еще раз отдельно и искренне поблагодарить наших друзей оказавших не только моральную но и материальную помощь, что сыграло немаловажную роль во всем этом действии, интернет магазина и экипировочного центра! Я думаю к моим благодарностям присоединится все скалолазное сообщество Украины:)!
П.С.С Хочется верить в сознательность наших друзей скалолазов но все же! Используйте кольца и карабины на станциях только для сбрасывания веревки! Вешайте верхнюю страховку через свои карабины и оттяжки!!! Продлите жизнь существующему железу! (эх. прям как предвыборные лозунги:))
Фото №3 — цепь выглядит тонковатой. Интересно сколько она держит на разрыв, и предназначена ли именно для построения станций?
Фото №4 — выходит что станция всё равно на 1 клееном шлямбуре? Смысл цепи?
Однако как бы то ни было, спасибо что занимаетесь правильным делом!
На фото видны муфтованые карабины. Они раскручиваются? Если да, то их очень скоро упрут(((
для Пети: «цепь выглядит тонковатой» — на разрыв 2200. для построения станций думаю врядли, но она анодированая, то есть ржаветь не должна, майлоны на разрыв 3700.
«выходит что станция всё равно на 1 клееном шлямбуре? Смысл цепи?» за двумя нижними мэйлонами просто не видно(если увеличить фото и приглядеться то видно все таки) что там есть еще один распорный шлямбур, в нем мэйлон + цепь на верхний клееный — получается на 2х.
Для Алексея М. Да ,карабины муфтованные но фирма СТ все же предусмотрела тот факт что их могут снять и они намертво заблокированы специальной проволочкой чтобы не сняли(на фото 1 где весь инструмент лежит если его увеличить то видно как раз станцию одну — там видно эту проволочку) :) так что без бокорезов или «турбинки» их так просто не снять.
спасибо
…. они намертво заблокированы специальной проволочкой чтобы не сняли так что без бокорезов или «турбинки» их так просто не снять.
-К сожалению их достаточно легко снять.
Ну с высоты вашего опыта наверное… будем верить в сознательность наших скалолазов!!!
по крайней мере в этом районе есть 2 аналогичных станции уже очень давно и пока еще карабины не сняли… :)
Да опыт не причём. Сограждане, у нас больно талантливые. То что проходит в Европе, у нас не работает. Но не отказываться же нам от ремонтов по этой причине? Конечно нет. Пожелаю вам удачи.
Спасибо на добром слове!
Спасибо за проделанную работу!