alp.org.ua / Путешествия / Самые опасные и экстремальные мосты в мире

Самые опасные и экстремальные мосты в мире

Как известно, самые опасные мосты — это подвесные. Их конструкция внешне не внушает доверия — веревочные перила, перекладины из полупрогнивших от времени досок, большая амплитуда раскачивания при ходьбе по ним. Но тем не менее, многие из подобных мостов держатся уже много лет. Такие конструкции как правило используют там, где сложно и не выгодно строить традиционные мосты. Это могут быть горные реки, скалистые ущелья, лесные реки.

В таких местах, как правило, переправа нужна только местным жителям и редким туристам. Поэтому, население этих районов самостоятельно изобретает подобные конструкции мостов для преодоления той или иной преграды на пути.

Хуссаини (Hussain Bridge), озеро Борит (Borit Lake), Пакистан. Его используют местные жители для того, чтобы переправиться через большое озеро Борит и попасть в крупные города. Известно, что на переправе по этому мосту погиб не один десяток людей. Но тем не менее, этот опасный подвесной мост по-прежнему остается единственным средством переправиться через глубокое огромное озеро на другой берег.

Канатный мост Каррик-а-Реде (Carrick-a-rede Rope Bridge), Северная Ирландия:

Веревочный мост каррикского острова имеет длину 20 метров и на 30 метров возвышается над скалами около графства Ballintoy, Северная Ирландия. Этот подвесной мост связывает основной материк с небольшим Каррикским Островом. Мост несет в себе опасность потому, что он имеет большую амплитуду раскачивания, а при сильном ветре он становится потенциально опасным.  Людям со слабым сердцем советуют не ходить по этому мосту, поскольку раскачивание конструкции может сильно испугать человека.

Мост Taman Negara National Park, Малайзия. В самом большом островном национальном парке Малайзии находится самый длинный в мире подвесной мост. Когда в марте заканчивается сезон дождей, множество людей приезжают в этот парк, чтобы увидеть тропический лес, ярких удивительных птиц и всевозможных насекомых, искупаться в прозрачной воде водопадов, порыбачить и, конечно, пройтись по 530-метровому мосту, висящему на высоте 25-40 метров над землей и полюбоваться джунглями. Однако сейчас совершить такую прогулку над лесом не удастся: полгода назад часть моста закрыли на ремонт.

Живые мосты из корней деревьев в районе Черапунджи. Если путь путешественника лежит в глубину джунглей, где расположена небольшая деревушка Черапунджи в индийском штате Мегхалая, то он увидит необычайные подвесные конструкции —  живые  растущие мосты из корней вековых деревьев. Племена, проживающие в этих местах целенаправленно занимаются выращиванием таких вот живых мостов. Подобные мосты делают из корней каучукового дерева. Это дерево образует  много разветвлённых корней, которые обвивают камни и валуны вдоль речных берегов или даже плетутся  до середины рек.
Район Черапунджи признан одним из самых влажных мест на планете, а коренные жители этих мест давно узнали великую силу корней как дополнительную возможность пересекать многочисленные реки. Чтобы придать корням правильное направление, например через реку, жители используют кожуру ореха бетеля, разрезанную пополам и очищенную от мякоти. Тонкие, нежные корни, связанные кожурой бетеля, растут прямо и в заданном направлении. Достигнув  противоположного берега реки, корни снова  уходят в землю.  Таким образом,  если необходимо построить мост, индейцы просто его выращивают. Подобные необычные мосты вполне прочные и устойчивые сооружения, и способны выдержать вес 50-ти человек. Возраст таких древних мостов из корней деревьев может  достигать до 500 лет, и они встречаются до 30 метров  в длину.  С каждым годом корни деревьев растут, а мосты  становятся всё прочнее.

Подвесной мост Гхаса (Hanging Bridge of Ghasa), Непал. Этот мост был построен из-за потребности в устранении скопления в городе стад животных, постоянно идущих вверх и вниз по узким горным дорогам. Мост Гхаса используется местными жителями и животными ежедневно, несмотря на его довольно неустойчивую и обветшалую конструкцию.

Подвесной мост Трифт (Trift Bridge), Швейцария. Самый длинный в Альпах пешеходный мост вблизи Гадмена впервые был сооружен в 2004 году, а совсем недавно, в 2009, перестроен. Теперь он стал еще более надежным и безопасным. Отныне любители трекинга, путешествующие по этим местам, чтобы увидеть ледник, могут сделать красивые фотографии озера Трифт с высоты 100 метров. 170-метровый переход над пропастью станет одним из самых захватывающих швейцарских впечатлений для любителей экстремальных путешествий.


Королевский мост Руаяль в ущелье Колорадо (Royal Gorge Bridge), США. Строительство моста Руаяль в Колорадо (самый большой в мире висячий мост) началось 5 июня 1929. Эта конструкция — 387 метров длиной и расположена на высоте 321 метр над землей. Этот мост был построен за 350 000$ и весит примерно 1500 тонн. Стоимость этого моста на сегодняшний день может легко превысить 15 миллионов долларов. Заботясь об этом старом мосте, правительство США ежегодно заменяет приблизительно 250 штук прогнивших досок.

Этот висячий мост известен во всем мире. Он не был построен в целях транспортировки чего-либо, а для того, чтобы служить достопримечательностью для туристов в штате Колорадо.

Висящие мосты Ареналь (Arenal Hanging Bridges), Коста-Рика. Arenal Hanging Bridges — самый замечательный экологический туристический проект в Коста-Рике в великолепном тропическом лесу, где можно найти большое разнообразие форм жизни и экзотических лесных пейзажей.

Висячий мост Капилано (Capilano Suspension Bridge), Канада. Висячий мост Capilano в Британской Колумбии был первоначально построен в 1889 Джорджем Грантом Маккеем, шотландским инженером-строителем и специальным уполномоченным парка для Ванкувера. Этот мост расположен на высоте 137 метров и имеет длину 70 м и соединяет берега реки Capilano. Мост был полностью восстановлен в 1956 году после некоторых модификаций. Мост Капилано считают самой старой достопримечательностью Ванкувера. Несмотря на его надежную конструкцию, ходить по нему без волнения сможет не каждый.

Мемориальный мост Уильям Престон (William Preston Lane), Мэриленд. Владельцы автомобилей опасаются поездок по этому мосту, т.к. в этом районе часто происходят сильные штормы. В плохую погоду видимость снижается практически до нуля, а преодолев половину 8-ми километрового моста, повернуть назад бывает уже слишком поздно. Мост Уильям Престон соединяет восточное и западное побережье штата Мэриленд. Высота и длина этого моста около 8 километров в длину и 57 метров в высоту в самой высокой его точке.

Мост Седьмая Миля (Seven Mile Bridge), Флорида. Это еще один опасный мост, поездка по которому в плохую погоду, может стать последней в жизни, несмотря на новейшие технологии, применявшиеся при строительстве моста. Помимо 11-километровой длины и почти 20 метров в высоту, этот мост кажется ничем не примечательным — однако в силу расположения мост очень часто страдает от ураганов, распространенного во Флориде явления. Фактически мост, существующий сегодня — это уже вторая по счету конструкция, поскольку изначальное сооружение было разрушено очередным штормом.

Мосты подземных заброшенных шахт. В подземных заброшенных шахтах над пропастями проходят старые деревянные мосты, с разрушенными основаниями и съеденными коррозией металлическими цепями-перилами. Гнилые доски легендарного «Моста Смерти» в Моель Ферна (Северный Уэльс) заставляют замирать сердце.  И тем не менее, этот мост находится в лучшем состоянии из всех найденных подземных мостов в валлийских сланцевых шахтах. Шахта Моэль Ферна одна из немногих сланцевых шахт, где не было никаких работ на поверхности земли; они были все полностью подземными.

Точное местоположение следующих нескольких мостов неизвестно, потому что они были сфотографированы до того, как стали обнародованы подземные карты. Достаточно сказать, что на момент их активной эксплуатации в 19-м столетии, карьеры выдавали здесь свыше 50 000 тонн сланца каждый год  и были одними из самых больших британских карьеров. Фактически Уэльс являлся родиной самых больших сланцевых шахт и карьеров в мире, и сланцевая промышленность процветала. Спад начался в начале 20-ого столетия. Великая Депрессия уничтожила много небольших карьеров, но большие работали вплоть до 1960-х и 70-х.

Мосты подземного карьера Croesor. Croesor — еще один валлийский сланцевый карьер, который находится почти полностью под землей. Несмотря на серьезные разрушения, можно совершить переход от Croesor до соседнего карьера Rhosydd через туннель. Самодельные мосты, натянутые веревки, провода и даже надувные лодки были использованы для того, чтобы была возможность совершать этот переход, который далеко небезопасный.

Вода в этих подземных озерах может выглядеть красивой и теплой, но вы будете жестоко обмануты — вода в этих озерах ледяная. Исследователи шахт должны бороться не только с клаустрофобией, но и с холодом. Перспектива упасть в воду при температуре, которая легко вызовет гипотермию, довольно опасная.

Возможно, вам будет интересно прочесть материалы по теме: «Видовые обзорные площадки в горах во всем мире» и «Самая опасная туристическая тропа в мире«

Источник статьи: Проект ALP

Публикация материала на других ресурсах запрещена!

  1. Да, надо бы и их было сюда включить в список, но мне стало как -то лениво :) Но ты прав, те мостики действительно достойны уважения. На днях думаю, что все же дополню тему кавказкими подвесными мостами. ;)

  2. Большепролетный висячий мост новой конструкции — http://blog.dp.ru/post/5191//

    Думается, что этот тип тросовых мостов вполне можно назвать «ЗЕЛЁНЫМИ мостами» — судя по той, возможной при их строительстве, существенной экономии материалов ( цемента и арматурной стали), которые сегодня затрачиваются при устройстве многочисленных железобетонных опор и пилонов для современных большепролётных мостов. А ведь и производство цемента, и производство стали — не только энергозатратны, но и чрезвычайно неэкологичны

Добавить комментарий