alp.org.ua / Альпинизм / Даешь фонарей хороших и разных

Даешь фонарей хороших и разных

Прогресс не стоит на месте и аутдор компании радуют нас новыми моделями фонарей. Вот краткий обзор нескольких новинок.

Новинка от Petzl фонарь NAO

Новинка от Petzl фонарь NAO.

Фонарь еще не доступен, продажи начнутся с июня 2012 г. в Англии с ценой 135 фунтов стерлингов. Сам фонарь достаточно инновационный, но явно не всем придется по вкусу, и не только из-за цены. Как можно понять из фото, видео и текстовых пояснений главная фишка этого фонаря в наличии принимающего сенсора, который принимает отраженный свет и с помощью процессора регулирует уровень освещения по двум параметрам: яркость и ширина пучка. Таким образом экономится заряд батареи. Фонарь может подзаряжаться от USB и это пригодится тем, кто ездит на машине или живет в кемпинге. Кстати, фонарь подключается к компьютеру и через специальное ПО можно настраивать фонарь и задавать разные режимы. Судя по видео фонарь больше всего подходит ночным бегунам, ориентировщикам, ну и альпинистам тоже, хотя в последнем я ой как не уверен. Немного удивляет, что за последние годы Petzl ничего не делал для спелеологов, хотя изначально то контора спеликовская. Вот и с этим фонарем непонятно что — уровень водозащиты IPX4, что исключает погружение в воду, то есть только пещеры без сифонов.

Вопрос по питанию фонаря тоже напрягает. Питается он от специального аккумулятора, в аварийной ситуации можно использовать две ААА батарейки. Мощность аккума небольшая, я так и не разобрался до конца, но вроде как дает он до 8 часов работы. Правда есть опция belt, выносной аккум на длинном шнуре, и скорее всего более емкий, но все же…

Также есть вопросы к работе «мозга» как, например, фонарик будет реагировать на туман, насколько быстрая у него реакция, насколько достоверно фонарь будет угадывать желания хозяина. Я думаю время расставит все по своим местам, но одно знаю точно: у этого фонаря будут как ярые поклонники так и ярые противники.

Кстати, не знаю откуда у этого фонаря ноги растут, но вот что нагуглил:

AVSel
08.09.2011, 12:20
Идеальный налобник должен быть как минимум с автоматической регулировкой уровня освещенности. Как максимум обеспечивать одинаковый уровень освещенности для всех объектов в поле зрения. Т.е. датчик-камера и несколько эмиттеров с разной «умной» оптикой.

Взято отсюда (http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=6225): То есть идея умного фонаря появилась у нас как минимум в сентябре прошлого года. Напрашивается два вывода: либо идеи носятся в воздухе и одновременно посещают умные головы, либо кто-то внимательно следит за чужими идеями.

Два новых налобника от Black Diamond: Icon и Sprinter уже есть в продаже и радуют весьма вкусными ценами. В америкосии 80 и 70 баксов соответственно, у нас естественно наценка и все такое, но все равно цена не выше, чем у конкурентов.

Black Diamond Icon Headlamp

Black Diamond Sprinter Headlamp

Итак Icon: новый, практически полностью переделанный фонарь на четырех АА батарейках. Имеет центральный мощный светодиод, два светодиода для ближнего света и два для красного. Форма фонаря стилизована под бриллиант, смотрится интересно, но возникает вопрос устойчивости пластика перед диодом к царапинам.

Фонарь выдает на максимуме 200 люменов. Да сейчас есть фонари и поярче, но всегда ли нужна очень большая яркость и стоит ли за ней гнаться? Во всех вариантах свечения — главный светодиод, ближний и красный свет, возможна плавная регулировка яркости.

Батарейный отсек выполнен качественно и просто. Запорный механизм сделан так, что поменять батарейки несложно даже в перчатках, потерять крышку невозможно. Фонарь управляется одной кнопкой и запоминает последний выбранный режим. Серебристый ободок вокруг фонаря алюминиевый и скорее всего выполняет функцию радиатора.
Производители обещают 80 часов света на максимуме и 175 на минимуме, радует также водозащита фонаря IPX7, то есть 30 минут на глубине до 1 метра. Весит фонарь 220 гр без батареек.

Единственный вопрос, который возникает у меня к этому фонарю: это реализация поворотного крепления головы, в прошлой модели были на него нарекания. Да и есть ли оно вообще непонятно, ни слова про него нигде не говорится.

Sprinter Модель заточенная для бегунов и ориентировщиков. Похоже, это новый модный тренд бегать по ночам, иначе почему такое внимание производителей именно к этому сегменту. Фонарь питается от специального аккума, и это тоже большой вопрос почему было не сделать питание от стандартных аккумуляторов, если уж пошли таким путем. В целом фонарь как фонарь, из интересных фич: наличие на аккумуляторном отсеке красного сигнального света, чтобы тебя было видно сзади.

Также, имеется плавная регулировка яркости и хотя это и не особо надо бегунам, но водозащищенность IPX7. В описаниях делается большой упор на то, что лобные и затылочные части фонаря хорошо сбалансированы по весу, световые же характеристики не особо вдохновляют: 75 лм и от 6 до 42 часов свечения в зависимости от режима.

Еще один фонарь от ZebraLight H600 представлен в конце прошлого года. Этот фонарь работает на одном аккумуляторе 18650, что может быть не всегда удобно, но надо отметить что фонарь имеет весьма долгое время свечения на экономном режиме и вполне может проработать неделю на одном аккуме, оставляя при этом в аутсайдерах вышеописанные Petzl и BD Sprinter. Фонарь может выдавать поразительные для такой крохи 750 лм заставляя всех остальных нервно курить в углу. Как уже повелось, фонарь представлен в двух вариантах с теплым и нейтральным диодом, выбирайте что кому нравится.

ZebraLight H600

Фонарь имеет три режима High, Medium и Low каждый из которых имеет два подрежима.

  • Максимальный: Н1 420 лм (турборежим 750 лм первые 3 минуты) (2,3 часа) или H2 170лм (7 часов) / 270лм (4 часа) / 420 лм (2.4 часа) / 4Hz Строб
  • Средний: Medium: M1 65 лм (18часов) или M2 21 лм (50 часов)
  • Минимальный: 2,8 лм (280 часов) / 0,1 лм (80 суток)

ZebraLight H600

ZebraLight H600

Все уровни яркости с токовой модуляцией. Продолжительность работы приведена для аккумулятора Panasonic NCR18650 (2900 mAH).

Размеры фонаря: Диаметр головы 24.2 мм, длинна 99 мм, вес без батареи 39 гр.
Фонарь светит ярким центральным пятном (хот спот) с боковой засветкой, к минусам можно было бы причислить невозможность поставить рассеивающую линзу как дополнительную опцию, что ж, у всех свои недостатки. Зато фонарь обладает самой высокой степенью водозащищенности в этом тесте IPX8  — 30 мин на глубине 2 метра.
Цена фонаря на оф. сайте 89$

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Lnizl3Z7G30&feature=player_embedded[/youtube]

Вот вроде и все, ходите в походы, пользуйтесь хорошим снаряжением и получайте от всего этого удовольствие.

Автор статьи: Максим Колодяжный (г.Николаев)

Источник статьи: Проект ALP

  1. Пока что рано говорить про этот Петцль в деталях, но по заявленному уже ясно — Петцль по-прежнему делает странные вещи, и даже в очень дорогой модели есть пачка минусов.

    Авторегулировка ? Это пока вы её не попробовали, она вам интересна.
    понтоватость (вай-эффект)
    проходит быстро, на практике удобно будет далеко не всем.
    к счастью, отключаема.

    1-2 ручных режима. Это очень мало.
    Реально 3-4 минимум, причем толково выбранных.
    Непонятно, можно ли вручную включать любой изизлучателей. Если нет — нафиг такое несчастье.
    Было письмо от представителя фирмы, что нельзя — но, думаю, в промышленных образцах исправят или просто ошибка.

    мелкий минус, но всё же — бокс для аккума великоват. Ради идиотских резервных 2х ААА. Я б ещё понял резерв от 1 АА или 2х 123, но 2хААА — смешно.

    Петцль, как обычно, охреневши — при цене в 175$ кабель и коробка для помещения аккума в карман в комплект не входят, будут за отдельные деньги.
    ==========

    Ну а Зебра… да, они хороши.
    Теперь прибавьте (если берете 600ю ) затраты на 18650 аккумы и зарядку для них, а также на тройную ленту на голову — родная не очень удобна.

  2. Да, и главное.
    Ходить с фонарем на лбу — плохая идея.
    Тени скрадываются, тк. свет излучается из той же точки, где и принимается отраженный луч, в результате неровности дороги плохо различимы.
    Если используется фонарь с дальним светом , то дальний свет слепит всех встречных.

    Для ходьбы по дороге нужна возможность крепления фонарей на пояс или на карман, те. клипса.
    Которая есть не у всех.

  3. Та ну, на поясе носить фонарь — это жутко неудобно. Если ты, например, захочешь резко посветить в сторону, то получается нужно с тяжелым рюкзаком поворачиваться в нужную сторону всем корпусом?
    Я считаю, что на голове фонарь — это самый оптимальный вариант в походных условиях (т.е. не городских). Другое дело вопрос веса. Мой Petzl My XP работает от 3-х аккумов. Это достаточно приличный вес на «голой» голове. Если одеть толстую шапку или каску, тогда ощущение дискомфорта от фонаря уходят. Ну тут еще и дело привычки конечно.

  4. Evgeniy :

    Да, и главное.
    Ходить с фонарем на лбу — плохая идея.

    Для ходьбы по дороге нужна возможность крепления фонарей на пояс или на карман, те. клипса.
    Которая есть не у всех.

    Есть один фонарь, который не вошел в этот обзор, но отвечает вашим требованиям
    http://sport-time.com.ua/content/fonar-led-lenser-h14r
    это такой транформер что и не снилось, но увы большой и тяжелый.
    Предваряя вопросы а почему он не вошел в обзор, отвечу: я не знаю когда его выпустили, новинка он или уже давно есть.

    А вообще, я не знаю как долго вы пользуетесь фонарями в походах, а я уже 10 лет, и я застал еще то время когда мало у кого были налобники. И все к этому стремились, и ни у кого я не видел фонаря на поясе, либо в руках. либо во рту когда в рюкзаке роешься.

  5. boffin :
    Та ну, на поясе носить фонарь — это жутко неудобно. Если ты, например, захочешь резко посветить в сторону, то получается нужно с тяжелым рюкзаком поворачиваться в нужную сторону всем корпусом?
    Я считаю, что на голове фонарь — это самый оптимальный вариант в походных условиях (т.е. не городских)..

    Для этого есть фонарь в кармане.
    Впрочем, если человеку неважно, что хуже видны неровности и ямы на дороге…

  6. Evgeniy :
    Впрочем, если человеку неважно, что хуже видны неровности и ямы на дороге…

    У меня сильные подозрения Евгений, что вы велосипедист. и рассуждаете именно с этой точки зрения. У меня тоже есть велосипед, и я согласен что свет на руле более удобен чем свет на голове в этом случае. Но для пешеходов, особенно если они не ломятся сломя голову а нормально идут с рюкзаками налобный свет все же оптимальней. И в качестве доказательства этого тезиса сравните количество людей носящих фонарь на лбу и на поясе. Впрочем на вкус и цвет…

  7. Промах.
    Чистый пешеходник и немного альпинист.
    Использую карманный фонарь в руке, налобник, и его же на клипсе.
    Когда как.
    И хорошо в них разбираюсь.

    » сравните количество людей»

    Вот я сейчас пью хороший чай с лучших плантаций Индии.
    Давай сравним это с количеством людей, которые пьют всякую фигню.
    Значит ли это, что фигня — лучше ?

    ===========

    >>У меня сильные подозрения Евгений, что вы велосипедист. и рассуждаете именно с этой точки зрения. У меня тоже есть велосипед, и я согласен что свет на руле более удобен чем свет на голове в этом случае. Но для пешеходов, особенно если они не ломятся сломя голову а нормально идут с рюкзаками налобный свет все же оптимальней. И в качестве доказательства этого тезиса сравните количество людей носящих фонарь на лбу и на поясе. Впрочем на вкус и цвет…

  8. >>Есть один фонарь, который не вошел в этот обзор, но отвечает вашим требованиям
    http://sport-time.com.ua/content/fonar-led-lenser-h14r

    А что, лед-лензеры уже стали ставить нормальную электронику ?
    Ну и любой механизм переменной фокусировки луча хорош для рекламы, но не для реального похода.
    Или вес и дорого, или ненадежно.

    фонарей вообще-то дофига и больше.
    Из интересных — те же Спарки.

    Собственно, сам только что критиковал Спарки, но в целом они неплохи.
    Другое дело, что за их цену могли бы быть лучше.

  9. Evgeniy :
    Ходить с фонарем на лбу — плохая идея.
    Тени скрадываются, тк. свет излучается из той же точки, где и принимается отраженный луч, в результате неровности дороги плохо различимы.
    Для ходьбы по дороге нужна возможность крепления фонарей на пояс или на карман, те. клипса.

    1. На мой взгляд, главный недостаток налобного размещения фонаря — не в скрадывании теней (хотя и это неприятно), а в отражении света от частичек тумана или от дождинок/снежинок в соответствующую погоду.

    2. А вот куда пешеходнику вешать «туманные фары» — вопрос более сложный… На пояс/карман? Так

    boffin :
    Если ты, например, захочешь резко посветить в сторону, то получается нужно с тяжелым рюкзаком поворачиваться в нужную сторону всем корпусом?

    В руках держать? Но в двух руках и так две трек-палки и один ЖПС…

    Может быть, на палки навесить, как велосипедисты вешают на руль?

  10. Dim_On (Гость) :
    2. А вот куда пешеходнику вешать «туманные фары» — вопрос более сложный… На пояс/карман? Так

    Когда на голову, когда на пояс, а когда и в нагрудный карман куртки, куда прекрасно помещается та же Зебра — торчит лишь светящаяся головка .

Добавить комментарий