Всемирный банк (World Bank) выделил 200 тысяч долларов на «благоустройство» трех горных пиков в перуанских Андах. За эти деньги их покрасят в белый цвет. В естественный цвет, который пики имели в те времена, когда были покрыты снегами. Работы начались — краска уже нанесена на два гектара 4756-метрового пика Chalon Sombrero. А весь фронт — примерно 70 гектаров.
«Малярами» вызвались четверо жителей местной деревушки Ликапа (Licapa) и их «прораб» — изобретатель-самоучка Эдуардо Голд (Eduardo Gold), крася вручную, думают управиться меньше, чем за полтора года.
Большинству здравомыслящих людей малярная затея может показаться совершенно идиотской. Вроде того «упражнения», которое иногда выполняли солдаты Советской Армии к приезду высоких гостей — наносили зеленую краску на пожухлую траву. Да и участие Всемирного банка, мягко говоря, настораживает.

Однако никакой фантасмагории тут нет. И сравнение с травой не уместно. Ведь 200 тысяч от Всемирного банка — это и грант, и приз. А побелка гор — выдающийся экологический проект из области так называемого геоинжиниринга. В конце 2009 года Эдуардо сумел увлечь им жюри конкурса «100 идей по спасению планеты» (100 Ideas to Save the Planet). Стал одним из победителей. И получил возможность реализовать свой проект для перуанских Анд, потерявших к настоящему времени более пятой части своих ледников .
Смысл прост. Белая краска повышает отражательную способность горы. Солнце меньше ее нагревает — лучи уходят обратно в космос. Температура, в итоге, понижается. Цель проекта, собственно, и состоит в том, чтобы охладить конкретные горные пики. И тем самым вернуть на них снежный покров, который исчез полностью за последние 20 лет. Chalon Sombrero — стартовая точка.
— Холод породит холод, – считает Эдуардо. И полагает, что его небольшая бригада маляров изменит местный микроклимат. Всемирный банк верит. Но будет, естественно, следить за результатами. И если проект действительно заработает, то инновации, инвестиции и краска, возможно, прольются и на другие вершины. Энтузиазма добавляет и то, что иногда во время работы шел снег. Не исключено, что это эффект геоинжиниринга. То есть, побелки.
Перуанцы используют белила собственного изготовления — на основе известняка и яичного белка. Вроде бы такая краска экологически чистая. Кисти не применяют — просто обливают поверхность.
Автор текста: Владимир Лаговский
Источник информации: «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
Если бы затея имела здравый смысл, то изготовители краски раскошелились бы на рекламу своей продукции. Но, судя по заляпанным вёдрам, фирма-изготовитель краски не верит в долговечность результата. Да и сам результат сомнителен, как борьба с глобальным потеплением, в котором человечество сильно преувеличивает свою роль.
Результаты покраски куска скаы Парус в 1971 году видны и сейчас ниже. Там нет микрофлоры.
То же самое и на скале Хергиани.
Посмотрим на результаты этого эксперимента.
Полный бред…. Даже если учесть что краска экологически безопасная… Скорее всего отмывание черных денег…
100%
Я тоже сначала подумал об откате с отмыванием. Но, во-первых, у Всемирного банка деньги «белые». Во-вторых, посчитал расход краски. При покраске поливом уйдёт не менее 0,3кг/кв.м. 700000 кв.м. * 0,3кг = 210000кг. Плохонькая фасадная краска стоит в опте 1$ за килограмм. Всемирный банк выделил всего 200000$. «Работнички» без зарплаты?:-)