alp.org.ua / Лыжный спорт / Как из чайника сделать лыжника за одну тренировку?

Как из чайника сделать лыжника за одну тренировку?

Базовая методика Антона Яковина обучения новичков в Anton Ski School.

Каждый раз, когда я вижу, как какой-нибудь дядечка с повязкой «инструктор» собирает вокруг себя группу «новобранцев», строит их в рядок и начинает привычную тягамотину: «Так. А теперь носочки лыж – вместе, пяточки – врозь. Коленки внутрь, попку – назад.
Эта стойка, ребята, у нас называется «плуг». Повторяйте за мной, я научу вас ездить на горных лыжах», — мне хочется заорать: «Господа! Не слушайте вы его! Ничему он вас не научит!» Хочется заорать, но нельзя. Профессиональная этика не позволяет.

Готов пояснить. Как лыжник, я ничего не имею против «плуга», он ничего мне плохого не сделал. Прием как прием, второстепенный, конечно, и не шибко эстетичный. Но, бывает, воспользуешься. Где-нибудь в Карпатах, на узкой горной дороге, возвращаясь впотьмах домой из кабачка под подъемником. Засидишься с друзьями, как был, при лыжах и в ботинках, и вот – ни зги не видать, ты «под шофе», пешком идти лень. Вот тут-то «плужок» и выручает. Раскорячишься, и едешь себе потихоньку…

Я не против «плуга» как такового, новичкам его нужно показывать. Но, как инструктор, я категорически против того чтобы начинать учить новичков с «плуга». И уж совсем возмутительно, когда человеку показывают только «плуг», что в наших горах и делается в 90 случаев из ста. Ставят «чайника» в плуг и оставляют самостоятельно из него выбираться. Что бедолага и делает, долго и, как правило, малоуспешно.

Множество ошибок, порожденных плугом, заучиваются и превращаются в рефлексы, которые держат, как якоря. Напряженные, скованные, на твердых негнущихся ногах, в глухой задней стойке, боясь льда, бугров, крутяков и даже не помышляя о целине – в таком состоянии люди могут кататься годами, не прогрессируя ни на миллиметр и обрастая комплексом неполноценности.

А все потому, что ребят «тормознули» на старте. Не тому научили и неправильно сориентировали. Плуг – второстепенный и сугубо «защитный» прием. Глухая оборона. Лыжи сведены клином, завалены вовнутрь. Упирайся и паши. Пахать – труд, как известно, тяжкий.

Надо глубоко осесть назад, напрячь ноги в статичном положении. Через пару минут четырехглавые мышцы бедер взвоют, через час их сведет судорогой. Умелые лыжники почти не пользуются этой стойкой не столько потому, что она некрасива, сколько потому, что она тяжела, неудобна и неэффективна.

Главная цель плуга – «помешать лыжам ехать», держать их в режиме непрерывного торможения. А лыжи – лошадки ретивые, такого не любят. Этот фокус с ними проходит только на пологом склоне. На крутом – попробуй-ка, удержи их в плуге! А если не дай Бог, ледок, бугры или «расколбас» — много ль навоюешь с плугом на Чегете!
Бросая новичка в плуге, мы закрепощаем его не только физически, но и психологически. Мы внушаем человеку, что лыж надо бояться, что им нельзя давать им ехать свободно. В этом и заключается главная ошибка.

Можно ли научиться водить автомобиль, не снимая ноги с педали тормоза? Лыжи созданы для того, чтобы дарить человеку чувство свободы. Движения и позы, которые заучивает новичок в плуге, неправильны, потому что они неестественны.
Лыжи «любят ехать» совсем по-другому. Ими легче и удобней управлять, когда они идут параллельно. Этому и надо учить. С самого начала.
Возьмем в руки лыжу. Посмотрим на нее, как в первый раз: упругая неширокая «доска», с острыми стальными кантами по краям. Сразу понятно, что эта штука может ехать в двух положениях.

Если положить ее всей поверхностью на снег, будет скользить плоско, и ее можно будет крутить, проворачивать стопой влево-вправо – мы называем это «плоское ведение лыж».
Если поставить лыжу на бок, она врежется в снег острым кантом, и будет ехать на лезвии, как длинный конек – «резаное ведение лыжи».
Едем ли мы «плоско» или на кантах, мы управляем лыжами, тормозим их или ускоряем с помощью очень простых движений, которые диктует сама форма и конструкция лыжи.
Точнее сказать, наша общая с ней «форма и конструкция». Ведь надев ботинки и вщелкнувшись в крепления, мы становимся единым целым с лыжами, физически превращаемся в другое существо. Был «человек ходящий», стал «человек скользящий».

Homo slider: «стопы» в рост длиной, скользкие – чуть наклон, едут сами. Голеностопный сустав – как в гипсе, не гнется ни в бок, ни назад, лишь вперед и то чуть-чуть, и при этом сильно пружинит. Привыкайте, теперь вы – такой.
Хороший лыжник на снегу смотрится так же естественно, как рыба в воде и птица в воздухе. Так же, как и они, он не борется с окружающей средой. Он един с лыжами, склоном и снегом. Ему легко, потому что он в гармонии с ними.

Хочется сказать новичкам, им важно это знать: поверьте, научиться кататься на горных лыжах – гораздо легче, чем вы думаете. Стать экспертом – сложно, это сложно в любом деле. А вот просто красиво кататься может каждый. Несколько часов занятий – и вы делаете повороты на параллельных лыжах, как нечто само собой разумеющееся.

Научиться кататься на горных лыжах – гораздо легче, чем вы думаете

Одной тренировки достаточно, чтобы понять и прочувствовать главные принципы, на которых строиться вся гармония езды на горных лыжах. Как только вы начинаете им следовать – мир гор и снегов становится вашим.
Это как с велосипедом: главное — понять, что вы не падаете, пока крутите педали. Крутите – и вы поедете. А техника приложится, по мере вашего усердия и интереса.
Первая тренировка – это начало движения, конца которому нет.
А теперь, собственно, и приступим к тренировке.

БАЗОВЫЕ НАВЫКИ езды на горных лыжах для новичков.

Общая идеология тренировки резаного ведения лыж для новичков — и не только новичков: мы подбираем максимально простой склон и заставляем учеников делать на нем максимально сложные для них вещи: разгоняться, ездить на одной ноге, делать перекантовку на одной лыже и т.д.
Иными словами, максимально загружаем их вестибулярный аппарат.
За без малого двадцать лет, что я учу народ ездить на горных лыжах, я все больше прихожу к пониманию одной очень простой вещи: я не учу людей технике, я просто тренирую их balance… Но об этом чуть позже.
Итак, тема нашего первого занятия: «Базовые навыки езды на горных лыжах для новичков».
Их три. Вот они:

Первый: ЧУВСТВО ЕДИНСТВА С ЛЫЖАМИ

Хороший инструктор, прежде чем позволить новичкам ехать, обязательно сделает две вещи. Во-первых, проверит крепления у учеников и объяснит, как они работают.

ВАЖНО!!! На креплениях, и на переднем, и на заднем, есть шкала с делениями. Каждое деление соответствует десяти килограммам. Новичкам надо выставлять на десять килограммов меньше их собственного веса.
Мадам, сколько вы весите? Только точно, здесь стесняться не надо. К вечеру вы похудеете.
Во-вторых, он непременно проведет с новичками основательную и довольно продолжительную разминку. На ровном месте и с лыжами на ногах. Она нужна не только для того, чтобы прогреть мышцы и размять суставы.
Это тоже важно, потому что главная цель – «срастить» новичков с лыжами. Дать вестибулярному аппарату время и возможность освоиться с «новым телом».
Надо поприседать, попрыгать, понагибаться и порастягиваться.
Есть целый набор специфических упражнений, этакие горнолыжные «ката», по аналогии с каратэ, которые готовят человека к езде.

Например:

  • сесть на снег и встать без помощи палок;
  • «повиснуть» на ботинках и достать пальцами кончиков лыж;
  • сесть на корточки;
  • лечь спиной на задники лыж;
  • встать (опять же, не опираясь на палки).

Эти упражнения позволяют очень хорошо прочувствовать свойства ботинок, до какой степени они «держат».
Все новички поначалу не верят, что смогут это сделать, и потом радуются как дети, убедившись, насколько это легко.
Кульминация разминки: «маховые развороты на месте».
Стоя, скажем, на правой лыже, развернуть левую в воздухе вращением стопы на 180 градусов, перенести на нее вес тела, стать, оторвать от снега правую, вынести ее из-за спины, развернуть на 180, стать на нее и т.д.

Похоже на фехтование, только вы «фехтуете» не рукой с саблей, а ногой с лыжей. Весьма практичный прием, лыжники всегда используют его, когда надо развернуться на месте. Он очень координирует в целом, приучает ощущать стопой всю лыжу от носка до пятки и тренирует равновесие.
После правильной разминки новички всегда заметно приободряются.
Они почувствовали лыжи, их «вестибулярка» начала приспосабливаться к новым правилам игры. Пора переходить ко второй части тренировки.
Она посвящена развитию чувство равновесия на лыжах, что на лаконичном английском называется «BALANCE».

Второй: БАЛАНС

Баланс — это второй «кит», на котором зиждется горнолыжная техника. «Ставить» его нужно на протяжении всей тренировки, это – ее лейтмотив. Мы начали его акцентировать уже на разминке.
В конце ее ученикам необходимо показать и объяснить, что такое центральная стойка горнолыжника. Это — ключ ко всему, что связано с сохранением равновесия на лыжах.
Вам приходилось видеть, что происходит с человеком, когда он впервые в жизни надевает коньки и ступает на лед? Совершенно верно: он падает на спину, ноги кверху, копчиком об лед. Вновь обретя способность говорить, он сообщает, что «из-под него выехали коньки».
Лыжи ведут себя точно так же. С первого же занятия надо начать учиться «ездить вместе с лыжей».

ВАЖНО!!! Центр тяжести лыжника во время езды должен совпадать с центром тяжести лыжи.
Если ваш центр тяжести остается позади, то вы оказываетесь в «задней стойке», лыжа начинает из-под вас «убегать», и вы теряете над ней контроль.
Стоя на ровном месте, примем «центральную стойку»: опираемся на языки ботинок, ноги полусогнуты, корпус подан вперед.
Если к вашему носу подвесить грузок на ниточке, он окажется впереди ботинок. Руки – тоже вперед. Представьте, что вы несете шест-балансир, как канатоходец.

ВАЖНО!!! В этой позе все ваше тело – сплошной амортизатор. Необходимо научиться пружинить ботинками, коленями, поясницей.

ВАЖНО!!! Ни один сустав не должен быть распрямлен.
Покачайтесь, попружиньте, запомните ощущения. Это – наша основная стойка. Так и надо ездить.
Но, прежде чем ехать, новичкам следует походить.
Пешком, вверх по склону и, разумеется, в лыжах. Что утомительно, но обязательно.
Ходьба тренирует равновесие и позволяет смоделировать целый ряд движений, которые ученикам предстоит осваивать в третьей и главной части тренировки, когда они будут изучать «ведение лыж».

Способов подъема два: «лесенка» и «елочка».
Сначала — «лесенка», боком к склону. Это положение учит ориентироваться в пространстве. Мы – на наклонной поверхности.
Если мы не будем ставить лыжи строго перпендикулярно линии склона, они будут из-под нас уезжать.

ВАЖНО!!! Учитесь видеть этот «перпендикуляр», смотрите не под ноги, а вверх по склону.
Чтобы лыжа не скользила боком, ее нужно ставить не плоско, а на кант.
Чтобы сделать шаг, нужно поднять верхнюю ногу, а нижнюю согнуть в колене, завалить к склону и оттолкнуться.

Элементарные вещи.

Но не для новичка, который в этот момент – тот же ребенок, делающий первые шаги.
Усложняем задачу: сделаем маховый разворот, который учили на разминке. Сделать его на склоне – посложней, чем на ровном месте.
Всего следует подняться «ступенек» на пятьдесят, сделав по пути с десяток разворотов. Под конец ученики — в мыле, их вестибулярные аппараты «молят о пощаде».

ВАЖНО!!! Не щадить. Им полезно.
Поднялись, отдышались. Сейчас поедем. Наступает самый драматичный момент тренировки.
Наши новички уже поняли, как быстро умеют ускоряться «эти штуки», и их воображение рисует картину того, что будет, если поехать прямо вниз и врезаться в заборчик вокруг во-он того ресторанчика, метрах в 200 под нами.
Самый решительный в группе смотрит вам прямо в глаза и спрашивает: «Скажите, уважаемый, а как тормозить?»
«Никак, — отрезаете вы. – Это потом. А сейчас мы будем учиться падать».

ВАЖНО!!! Вы просите новичков построиться в рядок, принять центральную стойку, постоять в ней минутку, попружинить, прислушаться к телу, снять «зажимы».
Сами тем временем поднимаетесь чуть повыше, разгоняетесь – и падаете прямо перед строем.
Потом объясняете, как именно вы это сделали: ехали вертикально вниз по прямой, сохраняя переднюю стойку, на ходу присели и мягко завалились на бочок.
Уже падая – распрямили ноги, выталкивая из-под себя лыжи.

ВАЖНО!!! В момент толчка держим ноги вместе, щиколотки прижаты друг к другу. Положение тела после остановки: вы лежите на боку, распластавшись по линии склона, ноги вытянуты, лыжи поперек склона, как бампер автомобиля.
Ясно, зачем: если вы упадете на скорости, и вас будет нести на твердый предмет, лучше принять удар на лыжи.

ВАЖНО!!! Нельзя поджимать под себя ноги – вас может бросить вниз головой. Чтобы погасить скорость – надо распластаться. Так падают серьезные ребята в серьезных местах и остаются целы-невредимы. Готовьтесь, вас ждут великие бои.
Теперь – пора. Глубокий вдох, выдох, направили носки лыж вертикально вниз. Поехали. Не думайте ни о чем, стойте на ногах, ощущайте лыжи стопой, дышите и смотрите вперед, а не под ноги. Дайте лыжам разогнаться, считайте про себя до пяти.
Теперь падайте, как вас учил инструктор.
Повторите заезд, упадите на другой бок.
Начинаем осваивать новый способ подъема – «елочкой».

Стали лицом к склону, пятки лыж – вместе, носки – врозь, коленки ног вовнутрь, лыжи на кантах, тело сильно подано вперед, вы опираетесь на ботинки (вспомните ощущение на разминке, когда доставали пальцами до кончиков лыж).
Постойте так, найдите положение корпуса и ног, при котором вы стоите абсолютно устойчиво. (Кстати, эта поза – тот же плуг, только в обратную сторону, спиной вперед. Когда, в самом конце тренировки, инструктор покажет вам, как ездить плугом, вы освоите его за пару минут).
Идем вверх «елочкой». Сохраняем исходное положение тела и лыж.

ВАЖНО!!! С каждым шагом отталкиваемся все агрессивней. Посылаем корпус вперед, как бы «падая» с одной ноги на другую и скользя на ней, как это делают конькобежцы. Запомните это ощущение — через несколько минут оно вам очень пригодится.
Весь комплекс упражнений на этом этапе тренировки:
— подъем пешком разными способами;
— прямые спуски;
— отработка безопасного падения – позволяет решить целый ряд психологических проблем новичков и заложить основы навыков езды на параллельных лыжах.

ВАЖНО!!! Умение падать убирает первый страх – перед ездой как таковой.
Ученики уже немало поработали над равновесием, с каждым «заездом на падение» они начинают все тверже стоять на лыжах, позволяют себе все больше разгоняться.

ВАЖНО!!! Серия прямых спусков устраняет главную фобию, которая мешает новичкам учиться поворачивать – парализующий страх в момент, когда лыжи смотрят вниз носками.
Все новички боятся падать, это естественно. Падая намеренно, они не только осваивают технику падения, но и учатся сохранять самообладание, управлять телом в момент сильного стресса. Бесценное умение для лыжника. Хочешь ездить на горных лыжах – научись действовать, когда тебе страшно. Ок?
Наши ученики размялись, походили, поездили прямо вниз и научились грамотно падать.

ВАЖНО!!! Подготовительный этап продолжался час-полтора.
Теперь они готовы, и морально, и технически, к самому интересному. Сейчас им предстоит узнать, где у их «машины» руль, где газ и тормоз — и научиться ими пользоваться.

Третий. ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ ЛЫЖ

ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ ЛЫЖ

Базовая ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ ЛЫЖ — третья и завершающая фаза стартовой тренировки для новичков.
Мы уже говорили о том, что лыжи ездят в двух положениях:

  •   либо на кантах;
  •   либо плоско, и, соответственно, есть два способа их ведения:
  •   «резаное» и «плоское».

Изучать их нужно по отдельности. Порядок значения не имеет. Начнем с более агрессивного.

Резаное ведение.

Лыжи стоят на кантах. Под вами – два длинных и гибких «конька». Вы уже догадались – в основе такой езды лежат движения, очень напоминающие движения конькобежца.
И изучать их нужно на твердом, гладком и максимально пологом склоне, похожем на каток с небольшим уклоном.
Наши новички уже делали эти движения – в статике – когда ходили «лесенкой» и «елочкой».
Ставили лыжу на кант, отталкивались и переносили вес с одной ноги на другую. Теперь они должны сделать это на ходу. Вначале – от линии склона.

Правый поворот.

Начинаем движение вниз. Едем вертикально вниз и делаем приставные шаги в правую сторону, пока лыжи, став горизонтально, не остановятся сами собой. То же самое – в левую сторону.

ВАЖНО!!! Не робейте. Чем агрессивней вы будете себя вести, тем послушней будут лыжи. Сильно нажимайте коленом на ботинок, активно заваливайте толчковую лыжу внутрь.
Оттолкнувшись, подавайтесь всем корпусом вперед, твердо становитесь всей стопой на лыжу и скользите на одной ноге. Убедитесь – это очень устойчивое положение.

ВАЖНО!!! Следите за корпусом, не позволяйте себе откидываться назад, едьте вместе с лыжей. Смотрите не под ноги, а вперед по направлению движения. Проедем так несколько раз, пересекая линию склона слева направо и наоборот, каждый раз — до полной остановки.
Две дуги подряд.
Усложняем задачу, делаем две дуги подряд: пошли вправо, потом, не останавливаясь, идем в левую сторону, пока лыжи вновь не станут поперек склона и не остановятся.
Посмотрим на проделанный путь: мы «нарисовали» шагами английскую букву «S», совершив два связанных между собой поворота.


( Упражнение ЗАШАГИВАНИЕ в ПОВОРОТ)

Ключевой момент – смена направления.
Вам может быть сложно сориентироваться. Помогите себе. Если вы ехали вправо, скажите себе: я хочу влево, направьте голову и плечи туда, куда хотите приехать и сделайте шаг в нужную сторону.
Вы убедитесь, что лыжи следуют за вашим взглядом и вашим телом.
Все очень просто: закручивая корпус, вы передаете лыже вращательное усилие, а ставя ее на кант — запускаете в поворот по дуге, заданной ее боковым вырезом.
Лыжа (особенно карвинговая) в талии – намного уже, чем в носке и пятке, она прогибается под вашим весом.
Подадитесь вперед, нажмете на носок, радиус уменьшится, лыжа сильней «упрется», глубже врежется кантом и пойдет медленней.
Качнетесь назад – пойдет шире и прибавит хода, словно вы нажали не пятку лыжи, а на акселератор автомобиля.
Нарисуйте «S» шагами еще несколько раз.

Вы привыкаете, вам уже не так страшно, вы лучше чувствуете канты.
Теперь можно экспериментировать.
Вы почувствуете, что «коньком» можно разгоняться, отталкиваясь от лыжи, а можно и тормозить, амортизируя коленом.
Вы поймете, что главное средство контроля скорости на лыжах – это сами повороты, а «руль», «газ» и «тормоз» нашей «машины» – это все наше тело.
Езда на лыжах – вроде игры на скрипке: механика в целом проста, но над нюансами придется потрудиться.

Сложный спуск на лыжах в горах Шамони

Меньше слов, поставим новичкам конкретные и понятные задачи:

Задача №1. Прибавьте к одной «S» вторую, сделайте четыре поворота подряд.
Задача №2. Потом восемь.
Задача №3. Сузьте поворот – два шага вправо, два влево.
Задача №4. Следующий качественный скачок: попробуйте менять направление движения каждым шагом.

Получилось?
Поздравляю – вы сделали коньковый поворот – базовый элемент боевой, спортивной техники. После этого вас можно учить базовой технике карвинга – вы освоите ее за несколько часов.

Плоское ведение.

Владеть кантами учим на пологом, управлять плоско стоящей лыжей – на крутом. Большой склон не требуется, достаточно любого пригорка размером со среднюю железнодорожную насыпь.
В основе плоского ведения лыж лежит так называемое «боковое соскальзывание». Вот уж воистину полезный прием для новичков!
В отличие от плуга, он действительно позволяет даже очень неспортивному и малоподготовленному человеку спуститься с самых головокружительных склонов, сохранив в целости шею, ноги и чувство самоуважения .

Для начала на ровном месте предложите новичкам прижать одну лыжу к другой и попробовать покрутить их стопами влево-вправо, обе сразу.
Пусть запомнят ощущение. Потом идем на склон.
Построим новичков на крутячке. Дистанция – побольше, чтоб не валились друг на друга.
Сперва здесь надо научиться просто стоять. Основной вес тела – на нижней ноге, верхняя — разгружена и просто поддерживает равновесие.
Стоим на кантах, колени полусогнуты и направлены к склону.

Следите, чтобы лыжи были строго перпендикулярны линии склона! Чуть зазеваетесь, опустите носки или пятки – сразу понесет.
Присели пониже, ноги вместе, колени образуют угол, направленный к склону. Держим центральную стойку, стоим точно посередине лыжи. Корпус развернут в долину, смотрим вниз. Плавно отводим колени от склона. Лыжи выходят из закантовки, становятся плоско на склон и начинают сползать боком.
Чтобы остановиться, надо закантоваться, что означает: снова направьте колени к склону.
Проделаем так несколько раз, поиграем коленками: от склона – к склону, поехали – остановились. Теперь дайте себе поскользить подольше, посвободней и побыстрей.
Маховый разворот – повторяем то же самое другим боком к склону.
Боковым соскальзыванием можно управлять.

Сместите центр тяжести назад, «загрузите пятки». В этом положении начните делать боковое соскальзывание. Лыжи поедут боком – и одновременно вперед, потому что их пятки прижаты к снегу сильней, чем носки.
Чтобы остановиться, сместите вес тела вперед, примите центральную стойку и одновременно крутаните обе лыжи, как вы делали несколько минут назад, стоя на ровном месте.
Разумеется, крутить надо вниз, это движение мы называем «сбросить пятки». Когда лыжи станут перпендикулярно склону, закантуйтесь.
То, что вы проделали, называется «боковое соскальзывание вперед».

Теперь сделаем «боковое соскальзывание назад».
Стоя поперек склона, принимаем переднюю стойку. Для этого сильно – на длину ботинка – выдвигаем назад нижнюю ногу. Вес тела – на ней. Корпус сильно разворачиваем назад, смотрим на задник нижней лыжи.
Раскантуем ее, чтобы лыжа стала плоско. Толкните пятку вниз. В этот момент мы начнем скользить вниз и назад.
Покатайтесь в этом положении, приучите себя оглядываться и смотреть, куда едете.
На спине у нас глаз нет.
Кстати, это — начальное упражнение для всех, кто купил твинтипы и хочет научиться ездить в свиче.
Теперь поучимся менять направление движения на ходу.
Задняя стойка – скользим вперед. Не останавливаясь, перемещаемся в переднюю, «сбрасываем пятки», оглядываемся, скользим назад, снова смещаемся в заднюю стойку, «сбрасываем носки» и т.д.
Лыжи движутся по склону маятником. Так падает листик, слетевший с дерева.
Кроме поэзии, в этом движении очень много практического смысла. Отрабатывая его, вы очень скоро начнете чувствовать себя удивительно свободно – «листик» прекрасно тренирует плоское ведение лыж, координацию и баланс в целом.

Как только новички поняли, как «сбрасывать пятки», их можно научить резко тормозить.
Здесь пора вспомнить о наших руках, в которых мы держим лыжные палки.
(До этого момента мы не уделяем палкам особого внимания. При изучении резаного ведения их лучше вообще отобрать у учеников – только мешают).
Резкое торможение – это быстрый поворот на плоских лыжах с последующей энергичной закантовкой.
Лыжи встают, как вкопанные, из-под них летит эффектный шлейф снега.
Можно подлететь на скорости к очереди у подъемника и лихо тормознуть, обдав народ снежными брызгами. Лично я так делать не советую. Не этично, и можно схлопотать по шее.

Отрабатывается торможение так: едем по прямой вниз на плоских лыжах. Делаем укол палкой, поближе к носку лыжи.
Новичкам: запомните, мы всегда делаем укол в ту сторону, куда хотим повернуть.
Влево – левая рука, вправо – правая. Не перепутайте!

Тянемся телом за палкой, закручиваем корпус в сторону поворота и «сбрасываем пятки». Как только лыжи оказываются поперек склона – резко ставим их на канты.
Внимание! Когда канты врубились, нужно резко повернуть корпус в сторону, противоположную повороту. Инерция гасится приседанием. Все делается слитно. Практикуйтесь.
На сегодня хватит. Берем новичков, едем вниз, к тому самому ресторанчику, помните? Перед воротами стоит притормозить. Если хотите, плужком. Но, вообще то, вы можете ехать и поизящней. Вы уже можете и даже не сомневайтесь в этом.

Автор статьи: Антон Яковина (инструктор)

Источник статьи: Проект ALP

Публикация данного материала на других ресурсах запрещена!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

2 комментария

  1. У меня лично поехало только после того, когда я поверил, что при наклоне вперед пятка не отрывается от лыжи. Это было самым сложным — поверить, что ты не воткнешся носом в склон. Спасибо. Полезно задним числом сравнить, как ты делал и как надо делать. ))

Добавить комментарий